Вторник, 30.04.2024, 04:53

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

28 авгу­ста пра­вослав­ные хри­сти­ане воспо­мина­ют собы­тие Успе­ния Пре­свя­той Бого­роди­цы. Пре­ставле­ние Божи­ей Ма­тери Право­слав­ная Цер­ковь назы­вает успе­нием, а не смер­тью, пото­му что обыч­ная чело­вечес­кая смерть не кос­нулась Бого­роди­цы. "Побеж­дены зако­ны при­роды в Тебе, Дева Чис­тая, – вос­пева­ет Свя­тая Цер­ковь в тро­паре праз­дника, – в рож­дении сохра­няет­ся дев­ство, и со смер­тию соче­тает­ся жизнь: пребы­вая по рожде­нии Де­вою и по смер­ти Жи­вою, Ты спаса­ешь все­гда, Бого­ро­дица, насле­дие Твое". Она лишь усну­ла, чтобы в то же мгно­вение пробу­дить­ся для жизни вечно­блажен­ной и после трех дней с нетлен­ным телом всели­ться в небес­ное нетлен­ное жили­ще. После погре­бения Пре­чис­той Де­вы апос­толы еще три дня оста­вались у погре­баль­ной пещеры и моли­лись. Опо­здав­ший к погре­бению апос­тол Фома был так опе­чален этим, что апос­толы позво­лили открыть вход в пе­щеру, чтобы он мог покло­нить­ся святым остан­кам. Открыв гроб, они обна­ружи­ли, что там нет тела Бого­роди­цы и, таким обра­зом, убеди­лись в ее чудес­ном телес­ном возне­сении на Небо. Вече­ром того же дня собрав­шим­ся на ужин апос­толам яви­лась Сама Матерь Божия и ска­зала: "Ра­дуй­тесь! Я с ва­ми – во все дни".

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника – Божественная литургия. После литургии было совершено краткое молебное пение ко Пресвятой Владычице нашей Богородице, прочтена молитва ко Пречистой Деве Марии, а молящихся протоиерей Николай Чепель окропил святой водой.

Настоятель Покровского храма, первый помощник Правящего Архиерея, архимандрит Иоанн (Данилеску) в сей святый день отбыл во град Каменку дабы сослужить Его Высокопреосвященству Архиепископу Савве и разделить с духовенством и прихожанами каменского Успенского храма радость престольного торжества.

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: ""Мария же избрала благую часть" (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают, в разных видах и степенях, и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благий конец благой части. Это то же, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование – возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 28.08.2018 | Комментарии (0)

26 ав­гу­ста, в Не­де­лю 13-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает па­мять прп. Мак­сима Ис­по­вед­ника. Пре­по­доб­ный Мак­сим родил­ся в Кон­стан­тино­поле в 7 веке, в знат­ной и бла­гочес­тивой семье. От при­роды он был очень умен и при этом полу­чил хоро­шее обра­зова­ние. Видя разум и пра­вед­ную жизнь Мак­сима, царь Ирак­лий назна­чил его своим совет­ником и секре­тарем. В то время воз­никла ересь моно­фели­тов, кото­рые утвер­ждали, что у Хри­ста, совер­шен­ного по ес­тес­тву Бога и так­же совер­шен­ного по есте­ству Чело­века, нет чело­вечес­кой воли, а толь­ко одна боже­ствен­ная. Этой ере­сью и хулой на Хри­ста зара­зи­лись очень мно­гие люди, в том числе импе­ра­тор. Тогда пре­подоб­ный Мак­сим оста­вил свою при­двор­ную дол­жно­сть, име­ние раз­дал нужда­ющим­ся, от­рекся от всего мир­ского и ушел в мона­стырь. За добро­детель­ную жизнь через нес­коль­ко лет его сде­лали на­стоя­те­лем. Видя, что ересь усили­вается, он очень скор­бел и, пла­ча, молил­ся Богу о побе­де право­слав­ного уче­ния. Нако­нец препо­доб­ный Мак­сим ушел из мона­стыря и стал, пере­ходя из горо­да в го­род, из стра­ны в стра­ну, пропо­ведо­вать истин­ную веру. Бесе­дуя с архи­ере­ями, он давал им советы, как бо­роть­ся с хитро­стями ере­тиков, а к тем, кого не мог посе­тить лич­но, писал нази­датель­ные и ис­пол­нен­ные духов­ной муд­рости пись­ма. За это царь-ере­тик Конс­танс (внук Ирак­лия) пове­лел схва­тить препо­доб­ного и пре­дал его непра­вед­ному суду. С этого вре­мени нача­лись для свя­того Мак­сима годы стра­дания за Хри­ста, за ис­тин­ное, право­слав­ное учение. Мно­го­крат­но его ссы­лали и нена­долго воз­вра­щали, держа под стра­жей. Льсти­ли и уго­вари­вали хотя бы не вы­сту­пать про­тив ереси, запу­гива­ли, возво­дили раз­лич­ные лож­ные обви­не­ния и в кон­це кон­цов пре­дали на муче­ния и смерть. Когда же для пре­подоб­ного Мак­сима Испо­вед­ника насту­пил час кон­чины, он с весе­лием пре­дал свою душу в руки Хри­ста Бога, Кото­рого возлю­бил от юно­сти и за Кото­рого столь­ко постра­дал.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии. После второй литургии была торжественно внесена в алтарь икона Преображения Господня по случаю отдания праздника, а также молебен об учащихся. Для тех, кто не смог попасть в этот день на молебен, будет совершен молебен об учащихся и в следующее воскресенье – 2 сентября после поздней Божественной литургии.

В сей же святый день протоиерей Николай Чепель посетил с пастырским визитом заключенных женского участка УИН-3, где в домовой церкви св. блж. Ксении Петербургской совершил Божественную литургию и обратился со словом назидания и утешения ко всем во узах томящимся в данном учреждении.


Покровский листок
№ 34 (479) 25.08.2018

Приходская стенгазета
№ 34 (453) 24.08.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "В притче о винограднике изображена Церковь ветхозаветная и Божие о ней попечение. Новозаветная Церковь наследовала ветхозаветную, потому и к ней может относиться притча эта, а так как каждый христианин тоже церковь Бога жива, то и к нему. Последнее для нас нужнее. Что здесь виноградник? Душа, получившая отпущение грехов, благодать возрождения, дар Святого Духа как залог наследия вечного царствия, слово Божие, св. таинства, ангела-хранителя. Кто делатели? Сознание и свобода. Они получают дары и дают обязательство возделывать их и плодоносить Господу. Кто неисправные делатели? Те, которые преимуществами христианскими хотят пользоваться и пользуются, сколько это уместно во внешнем порядке жизни, а достойных Господу плодов духовных не приносят. Кто послы от Господа? Совесть со страхом Божиим, слово Божие, учители и пастыри, которыми хочет Господь вразумить неисправимых. Нехотящие исправиться не внимают им; иные гонят их и стараются заглушить их голос; иные же доходят до того, что и против Самого Господа начинают враждовать, когда веру в Него отвергают в разных видах. Конец: злые зле погибнут..." (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 26.08.2018 | Комментарии (0)

22 ав­гу­ста, в день об­ре­те­ния мес­тно­чти­мого об­раза Бо­жи­ей Ма­тери "Взы­ска­ние по­гиб­ших" Ти­рас­поль­ская, в ка­фед­раль­ном со­боре Рож­де­ства Хри­сто­ва г. Ти­рас­поль была со­вер­шена Бо­жес­твен­ная ли­тур­гия, кото­рую воз­гла­вил Архи­епис­коп Ти­рас­поль­ский и Ду­бос­сар­ский Сав­ва. Среди со­слу­жив­шего Его Вы­со­ко­пре­освя­щен­ству духо­вен­ства были на­сто­ятель По­кров­ской цер­кви, Пер­вый помо­щник Пра­вя­щего Архи­ерея архи­ман­дрит Иоанн (Дани­лес­ку) и кли­рики По­кров­ского храма, а так­же на­сто­ятель собора, бла­гочин­ный Цен­траль­ного ок­руга про­то­ие­рей Ев­ге­ний Ка­мен­щик, со­бор­ное духо­вен­ство и кли­рики Цен­траль­ного бла­го­чин­ни­чес­кого ок­руга.

По окончании Литургии состоялся крестный ход по центральным улицам Тирасполя с чудотворным образом. Первая остановка была сделана возле строящейся напротив городского Дворца культуры часовни в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Архиепископ Савва окропил святой водой строящееся здание, а также участников крестного хода, пожелав им помощи Божией в дальнейшем шествовании.

Затем крестный ход с пением молитв двинулся по улицам 25 Октября, Правды, К. Либкнехта, бульвару Гагарина, снова вышел на улицу 25 Октября и завершился перед Собором Рождества Христова молебным пением пред чествуемым сегодня образом Пресвятой Богородицы. После чего стараниями настоятеля собора протоиерея Евгения Каменщика духовенству и верующим была предложена постная трапеза.

Добавил: Admin | Дата: 22.08.2018 | Комментарии (0)

19 ав­гу­ста, в Не­де­лю 12-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает тор­же­ство в честь одого из две­над­цати глав­ней­ших пра­во­слав­ных праз­дни­ков – Пре­обра­же­ния Гос­под­ня. Этот праз­дник отме­чался в Пале­стине еще с IV века, со вре­мени, когда, по пре­да­нию, импе­ра­три­ца Елена по­стро­ила на горе Фа­вор храм в честь Пре­обра­жения. Со­глас­но Еван­гелию от Мат­фея, это со­бытие про­изо­шло в фев­рале, за 40 дней до Пасхи, но Пра­вослав­ная Цер­ковь пере­несла праз­днова­ние на 19 авгу­ста для того, что­бы оно не прихо­ди­лось на дни Вели­кого поста. В праз­дник Пре­обра­жения рас­крыва­ется мисти­чес­кое бого­словие Хри­сти­ан­ской Цер­кви. Пре­обра­же­ние – это визу­аль­ное явле­ние цар­ства Бо­жия на земле. Гос­подь Иисус Хрис­тос неза­долго перед Крес­тны­ми стра­дани­ями, взяв с Собой трех уче­ников – Петра, Иакова и Иоан­на, – вышел из Ка­перна­ума и напра­вился на север к горе Фавор. На Фаворе апос­толы уви­дели Боже­ствен­ное Пре­обра­жение Христа, явле­ние Его вели­чия и славы. Лицо Спа­си­теля стало подоб­ным свету мол­нии, одеж­ды – бе­лы­ми, как снег. Он сто­ял, окру­жен­ный сия­нием, как сол­нце лучами. Спа­си­телю яви­лись два про­рока – Мои­сей и Илия – и бе­седо­вали с Ним. Экзе­геты (тол­кова­тели свя­щен­ного Писа­ния) гово­рят, что это была бе­седа о Гол­гоф­ской жер­тве, о пред­стоя­щих Хри­сту стра­дани­ях, о том, что грехи чело­вечес­кие бу­дут ис­куп­лены кровью Сына Божия и Спаси­теля мира.

Со времен апостольских (третье и четвертое апостольские правила) Церковью установлено освящение созревших плодов прежде употребления их в пищу с произнесением при этом особой молитвы. В начале все создания Божий были "добры зело", так как на них почивало Божие благословение, сошедшее на них по всемогущему слову Его "Да будет". Тогда пребывать всему на земле было заповедано без особых освящений. Но первозданный человек преступил заповедь Божию и внес нечистоту в весь состав своего существа, а от этого нечистота сошла и на все живущее. Проклятие Божие нависло над делами рук человеческих, по слову Господню к Адаму: "Проклята земля в делах твоих" (Быт. 3, 17).

Тварь неразумная, как свидетельствует апостол, "покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее" (Рим. 8, 20), то есть все живое осквернилось через человека. И теперь каждый год Церковь молит Господа, чтобы Он вкушающим освящаемые в этот день плоды даровал освящение души вместе с освящением тела, чтобы хранил жизнь их в покое и радости, чтобы сами эти плоды богато умножал. Церковь Христова благословляет и освящает принесенные плоды святым Именем Бога, в Троице славимого, и окроплением святой водой.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии. После каждой литургии были прочтены молитвы на освящение гроздия (винограда) и начатков овощей, а сами принесенные плоды и принесшие их прихожане щедро окроплены святой водой.


Покровский листок
№ 33 (478) 18.08.2018

Приходская стенгазета
№ 33 (452) 17.08.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "В Преображение глас с неба не другое что изрек, как "Его слушайте" (Мф. 17, 5). Отчего так? Оттого, что здесь перед глазами был представлен и плод послушания. Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородных – богородными, из бренных – вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами станете Христовыми. Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят. Вот и свет Преображения!" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 19.08.2018 | Комментарии (0)

18 ав­гу­ста в цер­кви Пок­рова Пре­свя­той Бого­роди­цы г. Ти­рас­поль Его Высо­копре­подо­бие насто­ятель архи­ман­дрит Иоанн (Дани­леску) вкупе с при­ход­ским духо­вен­ством совер­шил Все­нощ­ное бде­ние в канун праз­дника Прео­браже­ния Гос­пода Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и дня вос­крес­ного. Как гласит цер­ков­ный Устав, "ве́с­тно бу́ди, я́ко а́ще слу­чи́тся пра́з­дник Хри­сто́­ва Пре­обра­же́ния в Неде́лю, нич­то́же вос­кре́сно пое́тся, ниже́ Ева́н­гелие у́трен­нее чте́тся: но вся слу́жба пра́з­дника, ве́чер, и у́тро, и на Ли­тур­ги́и, не­изме́н­но" (Типи­кон, 5 авгу­ста, 3-е "зри"). Посему в сей свя­тый день Все­нощ­ное бде­ние служи­лось с опре­делен­ными праз­днич­ными осо­бен­ностя­ми: на Утрени чита­лось Еван­гель­ское чте­ние не вос­крес­ное, но в честь праз­дника Прео­браже­ния, не пелось "Вос­кресе­ние Хрис­тово виде­вше..." и "Свят Гос­подь Бог наш...", а перед 9-й песней канона диакон воз­гла­сил не "Бого­роди­цу и Матерь Света...", а осо­бый праз­днич­ный запев: "Вели­ча́й, душе́ моя́, на Фаво́­ре пре­обра­зи́в­шаго­ся Го́с­пода". В сам же день Пре­обра­жения Гос­подня в Пок­ров­ском храме, по обы­чаю, будут отслу­жены две Боже­ствен­ные литур­гии, после каж­дой из кото­рых можно будет освя­тить вино­град, ябло­ки и про­чие плоды.

Добавил: Admin | Дата: 18.08.2018 | Комментарии (0)

14 ав­гус­та Пра­во­слав­ная Цер­ковь празд­нует Изне­сение древ Креста Гос­под­ня. В гре­чес­ком часо­слове 1897 года так объяс­няет­ся про­исхож­дение этого праз­дника: "По при­чине бо­лез­ней, весьма часто бывав­ших в авгу­сте, из­древ­ле утвер­дился в Кон­стан­тино­поле обы­чай изно­сить чес­тное древо Кре­ста на до­роги и улицы для освя­ще­ния мест и в отвра­ще­ние бо­лез­ней. Нака­нуне (31 июля по ст. ст.), износя его из цар­ской сокро­вищ­ницы, пола­гали на свя­той тра­пезе (пре­сто­ле) Вели­кой цер­кви (в честь Свя­той Со­фии – Пре­муд­рости Божией). С на­сто­ящего дня и далее до Успе­ния Пре­свя­той Бого­роди­цы, творя литии по всему городу, пред­ла­гали его потом народу для покло­не­ния. Это и есть предъ­исхож­дение Чест­ного Креста". В Рус­ской Цер­кви это праз­дне­ство сое­дини­лось с вос­поми­нанием Кре­щения Руси 1 авгус­та 988 года. В "Сказа­нии дей­ствен­ных чинов святыя собор­ныя и апос­толь­ския вели­кия цер­кви Успе­ния", со­став­лен­ном в 1627 году по пове­лению Патри­арха Мос­ков­ского и всея Руси Фила­рета, дает­ся такое объяс­нение праз­дника 1 августа: "А на про­исхож­дение в день Чест­ного Кре­ста быва­ет ход освя­щения ради вод­ного и про­све­щения ради люд­ского, по всем гра­дам и весем". Изве­стие о дне Кре­ще­ния Руси сохра­ни­лось в хроно­графах ХVI века: "Крес­тися князь вели­кий Вла­ди­мир Киев­ский и вся Русь авгу­ста 1".

Накануне вечером в Покровском храме на праздничном богослужении после пения Великого славословия на середину храма был вынесен украшенный цветами Крест, которому было совершено поклонение по чину Недели Крестопоклонной. В сам день праздника утром собором духовенства была совершена Божественна литургия, а затем – последование малого освящения воды. Вместе с освящением воды 14 августа совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас – "Спас на воде", "Мокрый Спас"). С этого дня благословляется вкушение меда нового сбора.

Добавил: Admin | Дата: 14.08.2018 | Комментарии (0)

Добавил: Admin | Дата: 13.08.2018 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 75 76 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика