Главная » Архив материалов
22 июля, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память священномученика Панкратия, епископа Тавроменийского. Святой родился в то время, когда Господь наш Иисус Христос жил на земле. Родители Панкратия были родом из Антиохии. Услышав о благовестии Иисуса Христа, отец Панкратия, взяв с собой юного сына, отправился в Иерусалим, чтобы лично видеть великого Учителя. Его потрясли чудеса, и, когда он услышал Божественное учение, то уверовал во Христа как Сына Божия. Он сблизился с учениками Господа, особенно со святым апостолом Петром. С тех пор юноша Панкратий стал известен святому апостолу Петру. После Вознесения Спасителя один из апостолов пришел в Антиохию и крестил родителей Панкратия и весь их дом. Когда родители Панкратия скончались, он, оставив свое имение, ушел в Понтийские горы и стал жить в пещере, проводя дни в молитве и глубоком духовном размышлении. Святой апостол Петр, однажды проходя по тем местам, встретил Панкратия в Понте, взял его с собой в Антиохию, а затем в Киликию, где находился святой апостол Павел. Там святые апостолы Петр и Павел рукоположили Панкратия во епископа сицилийского города Тавромении (совр. Таормина).
Святитель Панкратий усердно трудился над христианским просвещением народа. В течение одного месяца он построил храм, где совершал Богослужения. Число верующих быстро росло, и вскоре почти все жители Тавромении и окрестных городов приняли христианскую веру. Много лет святой Панкратий мирно управлял своей паствой. Однажды язычники восстали на святителя и, выбрав подходящее время, внезапно напали на него и побили камнями. Так мученически окончил свою жизнь святитель Панкратий. Мощи святого покоятся в Риме, в храме его имени.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Перед чудным насыщением пяти тысяч человек, ученики Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал им: "Не нужно им идти, вы дайте им есть". Заучим это слово, и всякий раз как враг будет внушать нам отказать просящему, будем говорить от лица Господа: "Не нужно им идти, вы дайте им есть", – и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает враг охоты благотворить, внушая, что просящий, может быть, не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно, не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и такие, которые потом кричали: "Распни!" Таково и общее Божие промышление о нас: "Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5, 45). Если бы Господь помог нам хоть мало-мало быть милосердыми, "как Отец наш небесный милосерд"!" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 22.07.2018
|
|
18 июля, в день памяти обре́тения честных мощей прп. Сергия, игумена Радонежского, настоятель Покровского храма архимандрит Иоанн (Данилеску) с клириками иереем Георгием Кичка и протодиаконом Сергием Вербицким совершили панихиду на могиле убиенного в богоборческие годы иеромонаха Викентия (Кимитюка), бывшего долгое время настоятелем Георгиевской церкви села Ташлык, и его матери Гликерии. Иеромонах Викентий (в миру Владимир Пантелеймонович Кимитюк) родился 15 (28) июля 1914 года в селе Ташлык Григориопольского района в семье крестьян. С 1914 по 1927 годы проживал в селе Ташлык. В 1927 году поступил послушником в Архиерейский монастырь г. Кишинев. В 1931-1939 годах – послушник Нямецкого монастыря (Румыния), закончил семинарию и школу иконописцев. В 1939-1941 – насельник монастыря Антим (Бухарест). В декабре 1940 г. принял монашество с именем Викентий. 6 июля 1941 года перешел в г. Констанцу при Епископии.
|
|
В октябре 1941 г. монах Викентий был рукоположен во иеродиакона. 22 сентября 1942 г. рукоположен во иеромонаха епископом Геронтием в кафедральном соборе г. Констанца. В марте 1944 года вернулся в родное село и начал восстанавливать храм. Иеромонах Викентий был ревностным священником, обладал самыми лучшими человеческими качествами – добротой, мужеством, решительностью, жертвенно служил Богу и Церкви Христовой. В январе 1957 г. иеромонах Викентий и его матерь Гликерия были зверски убиты в собственном доме.
Добавил: Admin |
Дата: 18.07.2018
|
|
Дорогие братия и сестры!
В ночь с 16 на 17 июля, в 100-летнюю годовщину убиения Царской семьи, в верхнем храме будет отслужена торжественная Божественная литургия. Начало часов – 16 июля в 23.40.
Храни вас Господь!
Добавил: Admin |
Дата: 15.07.2018
|
|
15 июля, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь празднует положение честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. По преданию, Риза Божией Матери была обретена в Назарете в 471 году и перенесена в Влахернский храм в Константинополе. Впоследствии в драгоценный ковчег с ризой были положены также омофор Пречистой и часть Ее пояса. Не раз при нашествиях врагов Пресвятая Богородица спасала город, которому даровала Свою священную Ризу. Так было во время осады Константинополя аварами в 626, персами – в 677, арабами – в 717 годах. В 860 году флот русского князя Аскольда опустошил берега Черноморья и Босфора и осадил столицу Византии. Всю ночь император Михаил III молился, простершись на каменных плитах Влахернского храма. Святой Патриарх Фотий обратился к народу с проповедью, призывая покаяться и в усердной молитве прибегнуть к защите Пресвятой Богородицы. После всенародного молебна ризу Божией Матери с Крестным ходом обнесли вокруг городских стен, погрузили ее край в воды Босфора, а затем перенесли в храм святой Софии в центре Константинополя. Царица Небесная усмирила воинственность русских, и через некоторое время, заключив перемирие, они стали отступать. В условия мирного договора входило положение о крещении Руси. Вскоре князь Аскольд сам принял крещение с именем Николай, крестились и многие из его дружины. Таким образом, праздник Положения ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне является праздником основания Русской Православной митрополии в Киеве. Почитание праздника Ризоположения издревле известно и в Русской Церкви. В честь него святой благоверный князь Андрей Боголюбский воздвиг во Владимире на Золотых воротах храм.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: ""По вере вашей да будет вам", – сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры – настолько привтечения Божеской силы. Вера – приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, – так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше. Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит хоть и близ есть. Господи! Приложи же нам веру, ибо и вера Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: "...я же беден и нищ" (Пс. 69, 6)" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 15.07.2018
|
|
12 июля Православная Церковь чтит память славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. Почитание святых апостолов Петра и Павла началось сразу же после их казни. Место их погребения было священно для первых христиан. В IV веке святым равноапостольным Константином Великим были воздвигнуты храмы в честь святых первоверховных апостолов в Риме и Константинополе. Совместное их празднование 29 июня (12 июля по новому стилю) было распространено уже в первые века христианства. Празднуя в этот день память первоверховных апостолов, Православная Церковь прославляет духовную твердость святого Петра и разум святого Павла, воспевает в них образ обращения согрешающих и исправляющихся: в апостоле Петре – образ отвергшегося от Господа и покаявшегося, в апостоле Павле – образ сопротивлявшегося проповеди Господней и потом уверовавшего. Праздник в честь апостолов Петра и Павла с древности предваряется постом, называемым апостольским, или петровским. Апостолы всегда приготовляли себя к служению постом и молитвой (на вопрос учеников, почему они не могут изгнать бесов, Господь объяснил им, что "сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста" (Мк. 9, 29)), и поэтому Церковь призывает нас к этому летнему посту по примеру тех, кто, приняв Святого Духа в день Святой Троицы (Пятидесятницы), "в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте" (2 Кор. 11, 27) готовились ко всемирной проповеди Евангелия.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника – Божественная литургия, после которой священнослужители вышли на молебен святым апостолам Петру и Павлу, а затем протоиерей Николай Чепель окропил молящихся святой водой. Настоятель храма архимандрит Иоанн (Данилеску) в сей святый день сослужил Архиепископу Тираспольскому и Дубоссарскому Савве в монастыре святых апостолов Петра и Павла во граде Бендеры.
Добавил: Admin |
Дата: 12.07.2018
|
|
8 июля, когда Церковью совершается память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, отмечается День семьи, любви и верности. В Бендерах и Слободзее при участии общественного движения "Сорок Сороков" были организованы праздничные мероприятия с участием духовенства, многодетных семей и множества приднестровцев. Клирики Покровского храма во главе с настоятелем архимандритом Иоанном (Данилеску) приняли участие в шествии по центральной улице града Слободзеи, которое завершилось у врат Михаило-Архангельского храма, где был совершен благодарственный молебен святым покровителям семьи и брака. Затем Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва обратился ко всем собравшимся с приветственным словом, поздравив их с этим замечательным праздником. В церковной ограде для пришедших на мероприятие было подготовлено угощение, а возле храма состоялся праздничный концерт. Множество местных жителей и гостей приняли участие и в праздновании Дня семьи, любви и верности во граде Бендеры, где также была подготовлена увлекательная программа.
|
|
Добавил: Admin |
Дата: 09.07.2018
|
|
8 июля, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. В сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле. Святой Петр послал в ту деревню своих людей. Когда князь увидел святую Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг ко другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Они на лодке отплыли по Оке из родного города. Святая Феврония поддерживала и утешала святого Петра. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией. Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе. Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Божие благословение на вступающих в христианский брак.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.
В этот же день клирик Покровского храма протоиерей Николай Чепель, окормляющий женский участок УИН-3 г. Тирасполь, посетил с пастырским визитом заключенных, которых пригласил помолиться за Божественной литургией, а готовившихся достойно приступить к Таинству Причастия Тела и Крови Христовых. После службы отец Николай раздал томящимся в заключении свежий выпуск "Покровского листка" и обратился к ним со словом назидания, вразумления и отеческого утешения.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: "Сей хулит". Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи", – и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностью, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: "Мы ум Христов имеем". Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
Добавил: Admin |
Дата: 08.07.2018
|
|
« 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 75 76 »
|
Меню
|