Главная » Архив материалов
28 августа православные христиане воспоминают событие Успения Пресвятой Богородицы. Преставление Божией Матери Православная Церковь называет успением, а не смертью, потому что обычная человеческая смерть не коснулась Богородицы. "Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, – воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, – в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое". Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. После погребения Пречистой Девы апостолы еще три дня оставались у погребальной пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален этим, что апостолы позволили открыть вход в пещеру, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами – во все дни".
|
|
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника – Божественная литургия. После литургии было совершено краткое молебное пение ко Пресвятой Владычице нашей Богородице, прочтена молитва ко Пречистой Деве Марии, а молящихся протоиерей Николай Чепель окропил святой водой.
Настоятель Покровского храма, первый помощник Правящего Архиерея, архимандрит Иоанн (Данилеску) в сей святый день отбыл во град Каменку дабы сослужить Его Высокопреосвященству Архиепископу Савве и разделить с духовенством и прихожанами каменского Успенского храма радость престольного торжества.
|
|
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: ""Мария же избрала благую часть" (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают, в разных видах и степенях, и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благий конец благой части. Это то же, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование – возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 28.08.2018
|
|
26 августа, в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память прп. Максима Исповедника. Преподобный Максим родился в Константинополе в 7 веке, в знатной и благочестивой семье. От природы он был очень умен и при этом получил хорошее образование. Видя разум и праведную жизнь Максима, царь Ираклий назначил его своим советником и секретарем. В то время возникла ересь монофелитов, которые утверждали, что у Христа, совершенного по естеству Бога и также совершенного по естеству Человека, нет человеческой воли, а только одна божественная. Этой ересью и хулой на Христа заразились очень многие люди, в том числе император. Тогда преподобный Максим оставил свою придворную должность, имение раздал нуждающимся, отрекся от всего мирского и ушел в монастырь. За добродетельную жизнь через несколько лет его сделали настоятелем. Видя, что ересь усиливается, он очень скорбел и, плача, молился Богу о победе православного учения. Наконец преподобный Максим ушел из монастыря и стал, переходя из города в город, из страны в страну, проповедовать истинную веру. Беседуя с архиереями, он давал им советы, как бороться с хитростями еретиков, а к тем, кого не мог посетить лично, писал назидательные и исполненные духовной мудрости письма. За это царь-еретик Констанс (внук Ираклия) повелел схватить преподобного и предал его неправедному суду. С этого времени начались для святого Максима годы страдания за Христа, за истинное, православное учение. Многократно его ссылали и ненадолго возвращали, держа под стражей. Льстили и уговаривали хотя бы не выступать против ереси, запугивали, возводили различные ложные обвинения и в конце концов предали на мучения и смерть. Когда же для преподобного Максима Исповедника наступил час кончины, он с веселием предал свою душу в руки Христа Бога, Которого возлюбил от юности и за Которого столько пострадал.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии. После второй литургии была торжественно внесена в алтарь икона Преображения Господня по случаю отдания праздника, а также молебен об учащихся. Для тех, кто не смог попасть в этот день на молебен, будет совершен молебен об учащихся и в следующее воскресенье – 2 сентября после поздней Божественной литургии.
В сей же святый день протоиерей Николай Чепель посетил с пастырским визитом заключенных женского участка УИН-3, где в домовой церкви св. блж. Ксении Петербургской совершил Божественную литургию и обратился со словом назидания и утешения ко всем во узах томящимся в данном учреждении.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "В притче о винограднике изображена Церковь ветхозаветная и Божие о ней попечение. Новозаветная Церковь наследовала ветхозаветную, потому и к ней может относиться притча эта, а так как каждый христианин тоже церковь Бога жива, то и к нему. Последнее для нас нужнее. Что здесь виноградник? Душа, получившая отпущение грехов, благодать возрождения, дар Святого Духа как залог наследия вечного царствия, слово Божие, св. таинства, ангела-хранителя. Кто делатели? Сознание и свобода. Они получают дары и дают обязательство возделывать их и плодоносить Господу. Кто неисправные делатели? Те, которые преимуществами христианскими хотят пользоваться и пользуются, сколько это уместно во внешнем порядке жизни, а достойных Господу плодов духовных не приносят. Кто послы от Господа? Совесть со страхом Божиим, слово Божие, учители и пастыри, которыми хочет Господь вразумить неисправимых. Нехотящие исправиться не внимают им; иные гонят их и стараются заглушить их голос; иные же доходят до того, что и против Самого Господа начинают враждовать, когда веру в Него отвергают в разных видах. Конец: злые зле погибнут..." (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 26.08.2018
|
|
22 августа, в день обретения местночтимого образа Божией Матери "Взыскание погибших" Тираспольская, в кафедральном соборе Рождества Христова г. Тирасполь была совершена Божественная литургия, которую возглавил Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва. Среди сослужившего Его Высокопреосвященству духовенства были настоятель Покровской церкви, Первый помощник Правящего Архиерея архимандрит Иоанн (Данилеску) и клирики Покровского храма, а также настоятель собора, благочинный Центрального округа протоиерей Евгений Каменщик, соборное духовенство и клирики Центрального благочиннического округа.
|
|
По окончании Литургии состоялся крестный ход по центральным улицам Тирасполя с чудотворным образом. Первая остановка была сделана возле строящейся напротив городского Дворца культуры часовни в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Архиепископ Савва окропил святой водой строящееся здание, а также участников крестного хода, пожелав им помощи Божией в дальнейшем шествовании.
Затем крестный ход с пением молитв двинулся по улицам 25 Октября, Правды, К. Либкнехта, бульвару Гагарина, снова вышел на улицу 25 Октября и завершился перед Собором Рождества Христова молебным пением пред чествуемым сегодня образом Пресвятой Богородицы. После чего стараниями настоятеля собора протоиерея Евгения Каменщика духовенству и верующим была предложена постная трапеза.
Добавил: Admin |
Дата: 22.08.2018
|
|
19 августа, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает торжество в честь одого из двенадцати главнейших православных праздников – Преображения Господня. Этот праздник отмечался в Палестине еще с IV века, со времени, когда, по преданию, императрица Елена построила на горе Фавор храм в честь Преображения. Согласно Евангелию от Матфея, это событие произошло в феврале, за 40 дней до Пасхи, но Православная Церковь перенесла празднование на 19 августа для того, чтобы оно не приходилось на дни Великого поста. В праздник Преображения раскрывается мистическое богословие Христианской Церкви. Преображение – это визуальное явление царства Божия на земле. Господь Иисус Христос незадолго перед Крестными страданиями, взяв с Собой трех учеников – Петра, Иакова и Иоанна, – вышел из Капернаума и направился на север к горе Фавор. На Фаворе апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Лицо Спасителя стало подобным свету молнии, одежды – белыми, как снег. Он стоял, окруженный сиянием, как солнце лучами. Спасителю явились два пророка – Моисей и Илия – и беседовали с Ним. Экзегеты (толкователи священного Писания) говорят, что это была беседа о Голгофской жертве, о предстоящих Христу страданиях, о том, что грехи человеческие будут искуплены кровью Сына Божия и Спасителя мира.
|
|
Со времен апостольских (третье и четвертое апостольские правила) Церковью установлено освящение созревших плодов прежде употребления их в пищу с произнесением при этом особой молитвы. В начале все создания Божий были "добры зело", так как на них почивало Божие благословение, сошедшее на них по всемогущему слову Его "Да будет". Тогда пребывать всему на земле было заповедано без особых освящений. Но первозданный человек преступил заповедь Божию и внес нечистоту в весь состав своего существа, а от этого нечистота сошла и на все живущее. Проклятие Божие нависло над делами рук человеческих, по слову Господню к Адаму: "Проклята земля в делах твоих" (Быт. 3, 17).
Тварь неразумная, как свидетельствует апостол, "покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее" (Рим. 8, 20), то есть все живое осквернилось через человека. И теперь каждый год Церковь молит Господа, чтобы Он вкушающим освящаемые в этот день плоды даровал освящение души вместе с освящением тела, чтобы хранил жизнь их в покое и радости, чтобы сами эти плоды богато умножал. Церковь Христова благословляет и освящает принесенные плоды святым Именем Бога, в Троице славимого, и окроплением святой водой.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии. После каждой литургии были прочтены молитвы на освящение гроздия (винограда) и начатков овощей, а сами принесенные плоды и принесшие их прихожане щедро окроплены святой водой.
|
|
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "В Преображение глас с неба не другое что изрек, как "Его слушайте" (Мф. 17, 5). Отчего так? Оттого, что здесь перед глазами был представлен и плод послушания. Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородных – богородными, из бренных – вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами станете Христовыми. Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят. Вот и свет Преображения!" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 19.08.2018
|
|
18 августа в церкви Покрова Пресвятой Богородицы г. Тирасполь Его Высокопреподобие настоятель архимандрит Иоанн (Данилеску) вкупе с приходским духовенством совершил Всенощное бдение в канун праздника Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и дня воскресного. Как гласит церковный Устав, "ве́стно бу́ди, я́ко а́ще случи́тся пра́здник Христо́ва Преображе́ния в Неде́лю, ничто́же воскре́сно пое́тся, ниже́ Ева́нгелие у́треннее чте́тся: но вся слу́жба пра́здника, ве́чер, и у́тро, и на Литурги́и, неизме́нно" (Типикон, 5 августа, 3-е "зри"). Посему в сей святый день Всенощное бдение служилось с определенными праздничными особенностями: на Утрени читалось Евангельское чтение не воскресное, но в честь праздника Преображения, не пелось "Воскресение Христово видевше..." и "Свят Господь Бог наш...", а перед 9-й песней канона диакон возгласил не "Богородицу и Матерь Света...", а особый праздничный запев: "Велича́й, душе́ моя́, на Фаво́ре преобрази́вшагося Го́спода". В сам же день Преображения Господня в Покровском храме, по обычаю, будут отслужены две Божественные литургии, после каждой из которых можно будет освятить виноград, яблоки и прочие плоды.
|
|
|
|
|
|
|
|
Добавил: Admin |
Дата: 18.08.2018
|
|
14 августа Православная Церковь празднует Изнесение древ Креста Господня. В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: "По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить честное древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. Накануне (31 июля по ст. ст.), износя его из царской сокровищницы, полагали на святой трапезе (престоле) Великой церкви (в честь Святой Софии – Премудрости Божией). С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы, творя литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста". В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа 988 года. В "Сказании действенных чинов святыя соборныя и апостольския великия церкви Успения", составленном в 1627 году по повелению Патриарха Московского и всея Руси Филарета, дается такое объяснение праздника 1 августа: "А на происхождение в день Честного Креста бывает ход освящения ради водного и просвещения ради людского, по всем градам и весем". Известие о дне Крещения Руси сохранилось в хронографах ХVI века: "Крестися князь великий Владимир Киевский и вся Русь августа 1".
|
|
Накануне вечером в Покровском храме на праздничном богослужении после пения Великого славословия на середину храма был вынесен украшенный цветами Крест, которому было совершено поклонение по чину Недели Крестопоклонной. В сам день праздника утром собором духовенства была совершена Божественна литургия, а затем – последование малого освящения воды. Вместе с освящением воды 14 августа совершается освящение меда (т. н. первый медовый Спас – "Спас на воде", "Мокрый Спас"). С этого дня благословляется вкушение меда нового сбора.
Добавил: Admin |
Дата: 14.08.2018
|
|
Добавил: Admin |
Дата: 13.08.2018
|
|
« 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 75 76 »
|
Меню
|