Главная » Архив материалов
25 ноября, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святителя Иоанна Милостивого, Патриарха Александрийского. Святой родился на Кипре в VII веке в семье знатного вельможи Епифания. По воле родителей он вступил в брак и имел детей. Когда жена и дети святого умерли, он стал иноком: строгим постником, молитвенником и братолюбцем. Его духовные подвиги стяжали ему известность, и, когда овдовела патриаршая кафедра в Александрии, император Ираклий и все духовенство упросили святого Иоанна занять патриарший престол. Святитель достойно нес архипастырское служение, заботясь о нравственном и догматическом воспитании пасомых. Во время своего патриаршества он обличил и изгнал из Александрии ересь монофелита-антиохийца Фуллона. Но главным своим делом святитель считал милостыню и благодеяния всем нуждающимся. В начале своего патриаршего служения он приказал учесть нищих и убогих в Александрии, которых оказалось свыше семи тысяч человек. Всем этим несчастным святитель давал ежедневное бесплатное пропитание. Два раза в неделю, в среду и пятницу, он выходил к дверям патриаршего собора и, сидя на паперти, принимал всех нуждающихся: разбирал распри, помогал обиженным, раздавал милостыню. Три раза в неделю он посещал больницы, оказывая помощь страдальцам. Незадолго до кончины святой Иоанн вынужден был по болезни оставить свою кафедру и удалиться на о. Кипр. Во время пути на корабле больному святителю было знамение: в сонном видении ему явился светозарный муж и сказал: "Царь царей зовет тебя к Себе". Это видение предвозвестило скорую кончину Патриарха. Прибыв на Кипр, в родной город Амафунт, святитель с миром отошел ко Господу.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.
В сей же святый день протоиерей Николай Чепель посетил женский участок УИН-3, где в домовой церкви св. блж. Ксении Петербургской совершил Божественную литургию.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос: "В законе что написано? Как читаешь?". Этим Он показал, что за разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей – в мыслях, что касается чувств – в чувствах и расположениях, что касается дел – в делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни, и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя страсть, начни читать слово Божие и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится. Обогащающийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 25.11.2018
|
|
21 ноября Православная Церковь прославляет Архистратига Михаила и с ним архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила, а также прочих Небесных Сил бесплотных. Это празднование было установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, состоявшемся за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца (по юлианскому календарю – т. н. "старому стилю") указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было отслужено Всенощное бдение, а в самый день праздника – Божественная литургия. После службы было совершено славословие Архистратигу Божиему Михаилу, прочтена ему молитва, а верующих протоиерей Николай Чепель щедро окропил святой водой.
От лица духовенства и прихожан сердечно поздравляем протоиерея Михаила Карпова, и. о. ключаря Покровского храма, с днем Ангела! Желаем имениннику крепости душевных и телесных сил, здравия, долгоденствия и спасения души. Многая и благая лета!
Добавил: Admin |
Дата: 21.11.2018
|
|
19 ноября в Русском центре Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко в рамках Декады молодежи и студентов прошел круглый стол на тему "Многодетная семья – счастливая семья". Тираспольско-Дубоссарскую епархию на этом мероприятии представлял клирик Покровской церкви иерей Георгий Кичка, ответственный за взаимодействие епархии и университета. "Здоровая и крепкая семья должна быть многодетной и большой. Конечно, это не обязательно, а по желанию самих людей. Но большая семья радует глаз, это сопряжено с определенным человеческим счастьем в кругу родных", – прозорливо напутствовал молодежь отец Георгий. Присутствовавшие на заседании круглого стола студенты из многодетных семей поделились собственным богатым опытом жизни в большой семье. И в результате жаркого обсуждения был сформулирован секрет крепкой семьи: для этого надо взять гору взаимопонимания, ложку взаимоуважения, смешать всё это с большой порцией любви и добавить по вкусу гармонию.
По материалам сайта ПГУ им Т. Г. Шевченко. Фото: spsu.ru ©
Добавил: Admin |
Дата: 20.11.2018
|
|
18 ноября, в Неделю 25-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, по случаю избрания его в этот день в 1917 году на патриарший престол. Святитель Тихон не был ни ученым богословом, ни красноречивым проповедником. Смиренный монах и молитвенник, он был одарен высокой духовной мудростью. Будучи человеком мягким и доброжелательным, он излучал на ближних обильную христианскую любовь. Прославление святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, произошло на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 9 октября 1989 года, в день преставления Апостола Иоанна Богослова, и многие видят в этом Промысл Божий. «Дети, любите друг друга! – говорит в последней проповеди Апостол Иоанн. – Это заповедь Господня, если соблюдете ее, то и довольно». В унисон звучат последние слова Патриарха Тихона: «Чадца мои! Все православные русские люди! Все христиане! Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей Святой Православной Церкви, и неуловимо даже для врагов будет Святое имя ее, чистота подвига ее чад и служителей. Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не поддавайтесь искушению, не губите в крови отмщения и свою душу. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром!»
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Иаир гласно, при всех, упав к ногам Спасителя, молил Господа об исцелении дочери своей, и был услышан. Господь, ничего не сказав, тотчас встал и пошел к нему. На пути к Иаиру была исцелена кровоточивая жена, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны, хоть она и не взывала словом и не падала ниц к ногам Господа: у ней была сердечная молитва веры. Господь услышал ее и дал исцеление. Тут все совершалось сокровенно. Кровоточивая сердцем обратилась к Господу; Господь слышал этот вопль-сердца и удовлетворил прошение. У этой жены и у Иаира молитва, по существу, одна, хотя и можно различать в них некоторые степени. Такие-то молитвы, полные веры, упования и преданности никогда не бывают не услышаны. Говорят иногда: "Молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не слышится". Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли положении, как Иаир, или в простом обычном, как все окружающие, подобно кровоточивой, когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она несомненно войдет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь. Все чины молитвенные имеют в предмете вознести молитвенников в такую меру молитвы, и все, которые разумно проходят этот молитвенный курс, достигают цели своей" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 18.11.2018
|
|
11 ноября, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память преподобномученицы Анастасии Римляныни. Святая Анастасия в младенчестве лишилась родителей, и ее взяла под свое покровительство игумения София, настоятельница женского монастыря, расположенного близ Рима. Игумения воспитала Анастасию в горячей вере, в страхе Божием и послушании. В то время началось гонение на христиан императора Декия. Градоначальник Пров, по велению императора, приказал привести к себе святую Анастасию. Благословленная на страдальческий подвиг за Имя Господне своей старицей-наставницей, юная мученица Анастасия смиренно вышла навстречу вооруженным воинам. Пров, увидев ее молодость и красоту, пытался сначала лестью соблазнить ее и заставить отречься от веры Христовой: "Зачем ты губишь свои годы, лишаясь наслаждений? Что за прибыль отдавать себя на мучение и смерть за Распятого? Поклонись нашим богам, будешь иметь благородного мужа, жить в славе и почете". Святая твердо ответила: "Мой муж, мое богатство, жизнь и мое веселие – Господь мой Иисус Христос, и страхом мучений ты не отлучишь меня от Господа!" Начались жестокие пытки. Святая страдалица мужественно переносила их, славя и воспевая Господа. В ярости палачи отрезали ей язык. Народ, видя бесчеловечные издевательства над святой, вознегодовал, и правители города вынуждены были прекратить пытки, обезглавив мученицу. Тело святой Анастасии было брошено за городом на съедение диким зверям, но Бог не допустил глумления над святыми останками. Игумения София, извещенная Господом, нашла истерзанное тело преподобномученицы и с двумя помощниками-христианами предала его земле.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.
В сей же святый день протоиерей Николай Чепель посетил женский участок УИН-3, где в домовой церкви св. блж. Ксении Петербургской совершил Божественную литургию. Отец Николай раздал заключенным свежий номер "Покровского листка", а после службы обратился к собравшимся на молитву с проповедью, в которой раскрыл тайный смысл читавшегося на литургии евангельского рассказа о гадаринском бесноватом.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Гадаринский бесноватый по исцелении своем прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идет и проповедует о благодеянии, им полученном, по всему городу. Благодетель привлекает, воля Его становится законом для облагодетельствованного, и язык не может удержаться, чтоб не возвещать о том, что получено от Него. Если бы мы не имели в памяти всех благ, полученных и получаемых от Господа, то не было бы между нами неблагодарных, не было бы нарушителей святой воли Его, не было бы таких, которые не любили бы Его более всего. В крещении мы избавлены от прародительского греха и всей погибельности его; в покаянии постоянно омываемся от грехов, непрестанно прилипающих к нам. Промышлением Божиим охраняемся от бед, нередко невидимых для нас самих, и получаем направление жизни наиболее безопасное для нас и благоприятное целям нашим; да и всё, что имеем, всё от Господа. Потому-то нам следует вседушно принадлежать Господу, во всем исполнять волю Его и прославлять имя Его пресвятое, а наипаче жизнью и делами, чтоб не быть хуже гадаринского бесноватого, который сразу оказался настолько мудрым, что стал достойным примером подражания для всех" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 11.11.2018
|
|
4 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает празднество в честь Казанской иконы Божией Матери. Празднование Пресвятой Богородице установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена народ встал на защиту Родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы было установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается православными христианами.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину само удостоверительно, а для не желающих и не любящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни – Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: "авось, как-нибудь пройдет". Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 04.11.2018
|
|
28 октября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память преподобного Евфимия Нового. Преподобный Евфимий Новый, Солунский, в миру Никита, был уроженцем города Анкиры в Галатии. Родители его, Епифаний и Анна, вели добродетельную христианскую жизнь, и сын их с детства был кротким, честным и послушным. Семи лет он остался без отца и вскоре стал опорой матери во всех делах. Пройдя воинскую службу, Никита, по настоянию матери, женился. После рождения дочери он тайно оставил дом, чтобы поступить в монастырь. 15 лет преподобный Евфимий подвизался на горе Олимп, где научился у старцев монашеским подвигам. Потом святой переселился на Афонскую Гору. По дороге, узнав, что его мать и жена в добром здравии, он известил их о том, что стал иноком, и послал им крест, призывая последовать его примеру. На Афоне преподобный принял великую схиму и жил три года в пещере, в полном безмолвии, борясь с искушениями. Долгое время святой Евфимий подвизался на столпе, недалеко от Солуни, наставляя приходящих за советом и врачуя болезни. Преподобный настолько очистил свой ум и сердце, что сподобился Божественных видений и откровений. По повелению Господа, святой Евфимий в 863 году на горе Перистера, недалеко от Солуни, основал две обители, которыми управлял 14 лет, оставаясь в сане диакона. В одной из них приняли постриг его мать и жена. Перед кончиной преподобный удалился на островок, находящийся у Афона, и там почил в 889 году. Мощи его перенесены в Солунь. Преподобного Евфимия называют Новым в отличие от преподобного Евфимия Великого (память которого 2 февраля нового стиля).
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.
В сей же святый день протоиерей Николай Чепель посетил женский участок УИН-3, где в домовой церкви св. блж. Ксении Петербургской совершил Божественную литургию. За службой молилось большое количество заключенных, некоторые из них с детьми, которых отец Николай крестил ранее. Большинство молящихся причастились Святых Христовых Таин. После литургии заключенные услышали проповедь, посвященную читавшейся на службе Евангельской притче о сеятеле. Отец Николай особо подчеркнул, обращаясь к томящимся в заключении, что каждый из нас должен по мере своих сил приносить плод духовный Богу.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Под терниями и волчцами, подавляющими слово Божественной истины, кроме богатства, сластей и скорбей житейских, в нынешнее время надо разуметь и разные ложные учения, распространяемые учеными, потерявшими истину и сбившимися с пути к ней. Таких учений у нас расходится много: иные гласно и открыто идут против истины; другие – под условными намеками, понятными, однако, тем, к кому направляются. В существе они действуют как угар; незаметно входя, омрачают голову и доводят до потери ясного сознания всего окружающего. Кто нахватается этого угара, тот начинает бредить, как сонный, ибо все представляется ему уже совсем не в том виде, как оно есть и как представляется находящемуся в здравом уме. Встретив такое лицо, вы видите, что у него подавлена не только истина всякая, но заглушено и чувство истины, и ложь внедрилась во все составы ума. Как же быть? Не слушать и не читать этих бредней, а когда невольно услышалось или прочиталось, – выбрось из головы, а когда не выбрасывается, – подвергнуть рассуждению, и все разлетится, как дым" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 28.10.2018
|
|
« 1 2 3 4 5 6 7 ... 75 76 »
|
Меню
|