Четверг, 21.06.2018, 18:13

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

6 мая, в Не­де­лю 5-ю по Пас­хе, Пра­во­слав­ная Цер­ковь вос­поми­нает беседу Иисуса Хри­ста с сама­рян­кой. В ее лице нам пред­став­лен образ греш­ницы, ищу­щей спа­се­ния и гото­вой услы­шать при­зыв­ный глас Спа­си­теля. Перед иуде­ями Гос­подь со­вер­шил мно­жес­тво чудес. И они, хоро­шо знав­шие Писа­ние, требо­вали зна­ме­ний, что Он ис­тин­ный Бог. А са­ма­рян­ка, кото­рая не знала Свя­щен­ного Писа­ния, сразу в Него уве­ро­вала. Поче­му? Когда Гос­подь ука­зал ей на ее гре­хов­ность, она сразу приз­нала себя греш­ни­цей. Это – нача­ло пока­яния... И это от­крыло ей глаза, ибо пока­яние откры­вает двери поз­на­ния Бога. Зна­ние Бога может быть только вну­трен­нее, сер­деч­ное. Ника­кое внеш­нее зна­ние хри­сти­ан­ских истин не при­бли­жает к Богу, при­бли­жает только пока­яние.

В этот же день прославляется особо почитаемый Русской Церковью святой великомученик Георгий Победоносец, являющийся небесным покровителем клирика Покровского храма иерея Георгия. Поздравляем отца Георгия с днем Ангела и молитвенно желаем крепкого здравия, крепости душевных и телесных сил, духовного рассуждения и молитвенного горения на многая лета!

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 18 (463) 05.05.2018

Приходская стенгазета
№ 18 (437) 04.05.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Сограждане самарянки, после того как Спаситель пробыл у них два дня, говорили ей: "Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос". И у всех так бывает. Сначала внешним словом призываются ко Господу или, как у нас теперь, путем рождения, а потом, когда вкусят делом, что есть жизнь в Господе, уже не по внешнему принадлежанию к обществу христианскому держатся Господа, а по внутреннему с ним сочетанию. Это и надобно всем рождающимся в обществах христианских поставить себе законом, то есть не ограничиваться одним внешним принадлежанием к Господу, но озаботиться внутренне сочетаться с Ним, чтобы потом постоянно уже носить свидетельство в себе того, что они стоят во истине. Что же для этого нужно? Надо воплотить в себе истину Христову. Истина же Христова – восстановление падшего. Итак, отложи ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных, и облекись в нового, созданного по Богу в правде и преподобии истины, и будешь сам в себе ведать, что Господь Иисус Христос есть воистину Спас не миру только, но собственно и тебе" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 06.05.2018 | Комментарии (0)

2 мая Право­слав­ная Цер­ковь праз­днует Препо­лове­ние Пяти­десят­ницы – малый господ­ский праздник, отме­чаемый через 25 дней после Свет­лого Хрис­това Вос­кресе­ния. Пре­по­ло­ве­ние Свя­той Пя­ти­де­сят­ни­цы – один из древ­ней­ших хри­сти­ан­ских праз­дников. Отме­чая, что ни в Апос­толь­ских прави­лах, ни в дея­ниях Анти­охий­ского собора праздник Препо­лове­ния ещё не упоми­нается, С. В. Булгаков относит его уста­нов­ление ко време­нам Иоан­на Злато­уста (конец IV века). Наи­более раннее на сегодня упоми­нание о нем в богослу­жебной литературе зафик­сиро­вано в грузин­ском пере­воде иеру­салим­ского Лекци­онария VII-VIII веков. Стоя между днем Пасхи и днем Соше­ствия Святого Духа, праздник Препо­лове­ния служит связью между этими двумя вели­кими христи­анскими торже­ствами. Продол­жая чество­вать Пасху, в Препо­лове­ние Церковь напо­минает и о прибли­жении дней Соше­ствия Святого Духа и Возне­сения Госпо­дня. В озна­мено­вание благо­дати Святого Духа, которую Спаси­тель уподобил воде, подающей жизнь жажду­щим спасения, Право­славная Церковь уста­новила в этот день традицию крестного хода на водные источники, для малого освящения воды. Молясь в день Препо­лове­ния "о напоении всех жажду­щих спасения водами благо­честия", Церковь совершает водо­святие – освящение воды на реках, озерах, в колодцах. В доре­волю­цион­ной России жители деревень шли на поля, засе­ян­ные хлебом, где свя­щен­ник окро­плял нивы освя­щен­ной водой, а крес­тьяне моли­лись о ниспо­слании обиль­ного уро­жая.

В этот же день Церковью прославляется святая блаженная Матрона Московская – одна из самых известных и почитаемых святых нашего времени. Сегодня в верхнем храме Покровской церкви в честь праздника была совершена Божественная литургия, после которой – ежедневная лития на могиле новопреставленного архимандрита Василия (Карпова), а затем – малое освящение воды и акафист блж. Матроне Московской.

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "В Преполовение слышится воззвание от лица Господа: "Кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Ин. 7, 37). Если так, то пойдемте все к Нему. Кто чего бы ни жаждал, только бы то не противно было духу Господа, непременно найдет удовлетворение. Жаждущие знания, идите ко Господу, ибо Он – единственный свет, истинно просвещающий всякого человека. Жаждущие очищения от грехов и утоления совестного жжения, идите ко Господу; ибо Он вознес грехи всего мира на древо и рукописание их разодрал. Жаждущие покоя сердечного, идите ко Господу; ибо Он есть сокровище, обладание которым заставит вас забыть все лишения и презреть все блага, чтобы обладать Им единым. Сила кому нужна – у Него всякая сила. Слава ли – у Него слава премирная. Свобода ли – Он дарователь истинной свободы. Он решит все наши недоумения, расторгнет узы страстей, развеет все скорби и туги, даст преодолеть все препоны, все искушения и козни врага и уравняет путь нашей жизни духовной. Пойдемте же все ко Господу!" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 02.05.2018 | Комментарии (0)

29 апреля, в Неделю 4-ю по Пасхе, о рас­слаб­леном, клирик Пок­ров­ской церкви г. Тирас­поль прото­иерей Нико­лай Чепель посе­тил заклю­чен­ных жен­ского участка УИН-3. В домо­вой церкви блж. Ксении Петер­бургс­кой отец Нико­лай совер­шил Боже­ствен­ную литур­гию и рас­сказал при­шедшим на службу, что в это воскре­сенье Цер­ковь воспо­минает чудесное исцеление рас­слаблен­ного Гос­подом Иису­сом Хрис­том во вто­рой год Его еван­гельской пропо­веди, в день иудей­ской Пяти­десят­ницы. "В исце­лении рас­слаблен­ного, – отметил прото­иерей Николай в пропо­веди после литургии, – мы видим благо­вестие о силе и славе Христа распя­того и вос­крес­шего, Кото­рый озарил вселен­ную светом Своего Воскре­сения, и для всех Он – "Божия сила и Божия премуд­рость" (1 Кор. 1, 23-24)". Отец Николай также напомнил заклю­чен­ным, что нужно пости­ться, моли­ться, кая­ться и труди­ться во спасе­ние души.

Добавил: Admin | Дата: 30.04.2018 | Комментарии (0)

29 апреля, в Неде­­лю 4-ю по Пас­­хе, Пра­­во­­слав­­ная Цер­­ковь вос­­поми­­нает чудес­­ное исце­­ление рас­­слаб­­лен­­ного Гос­­подом Иису­­сом Хрис­­том во вто­­рой год Его еван­­гель­­ской про­­по­­веди, в день иудей­­ской Пяти­­десят­­ницы. Вместе с тем, в исце­­лении рас­­слаб­­лен­­ного мы видим благо­­вестие о силе и славе Христа распя­­того и вос­­крес­­шего, Кото­­рый оза­­рил все­­лен­­ную светом Сво­­его Вос­­кре­­сения, и для всех Он – "Божия сила и Божия прему­­дрость" (1 Кор. 1, 23-24). Вместе с вос­­поми­­нани­­ем об исце­­лении рас­­слаб­­лен­­ного в неко­­торых тро­­парях канона на утрени этой Недели про­­слав­­ляется св. Архи­­стра­­тиг Миха­­ил, потому что Еван­­гелие о рас­­слаблен­­ном повес­­твует о возму­­щении Анге­­лом Гос­­под­­ним воды в купа­­льне Сило­­амской.

"Надежда, которой жил расслабленный не обманула его. Что питает нашу надежду? Ее сестра – вера в Господа. Надежда спасает от уныния и отчаяния, когда мы видим глубину своего грехопадения... Источник нашей надежды в слове Божием. У надежды есть и другая сестра – святая любовь. Для того мы и живем, чтобы любовью соединиться с Господом навеки. Мы идем к порогу смерти с надеждой, какую растят в нас вера и любовь. Все, кто в этой жизни надеялся на Господа, веровал в Него, любил Его, – в жизни вечной найдут вечное счастье и вечный покой" (Митрополит Николай (Ярушевич)).

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 17 (462) 28.04.2018

Приходская стенгазета
№ 17 (436) 27.04.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: ""Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже". Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною, что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже то одно, что грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он отделяет от Бога – Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо, как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая покаяния и обращения. Следовательно, прежде всякого другого дела надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств. Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к лечению, пока больной не исповедуется и не причастится св. Таин; и чем труднее была болезнь, тем он настойчивее этого требовал" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 29.04.2018 | Комментарии (0)

22 апреля, в Неделю 3-ю по Пасхе, Православная Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Своим богослужением Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде (саду) у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело Его благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим. 8, 38-39), ничто не могло отлучить нас от Него – ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки. Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии. После каждой литургии всем пришедшим на службу женщинам раздавали крашеные яйца, поздравляя с праздником Жен-Мироносиц, который традиционно считается православным женским днем. Традиция красить яйца на Пасху, по преданию, восходит к Марие Магдалине – одной из Мироносиц. Она пришла с проповедью и к римскому императору Тиберию. По древнему обычаю императору подносили дары, и Магдалина поднесла яйцо со словами: "Христос Воскрес!" Император отвечал, что, как яйцо белое, а не красное, так и мёртвые не воскресают. В тот же миг яйцо в его руке покраснело.


Покровский листок
№ 16 (461) 21.04.2018

Приходская стенгазета
№ 16 (435) 20.04.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: "Господь мой и Бог мой", – и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы – образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения – жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике – рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 22.04.2018 | Комментарии (0)

Приход По­кров­ской цер­кви про­дол­жает доб­рую тра­дицию со­труд­ни­чес­тва с не­ком­мер­чес­ким пар­тнер­ством соци­аль­но - гу­ма­ни­тар­ных про­грамм "Жен­щины - ин­вали­ды При­дне­стро­вья". Сего­дня, 17 апреля, работ­ники при­хода отвез­ли нужда­ющим­ся оче­ред­ную пар­тию собран­ных про­дук­тов пита­ния. Так­же прак­ти­чески все про­дукты пита­ния, жер­тву­емые во дни осо­бого поми­нове­ния усоп­ших ("Все­лен­ские роди­тель­ские суб­боты"), отво­зятся нами в Тирас­поль­ский психо­невроло­гичес­кий дом-интер­нат. Кроме того Покров­ская цер­ковь про­дол­жает ока­зывать благо­твори­тель­ную помощь за­ключен­ным УИН-3 и неиму­щим, несмо­тря на непро­стую финан­совую ситу­ацию.

Добавил: Admin | Дата: 17.04.2018 | Комментарии (0)

15 ап­реля, в Неде­лю 2-ю по Пасхе, Пра­вослав­ная Цер­ковь вос­­по­ми­­нает уве­рение свя­того апос­тола Фомы, почему и назы­вают этот день еще Фоми­ной Неде­лей (Фоми­ным вос­кре­сень­ем). Бого­служе­ние этого дня посвя­щено, глав­ным обра­зом, вос­поми­нанию явле­ний Христа по Вос­кресе­нии апос­толам, в том числе и Фоме. Вся служба побуж­дает веру­ющих про­буди­ться от сна гре­хов­ного, обра­титься к Солн­цу Прав­ды – Хри­сту, укре­пить в себе веру и вместе с апос­толом Фомой ис­крен­но, радос­тно вос­клик­нуть: "Гос­подь мой и Бог мой!" С древ­них вре­мен вось­мой день по Пасхе, как окон­чание Свет­лой сед­мицы, праз­дно­вался особо, сос­тав­лял как бы замену Пасхи, оттого и назы­вается также Анти­пасхой, что зна­чит "вме­сто Пасхи". В этот день обно­вля­ется память Вос­кресе­ния Хрис­това, потому Анти­пасха в древ­ности назы­валась еще Неде­лей обнов­ления. Цер­ковь придает этому собы­тию особое значе­ние. Своим явле­нием апос­толу Фоме вос­крес­ший Гос­подь уве­ряет, что Он имел по Вос­кре­сении не мни­мую, приз­рач­ную плоть, а дей­стви­тель­но пречис­тую, кото­рую вос­принял от утробы Пре­свя­той Бого­роди­цы, с кото­рой был приг­вож­ден ко кресту и на кото­рой оста­лись от того, даже по Вос­кресе­нии, раны.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – две Божественные литургии.


Покровский листок,
№ 15 (460), 14.04.2018


Православная стенгазета,
№ 15 (434), 13.04.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное богослужебное чтение: ""Господь мой и Бог мой!" – воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: "Господь Спаситель", – разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: "Господь Спаситель мой". Кто говорит: "мой Спаситель", – тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения, от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: "Кто меня разлучит!"" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 15.04.2018 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 ... 64 65 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика