Четверг, 21.06.2018, 18:24

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

24 мая кли­рик По­кров­ской цер­кви, пред­се­да­тель От­де­ла по ка­те­хи­за­ции и мис­сио­нер­ству Ти­рас­поль­ско-Ду­бос­сар­ской епар­хии, про­то­ие­рей Вла­ди­мир Хлань по­се­тил праз­днич­ные меро­при­ятия в Цен­траль­ной город­ской биб­лио­теке им. А.С. Пуш­ки­на г. Ти­рас­поль, посвя­щен­ные Дням сла­вян­ской пись­мен­но­сти и куль­ту­ры. В при­вет­ствен­ном сло­ве он от­ме­тил, как важ­но се­год­ня нам, сла­вя­нам, быть вер­ны­ми хра­ни­теля­ми и ис­пол­ни­те­лями про­по­веди свя­тых Ки­рил­ла и Ме­фо­дия. Мно­го ве­ков на­зад они до­нес­ли на­шим наро­дам Сло­во Са­мого Гос­пода на­шего Иису­са Хрис­та на по­нят­ном им язы­ке. И се­год­ня каж­дый на­род мо­жет про­чи­тать Свя­тое Еван­ге­лие уже на со­вре­мен­ном нам язы­ке, так как Еван­ге­лие пере­ве­де­но на все ос­нов­ные язы­ки ми­ра. Чте­ние св. Пи­са­ния выво­дит чело­века из деп­рес­сии, ибо во вре­мя чте­ния Сам Бог при­кла­дыва­ет плас­тырь к кро­вото­чи­вым ра­нам души каж­дого... Нам же, чита­ющим, оста­ется испол­нять за­веты Са­мого Бо­га.

Смотреть весь фотоальбом

Добавил: Admin | Дата: 24.05.2018 | Комментарии (0)

23 мая кли­рик По­кров­ской цер­кви, пред­се­да­тель От­де­ла по ка­те­хи­за­ции и мис­сио­нер­ству Ти­рас­поль­ско-Ду­бос­сар­ской епар­хии, про­то­ие­рей Вла­ди­мир Хлань при­нял учас­тие в круг­лом сто­ле на те­му "Это еди­но и свя­то: Ро­ди­на, па­мять, язык", кото­рый про­хо­дил в Бен­дер­ском поли­тех­ни­чес­ком фи­лиа­ле ПГУ им. Т.Г. Шев­чен­ко, в ка­би­не­те Рус­ско­го Ми­ра. Про­то­ие­рей Вла­ди­мир вы­сту­пил с до­кла­дом "Ду­хов­ные тра­ге­дии ХХ и ХХІ ве­ков в све­те уче­ния свя­тых Ки­рил­ла и Ме­фо­дия", в ко­то­ром рас­ска­зал о при­чи­нах сов­ре­мен­ных ката­клиз­мов в на­шем об­ще­стве, ведь они яв­ля­ют­ся след­стви­ем не­ис­пол­не­ния на­ми – по­том­ка­ми свя­тых брать­ев – мис­сии хрис­тиа­нина в сов­ре­мен­ном об­ще­стве.

Добавил: Admin | Дата: 23.05.2018 | Комментарии (0)

22 мая Пра­во­слав­ная Цер­ковь праз­днует пе­ре­несе­ние мощей свя­тите­ля Нико­лая из Мир Ли­кий­ских в город Бар. В ХI веке гре­чес­кая импе­рия пере­жива­ла тяже­лое время. Турки опус­тоша­ли ее вла­де­ния в Ма­лой Азии, разо­ряли горо­да и се­ла, уби­вая их жи­те­лей, и со­про­вож­дали свои жес­то­ко­сти осквер­не­ни­ем свя­тых хра­мов, мо­щей, икон и книг. Осквер­не­ние свя­тынь воз­му­щало не толь­ко вос­точ­ных, но и за­пад­ных хри­сти­ан. Осо­бен­но опа­са­лись за мо­щи свя­тите­ля Нико­лая хри­сти­ане в Ита­лии, среди кото­рых было много гре­ков. Жи­тели гор­ода Бар, распо­ложен­ного на бе­регу Адри­ати­чес­кого моря, ре­шили спа­сти мощи свя­тите­ля. В 1087 году бар­ские купцы отпра­ви­лись в Анти­охию для тор­гов­ли и на обрат­ном пути взя­ли мощи свя­ти­теля Нико­лая и пере­везли их в Ита­лию. Рус­ской Пра­во­слав­ной Цер­ковью праз­дно­вание па­мяти пере­несе­ния мо­щей свя­ти­теля Нико­лая из Мир Ликий­ских в Бар уста­нов­лено вско­ре пос­ле 1087 года на ос­нове глу­бо­кого почи­тания рус­ским наро­дом вели­кого угод­ника Божия свя­ти­теля Нико­лая, пере­шед­шего из Гре­ции од­но­вре­мен­но с при­ня­тием хри­сти­ан­ства.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника – Божественная литургия и молебное пение святителю и чудотворцу Николаю.

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на Евангельское чтение дня: ""Когда же прийдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину". Почему же в логиках не упоминается об этом источнике познания? Не удивительно, что в языческих логиках нет этого пункта, но почему нет его в христианских? Неужели христианин, когда начинает умствовать, должен перестать быть христианином и забыть о всех данных ему обетованиях, верных и несомненных? О том, как видеть и слышать много толкуют; о том, как из увиденного и услышанного делать обобщения и наведения, – тоже достаточно учат; когда дойдет дело до того, как разгадать значение всего, – тут питомец логики оставляется на произвол своей догадливости. Отчего не внушить ему: ты имеешь вещания духа истины – им следуй; они решают значение всего сущего и бывающего непререкаемым образом, ибо исходят от Бога, в Котором источник и самого бытия. Не оттого ли, что забывают внушать это, догадливость так расплодилась, что ныне все книги (о мире Божием) переполнены одними догадками? И добро бы они хоть сколько-нибудь были стоящи, а то сразу видно, что они – плод детского воображения" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 22.05.2018 | Комментарии (0)

20 мая, в Не­де­лю 7-ю по Пас­хе, Пра­во­слав­ная Цер­ковь вос­по­ми­на­ет свя­тых от­цев I Все­лен­ского Со­бо­ра. Па­мять Пер­вого Все­лен­ского Со­бора праз­днует­ся Цер­ковью Хри­сто­вой с древ­ней­ших вре­мен. Гос­подь Иисус Хрис­тос оста­вил Цер­кви вели­кое обе­това­ние: "Соз­дам Цер­ковь Мою, и вра­та ада не одо­ле­ют Ее" (Мф. 16, 18). В этом ра­дост­ном обе­това­нии нахо­дится про­ро­чес­кое ука­за­ние, что, хотя жизнь Цер­кви Хри­сто­вой на зем­ле бу­дет про­хо­дить в труд­ной борь­бе с вра­гом спа­се­ния, побе­да на Ее сто­ро­не. Свя­тые му­че­ники за­сви­де­тель­ство­вали ис­тин­ность слов Спа­сите­ля, пре­тер­пев стра­да­ния за испо­веда­ние Име­ни Хрис­това, и меч гони­телей скло­нил­ся пе­ред победо­нос­ным зна­мени­ем Кре­ста Хрис­това. В Никей­ском Сим­воле свя­тые отцы сфор­мули­рова­ли апо­столь­ское уче­ние о Боже­ствен­ном досто­ин­стве Вто­рого Ли­ца Пре­свя­той Тро­ицы – Гос­пода Иису­са Хри­ста. Ересь Ария, как за­блуж­де­ние гор­дого ра­зума, была обли­чена и от­вер­гнута. Пос­ле реше­ния глав­ного дог­мати­чес­кого воп­роса Собор уста­новил так­же двад­цать кано­нов (пра­вил) по вопро­сам цер­ков­ного управ­ления и дис­ципли­ны. Был решен воп­рос о дне праз­дно­вания Свя­той Пас­хи. По­ста­нов­ле­нием Собо­ра Свя­тая Пас­ха дол­жна праз­дно­вать­ся хри­сти­ана­ми не в один день с иу­дей­ской и не­пре­мен­но в пер­вое вос­кре­сенье пос­ле дня ве­сен­него рав­но­ден­ствия.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 20 (465) 19.05.2018

Приходская стенгазета
№ 20 (439) 18.05.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в день памяти отцов I Собора: "Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее – и христианству конец" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 20.05.2018 | Комментарии (0)

17 мая Пра­во­слав­ная Цер­ковь тор­же­ствен­но праз­дну­ет день Воз­несе­ния Гос­под­ня. Праз­дно­ва­ние Воз­несе­ния Гос­пода Иису­са Хри­ста со­вер­ша­ется в со­ро­ко­вой день по Вос­кре­се­нии Хрис­то­вом (Деян. 1, 1-12; Мк. 16, 12-19; Лк. 24, 50-52). Этот день все­гда при­хо­дит­ся на чет­верг 6-й сед­мицы пос­ле Пас­хи. Воз­нес­шись на не­бо и сев одес­ную От­ца Не­бес­ного, Хрис­тос Спа­си­тель не оста­вил, не поки­нул зем­лю Сво­им при­сут­стви­ем. Он воз­нес­ся от нас, Он неви­дим те­лес­ными оча­ми сре­ди веру­ющих в Него, но, как гово­рит­ся в кон­даке праз­дника, «ника­ко­же от­лу­чая­ся», пре­бы­вает «неот­ступ­ный» и обе­щает веру­ющим в Него и лю­бя­щим Его: «Аз есмь с вами, и ник­тоже на вы». Через Свое Воз­не­се­ние Гос­подь стал еще бли­же к че­ло­ве­чес­тву, к ве­рую­щим в Него, ибо Он ныне пре­быва­ет на зем­ле не толь­ко Сво­им вез­десу­щим Боже­ством, но и про­слав­лен­ным Те­лом в вели­ком и пре­не­бес­ном Та­ин­стве Свя­той Ев­ха­рис­тии (Те­ла и Кро­ви Его), при­част­ни­ками кото­рого быва­ют все веру­ющие, а ныне стали и десятки прихожан Покровского храма.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства во главе с и.о. настоятеля архимандритом Иоанном (Данилеску) было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника – Божественная литургия. После литургии, по давнему обычаю, было совершено молебное пение и окропление молящихся святой водой.

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в праздник Вознесения: «Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: "Восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровищехранительницу – чистое сердце; имей руки, чем брать – веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 17.05.2018 | Комментарии (0)

15 мая Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­ша­ет па­мять бла­го­вер­ных кня­зей Бо­ри­са и Гле­ба, во Свя­том Кре­ще­нии Ро­ма­на и Да­ви­да, – пер­­вых рус­­ских свя­­тых, ка­­но­­ни­­зи­­ро­­ван­­ных как Рус­­ской, так и Кон­­стан­­ти­­но­­поль­­ской Цер­­ко­­вью. Этот же день яв­­ля­­ет­­ся 40-вым со дня от­­ше­­ствия в веч­­ность из сей вре­­мен­­ной жиз­­ни на­­сто­­яте­­ля По­­кров­­ско­­го хра­­ма ар­­хи­­ман­­дри­­та Ва­­си­­лия (Кар­­по­­ва). Раз­де­лить скорбь с кли­ри­ка­ми и при­хо­жа­на­ми По­кров­ско­го хра­ма, а так­же пас­халь­ную ра­дость в по­след­ний день пе­ред от­да­ни­ем праз­дни­ка Пас­хи при­был Архи­епис­коп Ти­рас­поль­ский и Ду­бос­сар­ский Сав­ва.

Его Вы­со­ко­пре­освя­щен­ству со­слу­жи­ли ис­пол­няю­щий обя­зан­но­сти на­сто­яте­ля По­кров­ской цер­кви, пер­вый по­мощ­ник Пра­вя­ще­го Ар­хи­ерея ар­хи­ман­дрит Ио­анн (Да­ни­лес­ку), сек­ре­тарь епар­хии про­то­иерей Ио­анн Кал­мык, лич­ный сек­ре­тарь Архи­епис­копа Сав­вы ар­хи­ман­дрит Вене­дикт (Цир­ков), на­мест­ник Свя­то-Воз­несен­ского Но­во-Ня­мец­кого мо­нас­тыря архи­ман­дрит Паи­сий (Че­кан), бла­го­чин­ные и кли­ри­ки Цен­траль­ного, Бен­дер­ско­го, Сло­бод­зей­ско­го, Рыб­ниц­ко­го и Ду­бос­сар­ского окру­гов епар­хии, а так­же при­ход­ское ду­хо­вен­ство.

По бла­го­сло­ве­нию Архи­епис­копа Сав­вы пос­ле за­при­част­ного сти­ха с нази­да­тель­ным сло­вом к ве­рую­щим обра­тил­ся кли­рик По­кров­ского хра­ма про­то­ие­рей Нико­лай Че­пель. При­ча­щать гото­вив­ших­ся к это­му ве­ли­кому Таин­ству вы­шел архи­ман­дрит Ио­анн (Дани­леску). По окон­чании литур­гии у могилы присно­памят­ного архи­ман­дрита Васи­лия Архи­епис­копом Сав­вой и собо­ром духо­вен­ства была совер­шена пани­хида, за которой молились также мать и сродники почившего, после чего всех при­шед­ших на службу при­гла­сили на поми­наль­ную трапезу.

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: ""Если пшеничное зерно, падши на землю, не умрет, то останется одно, а если умрет, то принесет много плода". Итак, если хочешь быть плодоносным, – умри; умри настоящим образом, чтобы в сердце носить чувство, что ты уже умер. Как мертвый ни на что окружающее не отзывается, так делай и ты: хвалят – молчи, и бранят – молчи, и прибыль получишь – молчи; сыт – молчи, и голоден – молчи. Будь таков ко всему внешнему, внутренне же держи себя там, где бывает всякий умерший, – в другой жизни, перед лицом Бога всеправедного, готовясь услышать последний приговор. Какой же, скажете, плод от этого, когда тут всё замрет? Нет, не замрет, а явится энергия, да еще какая! "Одна минутка осталась, – скажешь себе, – сейчас приговор; дай поспешу сделать что-нибудь", – и сделаешь. Так и в каждую минуту" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 15.05.2018 | Комментарии (0)

13 мая, в Неделю 6-ю по Пасхе, Пра­во­слав­ная Цер­ковь пред­став­ляет нам на при­мере сле­по­рож­ден­ного, исце­лен­ного Иису­сом Хрис­том, образ вся­кого греш­ника, кото­рый есть сле­пец от рож­дения, "пото­му что все со­гре­шили и лише­ны славы Божи­ей" (Рим. 3, 23), а даро­вани­ем чудес­ного света духов­ным и телес­ным очам слепца поу­чает, что прос­вети­тель истин­ный – один Гос­подь, и только в свете Его можно узреть истин­ный и спа­си­тель­ный свет. "Гос­подь и Спа­си­тель наш Иисус Хрис­тос по ис­целе­нии слепо­рож­ден­ного ска­зал: "На суд при­шел Я в мир сей, что­бы неви­дя­щие видели, а видя­щие стали слепы" (Ин. 9, 39). Этих слов Гос­пода не могли рав­ноду­шно выс­лушать гор­дые муд­рецы и пра­вед­ники мира, како­выми были иу­дей­ские фари­сеи… Фари­сеи приз­на­вали себя видя­щими, то есть удо­влет­вори­тельно и в выс­шей сте­пени знако­мыми с истин­ным бого­поз­на­нием, не нуж­даю­щи­мися ни в каком даль­ней­шем пре­успе­янии и уче­нии, и на этом осно­вании отвер­гли то уче­ние о Боге, которое пре­пода­валось непо­сред­ствен­но Богом… Ложны взгля­ды и осно­вания чело­вечес­кой гор­дыни, чело­вечес­кого само­мне­ния" (Свя­ти­тель Игна­тий (Брян­чани­нов), из "Поу­чения в Неде­лю о сле­пом").

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 19 (464) 12.05.2018

Приходская стенгазета
№ 19 (438) 11.05.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: "Ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь?" "Это пророк", – ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: "Воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник". Простота веры не умеет связать этих понятий – грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: "Грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и удивительно", – говорит им здравая логика веры, – "что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон... Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен – люди одного покроя" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 13.05.2018 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 ... 64 65 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика