Четверг, 25.04.2024, 01:07

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

16 декабря, в Не­де­лю 29-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­ша­ет па­мять пре­по­доб­ного Сав­вы Сто­ро­жев­ского. Буду­щий свя­той в ран­ней юно­сти ушел от мира, при­няв по­стри­жение от пре­подоб­ного Сер­гия Ра­до­неж­ского, и был од­ним из пер­вых его уче­ни­ков и спо­движ­ни­ков. Пре­подоб­ный лю­бил жизнь без­молв­ную, избе­гал бе­сед с людь­ми и пре­бы­вал в по­сто­ян­ном тру­де, пла­че о ни­щете ду­ши сво­ей, памя­това­нии суда Бо­жия. Пре­подоб­ный Сав­ва для всех лю­дей был обра­зом про­сто­ты и сми­ре­ния, он при­об­рел столь глу­бо­кую муд­рость ду­хов­ную, что еще в мо­на­сты­ре прп. Сер­гия был "духо­вни­ком все­му брат­ству, стар­цем по­чтен­ным и весь­ма учи­тель­ным", как гла­сит его жи­тие. Почи­та­ние пре­подоб­ного мест­ными жите­лями нача­лось сразу по его кон­чине. Чудо­дей­ствен­ная цели­тель­ная сила, исте­кав­шая от гро­ба свя­того, его мно­го­чис­лен­ные яв­ле­ния убе­дили всех, что игу­мен Сав­ва "есть вои­сти­ну Боже­ствен­ного све­та све­тило неза­ходя­щее, чудес луча­ми всех про­све­щаю­щее". В гра­моте 1539 г. пре­по­доб­ный Сав­ва назы­вает­ся чудо­твор­цем. Осо­бен­но чтил его царь Алек­сей Ми­хай­ло­вич, неод­но­крат­но ходив­ший пеш­ком нa по­кло­не­ние в оби­тель пре­подоб­ного. Пре­да­ние сохра­нило для нас заме­ча­тель­ный рас­сказ о том, как пре­по­доб­ный Сав­ва спас его от сви­ре­пого мед­ведя.

В сей же свя­тый день те­зо­име­нит­ство праз­дну­ет Его Вы­со­ко­пре­освя­щен­ство Архи­епис­коп Ти­рас­поль­ский и Ду­бос­сар­ский Сав­ва. От ли­ца на­сто­яте­ля, духо­вен­ства и при­хо­жан По­кров­ского хра­ма сер­деч­но по­здрав­ляем на­шего муд­рого и неу­сып­но пеку­щего­ся о ду­шах на­ших, как учит апос­тол Па­вел (Евр. 13, 17), Архи­пас­тыря с Днем Ан­гела и мо­лит­вен­но же­лаем Его Вы­со­ко­пре­освя­щен­ству мно­гих лет жиз­ни, здра­вия и кре­пости ду­шев­ных и те­лес­ных сил для даль­ней­шего мно­го­лет­него слу­же­ния во сла­ву Гос­по­да Иисуса Хри­ста и во бла­го на­ших епар­хии и го­су­дар­ства. На пер­вой и вто­рой ли­тур­гии в По­кров­ском хра­ме воз­гла­ша­лись осо­бые про­ше­ния о здра­вии и спа­се­нии на­шего Пра­вя­щего Ар­хие­рея.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии. После второй службы был совершен молебен ко Пресвятой и Пречистой Божией Матери перед частицей Ее Святого Пояса, пребывающей в нашем храме последний день перед возвращением на Святую Гору Афон. Сегодня же в 15:00 будет совершено Таинство Соборования перед святыней.


Покровский листок
№ 50 (495) 15.12.2018

Приходская стенгазета
№ 50 (469) 14.12.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: «"...трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие" (Лк. 18, 24). Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего неимеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.» (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 16.12.2018 | Комментарии (0)

 

Дорогие братия и сестры!

С радостью сообщаем вам, что в Покровскую церковь перед возвращением на Афон вновь привезли часть пояса Пресвятой Богородицы. Святыня будет находиться в храме в течение субботы и воскресенья – 15 и 16 декабря. В воскресенье перед святыней будет совершено Таинство Соборования, начало которого в 15:00.

Добавил: Admin | Дата: 14.12.2018 | Комментарии (0)

 

13 де­ка­бря кли­рик По­кров­ско­го хра­ма иерей Ге­ор­гий Кич­ка при­нял учас­тие во встрече со сту­ден­че­ским акти­вом При­дне­стров­ского гос­уни­вер­сите­та им. Т. Г. Шев­чен­ко. Отец Геор­гий рас­ска­зал сту­ден­там о семи глав­ных таин­ствах Право­слав­ной Цер­кви: креще­нии, миро­пома­зании, прича­щении, пока­янии, елео­свяще­нии, вен­ча­нии и свя­щен­стве. В отли­чие от церков­ных обря­дов, таких как освя­ще­ние воды, пани­хида и пр., кото­рые имеют тради­цион­ное проис­хожде­ние, хри­сти­ан­ские таин­ства счи­тают­ся уста­нов­лен­ными Cамим Го­спо­дом на­шим Иису­сом Хри­стом и приз­ваны изме­нить не внеш­нюю, а вну­трен­нюю жизнь чело­века. "Я уже четы­ре года кури­рую гос­уни­вер­ситет и встре­чаюсь со мно­гими сту­ден­тами, но, как пра­вило, – это кон­ферен­ции, круг­лые столы и т. д. Мне хоте­лось по­обща­ться с вами в не­прину­жден­ной обста­нов­ке, что­бы отве­тить на все ваши вопро­сы и рас­ска­зать что-то полез­ное и инте­рес­ное", – по­ды­то­жил иерей Ге­ор­гий. А за­вер­ши­лась встре­ча отве­та­ми отца Геор­гия на мно­же­ство после­до­вав­ших во­про­сов и предложений.

По материалам сайта ПГУ им. Т. Г. Шевченко. Фото: spsu.ru ©

Добавил: Admin | Дата: 14.12.2018 | Комментарии (0)

9 декабря, в Не­де­лю 28-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­ша­ет па­мять пре­по­доб­ного Али­пия Стол­пни­ка. Свя­той ро­дил­ся в 522 году в г. Ад­риа­нопо­ле в Паф­лого­нии. Мать его, благо­чес­тивая хри­сти­анка, рано овдо­вела и, зная о Боже­ствен­ном при­зва­нии сына, пору­чила его вос­пита­ние Фео­дору, епис­копу Адри­ано­поль­скому. Во вре­мя рож­дения сына мать ви­дела чудес­ное виде­ние, вся ком­ната была напол­нена Боже­ствен­ным сия­нием – это было пред­зна­ме­но­ва­ни­ем буду­щей пра­вед­ной жиз­ни Али­пия. За бого­угод­ную жизнь епис­коп по­свя­тил св. Али­пия в сан диа­кона. Од­наж­ды пре­подоб­ному, со­про­вож­дав­шему сво­его вла­дыку в Кон­стан­тино­поль, яви­лась в сон­ном виде­нии св. муче­ница Евфи­мия и ска­зала, что­бы он воз­вра­тил­ся на роди­ну и на мес­те за­бро­шен­ного язы­чес­кого клад­бища осно­вал цер­ковь в честь ее свя­того име­ни. Пре­подоб­ный ис­пол­нил Боже­ствен­ное ука­за­ние и поло­жил нача­ло под­виж­ни­чес­кой жиз­ни. Ря­дом с хра­мом, под от­кры­тым не­бом, свя­той со­ору­дил себе столп, на кото­ром под­ви­зал­ся 53 года в не­пре­стан­ных мо­лит­вах к Богу, поу­чая и на­став­ляя мно­гих, прихо­дя­щих к нему. Жив­шие на язы­чес­ком клад­бище бесы иску­шали под­виж­ника, но побе­жден­ные молит­вой и стой­ко­стью свя­того, навсе­гда поки­нули это место. За свои под­виги из­бран­ник Бо­жий удо­сто­ился бла­годат­ного да­ра про­ро­че­ства, изгна­ния бе­сов и исце­ления неду­гов. Лишь за 14 лет до смер­ти свя­той не смог боль­ше сто­ять и из-за бо­лез­ни ног ле­жал на боку, без­ро­пот­но пере­нося тяж­кие стра­да­ния и сми­рен­но благо­даря Гос­пода. Посте­пен­но око­ло стол­па воз­ник­ли два мона­сты­ря: муж­ской и жен­ский, в кото­рых пре­подоб­ный ввел стро­гие мона­шес­кие уста­вы и управ­лял ими до сво­ей кон­чины. Почил пре­по­доб­ный Али­пий в 640 г., в воз­рас­те 118 лет.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.

В сей же святый день протоиерей Николай Чепель посетил женский участок УИН-3, где в домовой церкви св. блж. Ксении Петербургской совершил Божественную литургию.


Покровский листок
№ 49 (494) 08.12.2018

Приходская стенгазета
№ 49 (468) 07.12.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: ""Можно в субботы делать добро" (Мф. 12, 12). Это сказал Господь по исцелении в синагоге в субботу сухорукого, и в укор фарисеям, которые заповедь о субботнем покое довели до того, что даже шаги измерили, сколько их можно сделать в этот день. Но так как и добрых дел нельзя делать без движения, то они скорее соглашались отказываться от добрых дел, чем допустить лишнее движение. Спаситель не раз обличал их за то, потому что суббота требовала покоя от житейских забот, а не от дел благочестия и братолюбия. В христианстве, вместо субботы, празднуется воскресенье с тою же целью – покоя от всех житейских дел и посвящения этого дня исключительно на дела Божии. Христианское здравомыслие никогда не доходило до фарисейской мелочности относительно неделания в воскресение, но зато позволительное разрешение на делание в этот день заведено далеко за пределы должного. Неделание отдаляло фарисеев от делания добрых дел, а христиан позволяемое ими себе делание отводит от них. Вечером под воскресенье – театр, потом еще какое-либо увеселение. Утро проспано; в церковь некогда. Несколько визитов, обед; вечером опять увеселения. Так отдается все время чреву и услаждению прочих чувств; о Боге и благотворении некогда и вспомнить" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 09.12.2018 | Комментарии (0)

4 де­ка­бря Пра­во­слав­ная Цер­ковь вос­по­ми­на­ет Вве­де­ние во храм Пре­свя­той Вла­ды­чи­цы на­шей Бо­го­ро­ди­цы и При­сно­де­вы Ма­рии. Вве­де­ние во храм Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы со­вер­ши­лось, по со­хра­нен­ным Пре­да­ни­ем рас­ска­зам, сле­дую­щим об­ра­зом. Ро­ди­те­ли Де­вы Ма­рии, пра­вед­ные Иоа­ким и Ан­на, мо­лясь о раз­ре­ше­нии не­плод­ства, да­ли обет, ес­ли ро­дит­ся ди­тя, по­свя­тить его на слу­же­ние Бо­гу. Ко­гда Пре­свя­той Де­ве ис­пол­ни­лось три го­да, свя­тые ро­ди­тели ре­ши­ли вы­пол­нить свое обе­ща­ние. Со­брав род­ствен­ни­ков и зна­ко­мых, одев Пре­чис­тую Ма­рию в луч­шие одеж­ды, с пе­ни­ем свя­щен­ных пес­ней, с заж­жен­ными све­чами в ру­ках при­ве­ли ее в Иеру­са­лим­ский храм. Там встре­тил от­ро­ко­ви­цу пер­во­свя­щен­ник со мно­жест­вом свя­щен­ни­ков. В храм вела лест­ница в пят­над­цать вы­со­ких сту­пе­ней. Ма­рия, каза­лось, не мог­ла бы Са­ма взой­ти по этой лест­нице. Но как толь­ко Ее по­ста­вили на пер­вую сту­пень, укре­пля­емая си­лой Бо­жией, Она быс­тро пре­одо­ле­ла ос­таль­ные сту­пе­ни и взо­шла на вер­хнюю. За­тем пер­во­свя­щен­ник, по вну­ше­нию свы­ше, ввел Пре­свя­тую Де­ву во Свя­тое свя­тых, куда из всех лю­дей толь­ко раз в го­ду вхо­дил пер­во­свя­щен­ник с очи­сти­тель­ной жер­твен­ной кро­вью. Все при­сут­ство­вав­шие в хра­ме ди­ви­лись это­му нео­бык­но­вен­ному со­бы­тию.

Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1, 28; Лк. 2, 37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу. Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. "Если бы кто спросил меня, – говорил блаженный Иероним, – как проводила время юности Пресвятая Дева, – я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее". Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника – две Божественные литургии. После второй службы посреди храма священники и диаконы совершили краткое молебное пение ко Пресвятой Владычице нашей Богородице, а протоиерей Николай Чепель окропил молящихся святой водой.

Проповедь протоиерея Владимира Хлань, сказанная 04.12.2015:


Скачать

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы начинают петь: "Христос рождается", – приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Поняв это внушение, и действуй по нему. Углубись в таинство воплощения Единородного Сына Божия, взойди до начала его в предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, – перейди, если хочешь, за пределы народа Божия, и там собери лучи света Божия, во тьме светящегося, – и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до предчувствия необыкновенного проявления Божеского смотрения о людях. Это будет мысленное приготовление. Но тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись св. Христовых таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти – то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 04.12.2018 | Комментарии (0)

2 декабря, в Не­де­лю 27-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает па­мять свя­ти­теля Фи­ла­рета, мит­ро­по­лита Мос­ков­ского и Ко­ломен­ского. Свя­ти­тель Фила­рет был заме­ча­тель­ным про­повед­ником, бого­сло­вом, духов­ным писа­те­лем. Его перу при­над­ле­жат, в час­тно­сти, "Крат­кий" и "Про­стран­ный" Пра­во­слав­ные кате­хи­зисы, "На­чер­тание цер­ков­ной биб­лей­ской исто­рии", "За­пис­ки на Кни­гу Бы­тия", его ста­рани­ями был орга­низо­ван пере­вод Биб­лии на рус­ский язык. Воз­несен­ный на вы­соту цер­ков­ного служе­ния, Вла­дыка Фила­рет оста­вал­ся, пре­жде все­го, мона­хом. Его отли­чали уди­ви­тель­ная скром­ность и глу­бокое сми­ре­ние, теп­лота мо­лит­вы и милу­ющая лю­бовь к лю­дям, кото­рым он не упу­скал слу­чая тво­рить до­бро, при­чем де­лал это тай­но, избе­гая по­хвал чело­вече­ских. Все­гда и во всем он искал испол­не­ния воли Божи­ей. Со­кро­вен­ным оста­ва­лось его мона­шес­кое дела­ние, кото­рое он тща­тель­но скры­вал от по­сто­рон­них глаз. Еще при жиз­ни он полу­чил от Гос­пода дар чудо­тво­ре­ния, из­вест­ны мно­гие слу­чаи исце­ле­ний и бла­го­дат­ной помо­щи в раз­ных об­сто­яни­ях по его мо­лит­вам. Неза­дол­го до кон­чины мит­ропо­лит Фила­рет уви­дел зна­мена­тель­ный сон, в кото­ром к не­му при­шел его по­кой­ный отец и ска­зал: "Бе­реги девят­над­цатое чис­ло". С это­го вре­мени свя­ти­тель ре­шил каж­дое девят­над­цатое чис­ло при­ча­ща­ться Свя­тых Хри­сто­вых Та­ин. 19 ноя­бря (2 дека­бря по но­вому сти­лю) 1867 года мит­ропо­лит Фила­рет отслу­жил на Тро­иц­ком под­во­рье в Мос­кве свою послед­нюю литур­гию и в этот день ото­шел ко Гос­поду.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 48 (493) 01.12.2018

Приходская стенгазета
№ 48 (467) 30.11.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и веселиться, и за то поражен был смертью, не дожив до предположенных утех, Господь заключил: "Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет". "Так", – то есть, таковы бывают, или такая участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах. Желающие избежать этой горькой участи пусть "собирают" не "себе, а богатеют только в Бога". А так как богатство от Бога, то когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает. Истощая как будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, – богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который верного вмале поставляет над многими; богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и расходчиком, вся забота которого состоят в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 02.12.2018 | Комментарии (0)

30 ноя­бря кли­рик на­ше­го хра­ма иерей Ге­ор­гий Кич­ка при­нял учас­тие в пре­зен­та­ции по­свя­щен­ной ис­то­рии Ти­рас­поль­ско-Ду­бос­сар­ской епар­хии кни­ги "Де­ло ве­ры и труд люб­ви" Ма­рии За­лож­ко­вой и Ан­ны Вол­ко­вой на фа­куль­те­те об­ще­ствен­ных на­ук При­дне­стров­ско­го го­су­дар­ствен­ного уни­вер­си­те­та им. Т. Г. Шев­чен­ко. По мне­нию ав­то­ров, кни­га бу­дет ин­те­рес­на всем, кто "ин­те­ре­су­ет­ся жиз­нью на­шей рес­пуб­ли­ки, ис­то­ри­ческ­им прош­лым и, ко­неч­но, де­я­тель­но­стью Ти­рас­поль­ско-Ду­бос­сар­ской епар­хии". Как от­ме­ти­ла в хо­де пре­зен­та­ции де­кан фа­куль­те­та Еле­на Боб­ко­ва, дан­ный труд осо­бен­но ак­туа­лен в кон­тек­сте про­ис­хо­дя­щих ны­не на Ук­ра­ине со­бы­тий цер­ков­ной и об­ще­ствен­но-по­ли­ти­чес­кой жиз­ни.
    Ти­раж из­да­ния со­ста­вил 500 эк­зем­пля­ров.

По материалам сайта "Новости Приднестровья". Фото: novostipmr.com ©

Добавил: Admin | Дата: 30.11.2018 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 ... 75 76 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика