Главная » Архив материалов
16 декабря, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память преподобного Саввы Сторожевского. Будущий святой в ранней юности ушел от мира, приняв пострижение от преподобного Сергия Радонежского, и был одним из первых его учеников и сподвижников. Преподобный любил жизнь безмолвную, избегал бесед с людьми и пребывал в постоянном труде, плаче о нищете души своей, памятовании суда Божия. Преподобный Савва для всех людей был образом простоты и смирения, он приобрел столь глубокую мудрость духовную, что еще в монастыре прп. Сергия был "духовником всему братству, старцем почтенным и весьма учительным", как гласит его житие. Почитание преподобного местными жителями началось сразу по его кончине. Чудодейственная целительная сила, истекавшая от гроба святого, его многочисленные явления убедили всех, что игумен Савва "есть воистину Божественного света светило незаходящее, чудес лучами всех просвещающее". В грамоте 1539 г. преподобный Савва называется чудотворцем. Особенно чтил его царь Алексей Михайлович, неоднократно ходивший пешком нa поклонение в обитель преподобного. Предание сохранило для нас замечательный рассказ о том, как преподобный Савва спас его от свирепого медведя.
В сей же святый день тезоименитство празднует Его Высокопреосвященство Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва. От лица настоятеля, духовенства и прихожан Покровского храма сердечно поздравляем нашего мудрого и неусыпно пекущегося о душах наших, как учит апостол Павел (Евр. 13, 17), Архипастыря с Днем Ангела и молитвенно желаем Его Высокопреосвященству многих лет жизни, здравия и крепости душевных и телесных сил для дальнейшего многолетнего служения во славу Господа Иисуса Христа и во благо наших епархии и государства. На первой и второй литургии в Покровском храме возглашались особые прошения о здравии и спасении нашего Правящего Архиерея.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии. После второй службы был совершен молебен ко Пресвятой и Пречистой Божией Матери перед частицей Ее Святого Пояса, пребывающей в нашем храме последний день перед возвращением на Святую Гору Афон. Сегодня же в 15:00 будет совершено Таинство Соборования перед святыней.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: «"...трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие" (Лк. 18, 24). Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего неимеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.» (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 16.12.2018
|
|
Дорогие братия и сестры!
С радостью сообщаем вам, что в Покровскую церковь перед возвращением на Афон вновь привезли часть пояса Пресвятой Богородицы. Святыня будет находиться в храме в течение субботы и воскресенья – 15 и 16 декабря. В воскресенье перед святыней будет совершено Таинство Соборования, начало которого в 15:00.
Добавил: Admin |
Дата: 14.12.2018
|
|
13 декабря клирик Покровского храма иерей Георгий Кичка принял участие во встрече со студенческим активом Приднестровского госуниверситета им. Т. Г. Шевченко. Отец Георгий рассказал студентам о семи главных таинствах Православной Церкви: крещении, миропомазании, причащении, покаянии, елеосвящении, венчании и священстве. В отличие от церковных обрядов, таких как освящение воды, панихида и пр., которые имеют традиционное происхождение, христианские таинства считаются установленными Cамим Господом нашим Иисусом Христом и призваны изменить не внешнюю, а внутреннюю жизнь человека. "Я уже четыре года курирую госуниверситет и встречаюсь со многими студентами, но, как правило, – это конференции, круглые столы и т. д. Мне хотелось пообщаться с вами в непринужденной обстановке, чтобы ответить на все ваши вопросы и рассказать что-то полезное и интересное", – подытожил иерей Георгий. А завершилась встреча ответами отца Георгия на множество последовавших вопросов и предложений.
|
|
По материалам сайта ПГУ им. Т. Г. Шевченко. Фото: spsu.ru ©
Добавил: Admin |
Дата: 14.12.2018
|
|
9 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память преподобного Алипия Столпника. Святой родился в 522 году в г. Адрианополе в Пафлогонии. Мать его, благочестивая христианка, рано овдовела и, зная о Божественном призвании сына, поручила его воспитание Феодору, епископу Адрианопольскому. Во время рождения сына мать видела чудесное видение, вся комната была наполнена Божественным сиянием – это было предзнаменованием будущей праведной жизни Алипия. За богоугодную жизнь епископ посвятил св. Алипия в сан диакона. Однажды преподобному, сопровождавшему своего владыку в Константинополь, явилась в сонном видении св. мученица Евфимия и сказала, чтобы он возвратился на родину и на месте заброшенного языческого кладбища основал церковь в честь ее святого имени. Преподобный исполнил Божественное указание и положил начало подвижнической жизни. Рядом с храмом, под открытым небом, святой соорудил себе столп, на котором подвизался 53 года в непрестанных молитвах к Богу, поучая и наставляя многих, приходящих к нему. Жившие на языческом кладбище бесы искушали подвижника, но побежденные молитвой и стойкостью святого, навсегда покинули это место. За свои подвиги избранник Божий удостоился благодатного дара пророчества, изгнания бесов и исцеления недугов. Лишь за 14 лет до смерти святой не смог больше стоять и из-за болезни ног лежал на боку, безропотно перенося тяжкие страдания и смиренно благодаря Господа. Постепенно около столпа возникли два монастыря: мужской и женский, в которых преподобный ввел строгие монашеские уставы и управлял ими до своей кончины. Почил преподобный Алипий в 640 г., в возрасте 118 лет.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.
В сей же святый день протоиерей Николай Чепель посетил женский участок УИН-3, где в домовой церкви св. блж. Ксении Петербургской совершил Божественную литургию.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: ""Можно в субботы делать добро" (Мф. 12, 12). Это сказал Господь по исцелении в синагоге в субботу сухорукого, и в укор фарисеям, которые заповедь о субботнем покое довели до того, что даже шаги измерили, сколько их можно сделать в этот день. Но так как и добрых дел нельзя делать без движения, то они скорее соглашались отказываться от добрых дел, чем допустить лишнее движение. Спаситель не раз обличал их за то, потому что суббота требовала покоя от житейских забот, а не от дел благочестия и братолюбия. В христианстве, вместо субботы, празднуется воскресенье с тою же целью – покоя от всех житейских дел и посвящения этого дня исключительно на дела Божии. Христианское здравомыслие никогда не доходило до фарисейской мелочности относительно неделания в воскресение, но зато позволительное разрешение на делание в этот день заведено далеко за пределы должного. Неделание отдаляло фарисеев от делания добрых дел, а христиан позволяемое ими себе делание отводит от них. Вечером под воскресенье – театр, потом еще какое-либо увеселение. Утро проспано; в церковь некогда. Несколько визитов, обед; вечером опять увеселения. Так отдается все время чреву и услаждению прочих чувств; о Боге и благотворении некогда и вспомнить" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 09.12.2018
|
|
4 декабря Православная Церковь воспоминает Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Введение во храм Пресвятой Богородицы совершилось, по сохраненным Преданием рассказам, следующим образом. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится дитя, посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу первосвященник со множеством священников. В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву во Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились этому необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу. Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, – говорил блаженный Иероним, – как проводила время юности Пресвятая Дева, – я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее". Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника – две Божественные литургии. После второй службы посреди храма священники и диаконы совершили краткое молебное пение ко Пресвятой Владычице нашей Богородице, а протоиерей Николай Чепель окропил молящихся святой водой.
Проповедь протоиерея Владимира Хлань, сказанная 04.12.2015:
Скачать
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы начинают петь: "Христос рождается", – приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Поняв это внушение, и действуй по нему. Углубись в таинство воплощения Единородного Сына Божия, взойди до начала его в предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, – перейди, если хочешь, за пределы народа Божия, и там собери лучи света Божия, во тьме светящегося, – и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до предчувствия необыкновенного проявления Божеского смотрения о людях. Это будет мысленное приготовление. Но тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись св. Христовых таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти – то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 04.12.2018
|
|
2 декабря, в Неделю 27-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского. Святитель Филарет был замечательным проповедником, богословом, духовным писателем. Его перу принадлежат, в частности, "Краткий" и "Пространный" Православные катехизисы, "Начертание церковной библейской истории", "Записки на Книгу Бытия", его стараниями был организован перевод Библии на русский язык. Вознесенный на высоту церковного служения, Владыка Филарет оставался, прежде всего, монахом. Его отличали удивительная скромность и глубокое смирение, теплота молитвы и милующая любовь к людям, которым он не упускал случая творить добро, причем делал это тайно, избегая похвал человеческих. Всегда и во всем он искал исполнения воли Божией. Сокровенным оставалось его монашеское делание, которое он тщательно скрывал от посторонних глаз. Еще при жизни он получил от Господа дар чудотворения, известны многие случаи исцелений и благодатной помощи в разных обстояниях по его молитвам. Незадолго до кончины митрополит Филарет увидел знаменательный сон, в котором к нему пришел его покойный отец и сказал: "Береги девятнадцатое число". С этого времени святитель решил каждое девятнадцатое число причащаться Святых Христовых Таин. 19 ноября (2 декабря по новому стилю) 1867 года митрополит Филарет отслужил на Троицком подворье в Москве свою последнюю литургию и в этот день отошел ко Господу.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и веселиться, и за то поражен был смертью, не дожив до предположенных утех, Господь заключил: "Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет". "Так", – то есть, таковы бывают, или такая участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах. Желающие избежать этой горькой участи пусть "собирают" не "себе, а богатеют только в Бога". А так как богатство от Бога, то когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает. Истощая как будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, – богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который верного вмале поставляет над многими; богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и расходчиком, вся забота которого состоят в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 02.12.2018
|
|
30 ноября клирик нашего храма иерей Георгий Кичка принял участие в презентации посвященной истории Тираспольско-Дубоссарской епархии книги "Дело веры и труд любви" Марии Заложковой и Анны Волковой на факультете общественных наук Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко. По мнению авторов, книга будет интересна всем, кто "интересуется жизнью нашей республики, историческим прошлым и, конечно, деятельностью Тираспольско-Дубоссарской епархии". Как отметила в ходе презентации декан факультета Елена Бобкова, данный труд особенно актуален в контексте происходящих ныне на Украине событий церковной и общественно-политической жизни. Тираж издания составил 500 экземпляров.
По материалам сайта "Новости Приднестровья". Фото: novostipmr.com ©
Добавил: Admin |
Дата: 30.11.2018
|
|
« 1 2 3 4 5 6 ... 75 76 »
|
Меню
|