Пятница, 26.04.2024, 01:24

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

25 ноября, в Не­де­лю 26-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает па­мять свя­ти­теля Иоан­на Ми­лос­ти­вого, Пат­ри­ар­ха Алек­сан­дрий­ского. Свя­той ро­дил­ся на Кип­ре в VII ве­ке в се­мье знат­ного вель­можи Епи­фа­ния. По во­ле роди­те­лей он всту­пил в брак и имел де­тей. Ко­гда же­на и де­ти свя­того умер­ли, он стал ино­ком: стро­гим пост­ни­ком, мо­лит­вен­ником и бра­то­люб­цем. Его ду­хов­ные под­виги стя­жали ему из­вест­ность, и, ког­да овдо­вела пат­ри­ар­шая ка­фед­ра в Алек­сан­дрии, импе­ратор Ира­клий и все духо­вен­ство упро­сили свя­того Иоан­на за­нять пат­риар­ший пре­стол. Свя­ти­тель дос­той­но нес архи­пас­тыр­ское слу­же­ние, забо­тясь о нрав­ствен­ном и дог­мати­чес­ком вос­пита­нии пасо­мых. Во вре­мя сво­его пат­риар­шест­ва он обли­чил и из­гнал из Алек­сан­дрии ересь моно­фели­та-анти­охий­ца Фул­лона. Но глав­ным сво­им де­лом свя­ти­тель счи­тал милос­тыню и бла­годе­яния всем нужда­ющим­ся. В на­чале сво­его пат­риар­шего служе­ния он при­ка­зал учесть ни­щих и убо­гих в Алек­сан­дрии, кото­рых ока­за­лось свы­ше се­ми ты­сяч чело­век. Всем этим не­счаст­ным свя­ти­тель да­вал еже­днев­ное бес­плат­ное про­пита­ние. Два ра­за в неде­лю, в сре­ду и пят­ницу, он выхо­дил к две­рям пат­риар­шего собо­ра и, сидя на па­перти, прини­мал всех нуж­даю­щихся: раз­бирал рас­при, помо­гал оби­жен­ным, раз­давал мило­сты­ню. Три ра­за в неде­лю он посе­щал боль­ницы, оказы­вая по­мощь стра­даль­цам. Неза­долго до кон­чины свя­той Иоанн вынуж­ден был по бо­лезни оста­вить свою кафед­ру и уда­литься на о. Кипр. Во вре­мя пути на кора­бле боль­ному свя­тителю было зна­мение: в сон­ном виде­нии ему явился све­тозар­ный муж и ска­зал: "Царь ца­рей зовет тебя к Себе". Это виде­ние пред­возве­стило ско­рую кон­чину Пат­риар­ха. При­быв на Кипр, в род­ной го­род Ама­фунт, свя­титель с ми­ром ото­шел ко Гос­поду.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.

В сей же святый день протоиерей Николай Чепель посетил женский участок УИН-3, где в домовой церкви св. блж. Ксении Петербургской совершил Божественную литургию.


Покровский листок
№ 47 (492) 24.11.2018

Приходская стенгазета
№ 47 (466) 23.11.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос: "В законе что написано? Как читаешь?". Этим Он показал, что за разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей – в мыслях, что касается чувств – в чувствах и расположениях, что касается дел – в делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни, и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя страсть, начни читать слово Божие и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится. Обогащающийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 25.11.2018 | Комментарии (0)

21 ноября Пра­во­слав­ная Цер­ковь про­слав­ляет Ар­хи­стра­тига Миха­ила и с ним ар­хан­гелов Гав­ри­ила, Рафа­ила, Ури­ила, Села­фи­ила, Ие­гуди­ила, Ва­рахи­ила и Ие­реми­ила, а так­же про­чих Не­бес­ных Сил бес­плот­ных. Это праз­дно­вание было уста­нов­лено в на­чале IV ве­ка на По­мест­ном Лао­дикий­ском Со­боре, со­сто­яв­шем­ся за не­сколь­ко лет до Пер­вого Все­лен­ского Со­бора. Лао­дикий­ский Со­бор 35-м прави­лом осу­дил и от­верг ере­тичес­кое покло­нение анге­лам как твор­цам и пра­вите­лям ми­ра и утвер­дил право­слав­ное их почи­тание. Совер­шается праз­дник в ноя­бре – девя­том меся­це от мар­та (с кото­рого в древ­ности начи­нал­ся год) – в со­ответ­ствии с чис­лом 9-ти чи­нов Ан­гель­ских. Вось­мой же день меся­ца (по юли­анско­му ка­лен­дарю – т. н. "ста­рому сти­лю") ука­зы­вает на буду­щий Со­бор всех Сил Не­бес­ных в день Страш­ного Су­да Бо­жия, кото­рый свя­тые от­цы назы­вают "днем вось­мым", ибо пос­ле века сего, иду­щего сед­ми­цами дней, на­сту­пит "день ос­мый", и тогда "при­идет Сын Чело­вечес­кий в Сла­ве Сво­ей и вси свя­тии Ан­гелы с Ним" (Мф. 25, 31).

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было отслужено Всенощное бдение, а в самый день праздника – Божественная литургия. После службы было совершено славословие Архистратигу Божиему Михаилу, прочтена ему молитва, а верующих протоиерей Николай Чепель щедро окропил святой водой.

От лица духовенства и прихожан сердечно поздравляем протоиерея Михаила Карпова, и. о. ключаря Покровского храма, с днем Ангела! Желаем имениннику крепости душевных и телесных сил, здравия, долгоденствия и спасения души.
Многая и благая лета!

Добавил: Admin | Дата: 21.11.2018 | Комментарии (0)

19 ноя­бря в Рус­ском цен­тре При­дне­стров­ско­го госу­дар­ствен­ного уни­вер­си­тета им. Т. Г. Шев­чен­ко в рам­ках Де­кады моло­дежи и сту­ден­тов про­шел круг­лый стол на те­му "Мно­годет­ная се­мья – сча­стли­вая се­мья". Тирас­поль­ско-Ду­бос­сар­скую епар­хию на этом меро­при­ятии пред­став­лял кли­рик По­кров­ской цер­кви иерей Геор­гий Кич­ка, от­вет­ствен­ный за вза­имо­дей­ствие епар­хии и уни­вер­си­тета. "Здо­ро­вая и креп­кая се­мья дол­жна быть мно­годет­ной и боль­шой. Коне­чно, это не обя­за­тель­но, а по жела­нию са­мих людей. Но боль­шая семья ра­дует глаз, это со­пря­жено с оп­ре­де­лен­ным чело­ве­чес­ким сча­стьем в кру­гу род­ных", – про­зор­ливо на­пут­ство­вал мо­ло­дежь отец Геор­гий. При­сут­ство­вав­шие на засе­да­нии круг­лого сто­ла сту­ден­ты из мно­го­дет­ных се­мей поде­ли­лись соб­ствен­ным бо­га­тым опы­том жиз­ни в боль­шой се­мье. И в ре­зуль­тате жар­кого об­суж­де­ния был сфор­мули­ро­ван се­крет креп­кой се­мьи: для это­го на­до взять го­ру вза­имо­пони­ма­ния, лож­ку вза­имо­ува­же­ния, сме­шать всё это с боль­шой пор­цией люб­ви и до­ба­вить по вку­су гар­мо­нию.

По материалам сайта ПГУ им Т. Г. Шевченко. Фото: spsu.ru ©

Добавил: Admin | Дата: 20.11.2018 | Комментарии (0)

18 ноября, в Не­де­лю 25-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает па­мять свя­тите­ля Тихо­на, пат­риар­ха Мос­ков­ского и всея Ру­си, по слу­чаю избра­ния его в этот день в 1917 году на па­три­ар­ший пре­стол. Свя­титель Ти­хон не был ни уче­ным бого­сло­вом, ни крас­норе­чи­вым про­повед­ни­ком. Сми­рен­ный мо­нах и мо­лит­вен­ник, он был ода­рен высо­кой ду­хов­ной муд­ро­стью. Буду­чи че­ло­веком мяг­ким и до­бро­жела­тель­ным, он излу­чал на ближ­них обиль­ную хри­сти­ан­скую лю­бовь. Про­слав­ление свя­ти­теля Тихо­на, Па­три­арха Мос­ков­ского и всея Руси, про­изо­шло на Архи­ерей­ском Со­боре Рус­ской Пра­во­слав­ной Цер­кви 9 октя­бря 1989 го­да, в день пре­став­ле­ния Апо­сто­ла Иоан­на Бого­слова, и мно­гие ви­дят в этом Про­мысл Бо­жий. «Де­ти, лю­бите друг дру­га! – гово­рит в по­след­ней про­пове­ди Апо­стол Иоанн. – Это за­по­ведь Гос­под­ня, если соблю­дете ее, то и до­воль­но». В уни­сон зву­чат по­след­ние сло­ва Пат­риар­ха Тихо­на: «Чад­ца мои! Все пра­во­слав­ные рус­ские лю­ди! Все хри­стиа­не! Толь­ко на каме­ни вра­чева­ния зла доб­ром со­зиж­дет­ся неру­ши­мая сла­ва и вели­чие на­шей Свя­той Пра­во­слав­ной Цер­кви, и неу­лови­мо да­же для вра­гов бу­дет Свя­тое имя ее, чис­тота под­вига ее чад и слу­жите­лей. Сле­дуй­те за Хри­стом! Не из­ме­няй­те Ему. Не под­давай­тесь иску­ше­нию, не гу­бите в кро­ви от­мще­ния и свою ду­шу. Не будьте по­беж­дены злом. По­беж­дайте зло доб­ром!»

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 46 (491) 17.11.2018

Приходская стенгазета
№ 46 (465) 16.11.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Иаир гласно, при всех, упав к ногам Спасителя, молил Господа об исцелении дочери своей, и был услышан. Господь, ничего не сказав, тотчас встал и пошел к нему. На пути к Иаиру была исцелена кровоточивая жена, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны, хоть она и не взывала словом и не падала ниц к ногам Господа: у ней была сердечная молитва веры. Господь услышал ее и дал исцеление. Тут все совершалось сокровенно. Кровоточивая сердцем обратилась к Господу; Господь слышал этот вопль-сердца и удовлетворил прошение. У этой жены и у Иаира молитва, по существу, одна, хотя и можно различать в них некоторые степени. Такие-то молитвы, полные веры, упования и преданности никогда не бывают не услышаны. Говорят иногда: "Молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не слышится". Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли положении, как Иаир, или в простом обычном, как все окружающие, подобно кровоточивой, когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она несомненно войдет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь. Все чины молитвенные имеют в предмете вознести молитвенников в такую меру молитвы, и все, которые разумно проходят этот молитвенный курс, достигают цели своей" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 18.11.2018 | Комментарии (0)

11 ноября, в Не­де­лю 24-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает па­мять пре­по­доб­но­муче­ницы Ана­ста­сии Рим­ляны­ни. Свя­тая Ана­ста­сия в мла­ден­че­стве лиши­лась роди­телей, и ее взя­ла под свое по­кро­витель­ство игуме­ния Со­фия, на­сто­ятель­ница жен­ского мона­стыря, рас­поло­жен­ного близ Ри­ма. Игу­ме­ния вос­пита­ла Ана­ста­сию в горя­чей ве­ре, в стра­хе Божи­ем и по­слу­ша­нии. В то вре­мя нача­лось гоне­ние на хри­стиан импе­рато­ра Де­кия. Градо­началь­ник Пров, по веле­нию импе­ра­тора, прика­зал приве­сти к себе свя­тую Ана­ста­сию. Благо­слов­лен­ная на стра­даль­чес­кий под­виг за Имя Гос­под­не сво­ей стари­цей-настав­ницей, юная муче­ница Ана­ста­сия сми­рен­но вышла нав­стре­чу во­ору­жен­ным вои­нам. Пров, уви­дев ее моло­дость и кра­соту, пы­тался сна­чала лес­тью соблаз­нить ее и за­ста­вить от­речь­ся от ве­ры Хрис­товой: "За­чем ты гу­бишь свои го­ды, лиша­ясь нас­лаж­де­ний? Что за при­быль отда­вать себя на муче­ние и смерть за Рас­пято­го? Покло­нись на­шим бо­гам, бу­дешь иметь бла­город­ного му­жа, жить в сла­ве и поче­те". Свя­тая твер­до отве­тила: "Мой муж, мое богат­ство, жизнь и мое весе­лие – Гос­подь мой Иисус Хрис­тос, и стра­хом муче­ний ты не отлу­чишь меня от Гос­пода!" Нача­лись жесто­кие пытки. Свя­тая стра­да­лица муже­ствен­но пере­носи­ла их, сла­вя и вос­певая Гос­пода. В яро­сти палачи отре­зали ей язык. Народ, видя бес­чело­веч­ные изде­ватель­ства над свя­той, воз­него­довал, и пра­ви­тели горо­да вы­нуж­дены были пре­кра­тить пыт­ки, обез­гла­вив муче­ницу. Тело свя­той Ана­ста­сии было бро­шено за горо­дом на съеде­ние ди­ким зве­рям, но Бог не допу­стил глу­мле­ния над свя­тыми остан­ками. Игу­ме­ния София, изве­щен­ная Гос­по­дом, на­шла истер­зан­ное тело пре­подоб­ному­чени­цы и с дву­мя помощ­ника­ми-хри­стиа­нами пре­дала его зем­ле.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.

В сей же святый день протоиерей Николай Чепель посетил женский участок УИН-3, где в домовой церкви св. блж. Ксении Петербургской совершил Божественную литургию. Отец Николай раздал заключенным свежий номер "Покровского листка", а после службы обратился к собравшимся на молитву с проповедью, в которой раскрыл тайный смысл читавшегося на литургии евангельского рассказа о гадаринском бесноватом.


Покровский листок
№ 45 (490) 10.11.2018

Приходская стенгазета
№ 45 (464) 09.11.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Гадаринский бесноватый по исцелении своем прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идет и проповедует о благодеянии, им полученном, по всему городу. Благодетель привлекает, воля Его становится законом для облагодетельствованного, и язык не может удержаться, чтоб не возвещать о том, что получено от Него. Если бы мы не имели в памяти всех благ, полученных и получаемых от Господа, то не было бы между нами неблагодарных, не было бы нарушителей святой воли Его, не было бы таких, которые не любили бы Его более всего. В крещении мы избавлены от прародительского греха и всей погибельности его; в покаянии постоянно омываемся от грехов, непрестанно прилипающих к нам. Промышлением Божиим охраняемся от бед, нередко невидимых для нас самих, и получаем направление жизни наиболее безопасное для нас и благоприятное целям нашим; да и всё, что имеем, всё от Господа. Потому-то нам следует вседушно принадлежать Господу, во всем исполнять волю Его и прославлять имя Его пресвятое, а наипаче жизнью и делами, чтоб не быть хуже гадаринского бесноватого, который сразу оказался настолько мудрым, что стал достойным примером подражания для всех" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 11.11.2018 | Комментарии (0)

4 ноября, в Не­де­лю 23-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает праз­дне­ство в честь Казан­ской ико­ны Божи­ей Ма­тери. Праз­дно­ва­ние Пре­свя­той Бого­ро­дице уста­нов­лено в бла­годар­ность за избав­ление Мос­квы и всей Рос­сии от наше­ствия поля­ков в 1612 го­ду. Ко­нец ХVI и нача­ло ХVII сто­летия из­вест­ны в исто­рии Рос­сии как Смут­ное вре­мя. Стра­на под­вер­глась напа­де­нию поль­ских войск, кото­рые глуми­лись над пра­во­слав­ной ве­рой, гра­били и жгли хра­мы, горо­да и се­ла. Об­ман­ным пу­тем им уда­лось овла­деть Мос­квой. По при­зыву свя­тей­шего пат­ри­арха Ермо­гена на­род встал на за­щиту Ро­дины. В опол­чение, кото­рое воз­гла­влял князь Дими­трий Михай­лович Пожар­ский, был при­слан из Каза­ни чудо­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бого­роди­цы. Зная, что бед­ствие попу­щено за гре­хи, весь на­род и опол­чение нало­жили на себя трех­днев­ный пост и с молит­вой обра­ти­лись к Гос­поду и Его Пре­чис­той Ма­тери за небес­ной помо­щью. Молит­ва была услы­шана. От нахо­дивше­гося в пле­ну у поля­ков свя­ти­теля Арсе­ния (впо­след­ствии епис­копа Суз­даль­ского) при­шла весть, что ему в виде­нии было откры­то о пере­мене суда Бо­жия на ми­лость по за­ступ­ниче­ству Пре­свя­той Девы. Вооду­ше­влен­ные изве­стием рус­ские войска 22 октя­бря (4 ноя­бря по ново­му стилю) 1612 года осво­боди­ли Мос­кву от поль­ских за­хват­чиков. Праз­дно­вание в честь Казан­ской ико­ны Пре­свя­той Бого­роди­цы было уста­нов­лено в 1649 году. И до на­ших дней эта ико­на осо­бо почи­та­ется право­слав­ными хри­стиа­нами.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 44 (489) 03.11.2018

Приходская стенгазета
№ 44 (463) 02.11.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину само удостоверительно, а для не желающих и не любящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни – Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: "авось, как-нибудь пройдет". Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 04.11.2018 | Комментарии (0)

28 октября, в Не­де­лю 22-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает па­мять пре­подоб­ного Ев­фи­мия Но­вого. Пре­подоб­ный Ев­фи­мий Новый, Со­лун­ский, в миру Ники­та, был уро­жен­цем горо­да Анки­ры в Гала­тии. Роди­тели его, Епи­фа­ний и Ан­на, вели добро­де­тель­ную хри­сти­ан­скую жизнь, и сын их с дет­ства был крот­ким, чест­ным и по­слуш­ным. Семи лет он остал­ся без от­ца и вско­ре стал опо­рой мате­ри во всех де­лах. Прой­дя воин­скую служ­бу, Ники­та, по на­сто­янию мате­ри, же­нился. Пос­ле рож­де­ния доче­ри он тай­но оста­вил дом, что­бы посту­пить в мона­стырь. 15 лет пре­подоб­ный Евфи­мий подви­зался на го­ре Олимп, где нау­чился у стар­цев мона­шес­ким под­ви­гам. По­том свя­той пере­селил­ся на Афон­скую Го­ру. По доро­ге, уз­нав, что его мать и же­на в доб­ром здра­вии, он изве­стил их о том, что стал ино­ком, и по­слал им крест, призы­вая после­до­вать его при­меру. На Афо­не пре­подоб­ный при­нял вели­кую схи­му и жил три года в пеще­ре, в пол­ном без­мол­вии, борясь с иску­шени­ями. Дол­гое вре­мя свя­той Евфи­мий подви­зался на стол­пе, неда­леко от Солу­ни, на­став­ляя прихо­дя­щих за сове­том и вра­чуя бо­лез­ни. Препо­доб­ный насто­лько очи­стил свой ум и сер­дце, что сподо­бился Боже­ствен­ных виде­ний и откро­вений. По пове­ле­нию Гос­пода, свя­той Евфи­мий в 863 году на горе Пери­сте­ра, неда­леко от Солу­ни, осно­вал две оби­тели, кото­рыми управ­лял 14 лет, оста­ваясь в са­не диа­кона. В од­ной из них при­няли пост­риг его мать и же­на. Пе­ред кончи­ной пре­подоб­ный уда­лил­ся на остро­вок, нахо­дя­щий­ся у Афо­на, и там по­чил в 889 году. Мо­щи его пере­несе­ны в Со­лунь. Пре­подоб­ного Евфи­мия назы­вают Но­вым в отли­чие от пре­подоб­ного Евфи­мия Вели­кого (па­мять кото­рого 2 фев­раля но­вого сти­ля).

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.

В сей же святый день протоиерей Николай Чепель посетил женский участок УИН-3, где в домовой церкви св. блж. Ксении Петербургской совершил Божественную литургию. За службой молилось большое количество заключенных, некоторые из них с детьми, которых отец Николай крестил ранее. Большинство молящихся причастились Святых Христовых Таин. После литургии заключенные услышали проповедь, посвященную читавшейся на службе Евангельской притче о сеятеле. Отец Николай особо подчеркнул, обращаясь к томящимся в заключении, что каждый из нас должен по мере своих сил приносить плод духовный Богу.


Покровский листок
№ 43 (488) 27.10.2018

Приходская стенгазета
№ 43 (462) 26.10.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Под терниями и волчцами, подавляющими слово Божественной истины, кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие – под условными намеками, понятными, однако, тем, к кому направляются. В существе они действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего. Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно есть и как представляется находящемуся в здравом уме. Встретив такое лицо, вы видите, что у него подавлена не только истина всякая, но заглушено и чувство истины, и ложь внедрилась во все составы ума. Как же быть? Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, – выбрось из головы, а когда не выбрасывается, – подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 28.10.2018 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 5 6 7 ... 75 76 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика