Вторник, 30.04.2024, 09:01

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

23 сентября, в Не­де­лю 17-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает па­мять муче­ниц Мино­доры, Митро­доры и Ним­фо­доры. Свя­тые деви­цы, род­ные сес­тры, проис­хо­дили из Вифи­нии (Малая Азия). Отли­чаясь осо­бым бла­гочес­тием, сес­тры-хрис­тиан­ки поже­лали хра­нить дев­ствен­ную жизнь и не сопри­касать­ся с миром. Они изб­рали себе уеди­нен­ное место в пус­тыне и прово­дили свою жизнь в под­вигах поста и мо­литвы. Сла­ва о свя­той жиз­ни де­виц скоро рас­про­стра­ни­лась, так как по их молит­вам стали со­вер­шать­ся исце­ле­ния боль­ных. Вифин­ской обла­стью управ­лял в то время пра­витель по имени Фрон­тон, кото­рый прика­зал схва­тить сес­тер и при­вести к нему. Сна­чала он пы­тал­ся убе­дить их от­речь­ся от Хри­ста, обе­щая боль­шие поче­сти и награ­ды. Одна­ко свя­тые сес­тры твер­до испо­веда­ли пред ним свою веру, от­вер­гнув все пред­ложе­ния прави­теля, объяс­нив ему, что они не доро­жат вре­мен­ными зем­ными бла­гами и гото­вы уме­реть за сво­его Небес­ного Же­ниха. Придя в ярость, прави­тель обру­шил свой гнев на стар­шую из них – свя­тую Мино­дору. Свя­тая муже­ствен­но тер­пела муки и, нако­нец, вос­клик­нула: "Гос­поди Иисусе Хри­сте, весе­лие сер­дца моего, наде­жда моя, при­ими с миром душу мою!" – и с эти­ми сло­вами пре­дала дух свой Богу. Че­рез четы­ре дня при­вели на суд млад­ших сес­тер Митро­дору и Ним­фо­дору. Перед ними поло­жили для устра­шения изра­нен­ное тело стар­шей сес­тры. Деви­цы пла­кали о ней, но были также не­пре­клон­ны. Тогда их под­вер­гли истя­за­ниям и пре­дали сме­рти. Тела свя­тых муче­ниц хо­тели сжечь на кос­тре, но силь­ный дождь уга­сил раз­веден­ный огонь, а мол­ния опа­лила Фрон­тона и его слуг. Хри­сти­ане взяли тела сес­тер и погре­бли с поче­стью около так назы­вае­мых Теп­лых вод в Пи­фиях (Вифи­ния). Часть мощей свя­тых муче­ниц хра­нится на Афо­не в По­кров­ском со­боре Рус­ского Пан­теле­имо­нова мона­стыря, а рука свя­той Митро­доры нахо­дится на Свя­той Горе в мона­стыре Пан­токра­тор.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 38 (483) 22.09.2018

Приходская стенгазета
№ 38 (457) 21.09.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: ""Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, – сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские – слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 23.09.2018 | Комментарии (0)

21 сен­тября в пра­во­слав­ных храмах По­мест­ных Цер­квей, живу­щих по юли­анс­кому кален­дарю, со­вер­ша­ется тор­жес­твен­ная служба в честь Рож­дества Пре­свя­той Влады­чицы нашей Бого­роди­цы и При­сно­девы Марии. Рож­дество Божией Матери про­изо­шло так: когда при­близи­лось время родиться Спа­сите­лю мира, в гали­лей­ском городе Наза­рете жил пото­мок царя Дави­да Иоа­ким со своей супру­гой Ан­ной. Оба они были люди бла­гоче­стивые и были извес­тны не своим цар­ским про­исхож­дением, а смире­нием и мило­сер­дием. Вся их жизнь была проник­нута любо­вью к Богу и к людям. Они дожили до глубо­кой старо­сти, а детей не имели, что в народе изра­иль­ском счита­лось Божи­им про­кля­тием. Это очень огор­чало их. Но несмо­тря на свою ста­рость, они не пере­ста­вали про­сить у Бога, чтобы Он послал им дитя. Они дали обет: если у них ро­дит­ся мла­де­нец, посвя­тить его на служе­ние Богу. В то время каж­дый еврей наде­ялся через свое потом­ство быть учас­тни­ком в цар­стве Мес­сии, то есть Хри­ста Спаси­теля. Поэ­тому каж­дый еврей, не име­ющий детей, был в през­рении у дру­гих, так как это счи­та­лось вели­ким наказа­нием Божи­им за грехи. Осо­бен­но тяжело было Иоа­киму, как пото­мку царя Дави­да, потому что в его роду дол­жен был роди­ться Хри­стос. За терпе­ние, вели­кую веру и лю­бовь к Богу и друг к другу Гос­подь послал Иоа­киму и Ан­не вели­кую радость. Под конец их жизни у них роди­лась дочь. По ука­занию Ангела Божия, ей было дано имя Мария, что зна­чит по-еврей­ски "Гос­пожа, Наде­жда". Рожде­ние Марии при­несло ра­дость не только Ее роди­телям, но и всем людям, потому что Она была пред­назна­чена Богом быть Мате­рью Сына Божия, Спаси­теля мира.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литиею, а в сам день праздника – Божественная литургия. После литургии было совершено молебное пение Пресвятой Богородице, прочтена молитва Божией Матери, а верующие были окроплены святой водой.

Добавил: Admin | Дата: 21.09.2018 | Комментарии (0)

19 сен­тя­бря Пра­во­слав­ная Цер­ковь вос­поми­нает чудо, совер­шен­ное свя­тым Архи­стра­тигом Миха­илом в Хонех. Во Фри­гии, неда­леко от горо­да Иера­поля, в мест­ности, назы­вае­мой Херо­топа, нахо­дился храм во имя Архи­стра­тига Миха­ила; около храма исте­кал це­леб­ный источ­ник. Храм этот был со­ору­жен усер­дием одного из жите­лей города Лао­ди­кии в бла­годар­ность Богу и свя­тому Архи­стра­тигу Миха­илу за исце­ление его немой дочери водой из источ­ника. В храме свя­того Архи­стра­тига Миха­ила в про­дол­жение 60 лет ис­пол­нял поно­мар­ское слу­жение благо­чести­вый чело­век по имени Архипп. Про­пове­дью о Хри­сте и при­мером своей бого­угод­ной жиз­ни он мно­гих языч­ников при­водил к вере во Хри­ста. В своем озлоб­лении на хрис­тиан вооб­ще, и в пер­вую оче­редь на Архип­па, кото­рый был при­мер­ным служи­телем Хри­сто­вым, языч­ники заду­мали унич­тожить храм и одно­вре­мен­но погу­бить Ар­хиппа. Для этого они сое­дини­ли в одно русло две горные реки и напра­вили их тече­ние на храм. Свя­той Архипп усер­дно молился Архи­стра­тигу Миха­илу о пред­отвра­щении бед­ствия. По его моли­тве около храма явился Архи­стра­тиг Михаил, кото­рый уда­ром своего жезла открыл в горе широ­кую рас­сели­ну и пове­лел устре­миться в нее водам бурля­щего потока. Таким обра­зом храм остался невре­дим. Уви­дев такое див­ное чудо, языч­ники в страхе бежали, а свя­той Архипп и собрав­шиеся к храму хрис­тиане про­сла­вили Бога и бла­года­рили свя­того Архи­стра­тига Миха­ила за помощь. Место же, где совер­ши­лось чудо, полу­чило назва­ние Хоны, что зна­чит "отвер­стие", "рас­сели­на".

Накануне вечером в нижнем храме было совершено Всенощное бдение. В сам день праздника в верхнем храме, дабы уместились все пришедшие на службу, была совершена Божественная литургия. Затем перед иконой чуда Архистратига Михаила в Хонех было совершено краткое молебное пение святому Архистратигу, прочтена ему молитва, пропето величание, а молящиеся были окроплены святой водой.

Добавил: Admin | Дата: 19.09.2018 | Комментарии (0)

16 сентября, в Не­де­лю 16-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает па­мять свя­щен­ному­че­ника Ан­фима, епис­копа Нико­мидий­ского. Свя­той Анфим постра­дал во вре­мя гоне­ния на хрис­тиан при импе­рато­рах Дио­клити­ане и Мак­сими­ане. Пре­сле­дова­ния хри­стиан осо­бен­но обо­стри­лись после того, как в Нико­мидий­ском импе­ратор­ском двор­це слу­чился пожар. Языч­ники обви­нили хрис­тиан в умыш­лен­ном под­жоге и про­яви­ли по отно­шению к ним неслы­хан­ную жесто­кость. Так, в од­ной только Нико­мидии в день Рож­де­ства Хрис­това было сож­жено в храме до двад­цати тысяч моля­щихся. Однако эти бес­чело­веч­ные дей­ствия не устра­шили хри­стиан: они твер­до испо­ведо­вали свою веру и прини­мали муче­ничес­кую смерть за Хри­ста. Епис­коп Анфим, упра­вляв­ший Нико­мидий­ской Цер­ковью, по про­сьбе пас­твы скры­вался в селе­нии неда­леко от Нико­мидии. Оттуда он обра­щался к хрис­тиа­нам с посла­ниями, в кото­рых убеж­дал их твер­до дер­жаться свя­той веры и не стра­шиться муче­ний. Одно из его писем, пос­лан­ное с диа­коном Фео­филом, было пере­хва­чено и пере­дано импе­ратору Макси­миану. Фео­фил был подвер­гнут доп­росу и умер под пыт­ками, так и не открыв своим мучи­телям место­пребы­вание епис­копа Ан­фима. Через неко­торое время Макси­миану все же уда­лось узнать, где нахо­дится свя­той Ан­фим, и он пос­лал за ним отряд вои­нов. На пути пов­стре­чался сам епи­скоп. Воины не узнали свя­того, но он позвал их к себе, уго­стил обе­дом, а затем открыл, что он и есть тот, кого они ищут. Воины не знали, что делать, хотели оста­вить свя­того и сказать импе­рато­ру, что не нашли его. Епи­скоп Анфим не терпел лжи и не согла­сился на это. Воины уверо­вали во Христа и при­няли святое Кре­щение. Но при этом свя­ти­тель все же заста­вил их испол­нить прика­зание прави­теля. Когда епи­скоп Анфим явил­ся к царю, тот прика­зал при­нести ору­дия каз­ни и поло­жить перед ним. "Неу­жели ты, царь, дума­ешь устра­шить меня ору­диями каз­ни? – спро­сил святой. – Нет, не устра­шишь того, кто сам жела­ет уме­реть за Хри­ста! Казнь устра­шает только мало­душ­ных, для кото­рых вре­мен­ная жизнь доро­же всего". Тогда царь рас­поря­дился жес­токо мучить святи­теля и усечь мечом. Епис­коп Анфим до по­след­него вздо­ха радо­стно сла­вил Бога, за Кото­рого спо­до­бился по­стра­дать. Кон­чина свя­щен­ному­че­ника Ан­фима по­следо­вала в 302 году.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.

В этот же день Русская Пра­во­слав­ная Цер­ковь прославляет князя Петра и княгиню Февронию, Муромских чудотворцев, в честь перенесения их честных мощей, бывшего в 1992 году. На Божественной литургии, согласно решению Священного Синода Русской Православной Церкви от 26 декабря 2012 года, читались на сугубой ектении особые прошения ради памяти святых супругов. А после ранней литургии было совершено молебное пение святым Петру и Февронии Муромским, прочтена молитва им, а молящиеся были окроплены святой водой.



Покровский листок
№ 37 (482) 15.09.2018

Приходская стенгазета
№ 37 (456) 14.09.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Притча о талантах дает мысль, что жизнь – время торга. Надо, значит, спешить воспользоваться этим временем, как на торгу всякий спешит выторговать, что может. Хоть только лапти кто привез или лыко, и тот не сидит сложа руки, но ухищряется зазвать покупателей, чтоб продать свое и купить потом себе нужное. Из получивших от Господа жизнь никто не может сказать, что у него нет ни одного таланта; всякий имеет что-нибудь, да не одно еще: всякому, стало быть, есть чем торговать и делать прибыток. Не озирайся по сторонам и не считай, что получили другие, а к себе присмотрись хорошенько и поточнее определи, что в тебе есть и что можешь приобрести на то, что имеешь, и потом действуй по этому плану без лености. На суде не будут спрашивать, почему не приобрел ты десять талантов, когда имел только один, и даже не спросят, почему ты на свой один талант приобрел только один, а скажут, что ты приобрел талант, полталанта или десятую его часть. И награда будет не потому, что ты получил, а потому, что приобрел. Ничем нельзя будет оправдаться – ни знатностью, ни бедностью, ни необразованностью. Когда этого не дано и спроса о том не будет. Но у тебя были руки и ноги, скажи же, спросят, что ты приобрел ими? Был язык – что им приобрел? Так-то на суде Божием уравнивается неравенства земных состояний" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 16.09.2018 | Комментарии (0)

11 сентября Пра­во­слав­ная Цер­ковь вос­по­ми­нает усек­нове­ние гла­вы Иоан­на Пред­течи. Пос­ле Кре­ще­ния Гос­под­ня свя­той Иоанн Крес­ти­тель был за­клю­чен в тем­ницу Иро­дом Анти­пой, чет­вер­то­власт­ни­ком, прави­те­лем Гали­леи. Про­рок Бо­жий от­кры­то обли­чал Иро­да за то, что, оста­вив закон­ную жену, дочь ара­вий­ско­го царя Аре­фы, он без­закон­но сожи­тель­ство­вал с Иро­диа­дой, же­ной сво­его бра­та Фи­лип­па (Лк. 3, 19-20). В день сво­его рож­де­ния Ирод устро­ил пир вель­мо­жам, ста­рей­ши­нам и тыся­чена­чаль­ни­кам. Дочь Иро­ди­ады Сало­мия пля­сала пе­ред гос­тями и уго­дила Ироду. В бла­го­дар­ность деви­це он по­клял­ся дать всё, чего она ни по­про­сит, да­же до поло­вины сво­его цар­ства. Сквер­ная тан­цов­щица по со­вету сво­ей злоб­ной ма­тери Иро­диа­ды про­сила дать ей тот­час же на блю­де голо­ву Иоан­на Кре­сти­теля. Бла­го­чес­ти­вая Иоан­на, жена домо­пра­ви­теля Иро­дова Хузы, погре­бла свя­тую го­лову Иоан­на Кре­сти­теля в гли­ня­ном сосу­де на горе Еле­он­ской, где у Иро­да был соб­ствен­ный учас­ток земли (обре­тение чест­ной главы праз­дну­ется 9 мар­та нов. ст.). Свя­тое те­ло Иоан­на Кре­сти­теля взя­ли в ту же ночь его уче­ники и погре­бли в Сева­стии, там, где со­вер­ши­лось зло­дея­ние. В память усек­нове­ния главы Иоан­на Пред­течи Цер­ко­вью в этот день уста­нов­лен стро­гий пост.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника – торжественная Божественная литургия. После запричастного стиха иеромонахом Герасимом (Колесником) было оглашено Обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю Дня трезвости.

По окончании литургии было совершено молебное пение о страждущих недугом винопития. Священный Синод Русской Православной Церкви восстановил ежегодное празднование Дня трезвости в день памяти Усекновения главы Иоанна Предтечи 25 июля 2014 года, постановив посвящать произносимую за богослужением проповедь раскрытию важности сохранения трезвого образа жизни. Со словом назидания и призывом к трезвению ко пришедшим на службу обратился протоиерей Михаил Карпов.

Добавил: Admin | Дата: 11.09.2018 | Комментарии (0)

9 сентября, в Не­де­лю 15-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает па­мять пре­по­доб­ного Пи­ме­на Вели­кого. Буду­щий свя­той ро­дил­ся ок. 340 г. в Еги­пте. С дву­мя сво­ими бра­ть­ями Ану­вием и Паи­сием он ушел в один из еги­пет­ских мона­сты­рей, где все трое при­няли ино­чес­кий пост­риг. Пре­по­доб­ный Пимен про­водил вре­мя в стро­гом посте и мо­лит­вен­ных под­ви­гах и до­стиг та­кой высо­ты доб­ро­де­те­лей, что во­шел в со­вер­шен­ное бес­стра­стие. Для мно­гих ино­ков препо­доб­ный Пимен был ду­хов­ным на­став­ни­ком и руко­води­те­лем. Они запи­сы­вали его от­веты для нази­дания себя и дру­гих. На во­прос, как изба­вить­ся от на­вяз­чи­вых злых мыс­лей, ста­рец отве­чал: "Злые помы­слы, вну­шае­мые вра­гом нашего спа­се­ния, могут, сло­вно искра раз­жечь в чело­веке гре­хов­ные поже­ла­ния. Надо ту­шить эти ис­кры во­дой, то есть молит­вой и устре­мле­нием души к Богу". Препо­доб­ный гово­рил: "Чело­веку необ­ходи­мо соблю­дать три глав­ных пра­вила: боя­ться Бога, часто моли­ться и делать добро лю­дям. Злоба нико­гда не унич­то­жит зло­бы; если кто тебе сде­лал зло, сде­лай ему до­бро, и твое до­бро побе­дит его зло­бу". Про­сла­вив­шись свя­тос­тью сво­ей жиз­ни и глу­бо­кой нази­датель­нос­тью сво­их поу­че­ний, имея около 110 лет от рож­де­ния, еги­пет­ский пу­стын­ник скон­чал­ся ок. 450 г. Вско­ре он был приз­нан свя­тым угод­ником Божи­им и в знак вели­кого сми­рен­номуд­рия, скром­ности, прав­диво­сти и само­отвер­жен­ного слу­жения Богу получил наи­мено­вание Вели­кий.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.

В этот воскресный день клирик Покровского храма протоиерей Николай Чепель посетил с пастырским визитом УИН-3 г. Тирасполь, где совершил Божественную литургию, за которой множество заключенных приступило к Таинству Причастия Тела и Крови Христовых. После службы отец Николай раздал томящимся в заключении свежий выпуск "Покровского листка" и обратился к ним со словом назидания, вразумления и отеческого утешения.


Покровский листок
№ 36 (481) 08.09.2018

Приходская стенгазета
№ 36 (455) 07.09.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением о Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического – самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Всё вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 09.09.2018 | Комментарии (0)

2 сентября, в Не­де­лю 14-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает па­мять про­рока Саму­ила. Про­рок Саму­ил был пят­над­цатый и по­след­ний судия Изра­иль­ский, жив­ший за 1146 лет до Рож­де­ства Хри­стова. Он про­исхо­дил от ко­лена Леви­ина, был сы­ном Елка­ны из Рама­фаим-Цо­фима, с горы Ефре­мо­вой. Рожде­ние его было испро­шено у Гос­пода молит­вами его матери Ан­ны (почему и получил имя Самуил, что значит "ис­про­шен­ный") и еще до рож­дения был посвя­щен Богу. Когда маль­чику ис­пол­ни­лось 3 года, мать пошла с ним в Силом и по обету отда­ла его в ски­нию на попе­чение перво­свя­щен­ника Илия, кото­рый в то же вре­мя был и судь­ей над наро­дом Изра­иль­ским. Буду­щий про­рок возра­стал в стра­хе Божи­ем, и уже в 12 лет ему было откро­вение о том, что Бог пока­рает весь дом перво­священ­ника Илия за то, что он не обуз­дыва­ет своих нече­сти­вых сыновей. После смерти Илия Самуил стал судьей народа. Соста­рив­шись, он поста­вил своих сыно­вей – Иоиля и Авию – судь­ями. Но они не насле­до­вали честно­сти и право­судия отца, и тогда старей­шины Изра­иля потре­бова­ли у Саму­ила поста­вить им царя. Саму­ил уви­дел в этом глубо­кое паде­ние наро­да, кото­рым до этого вре­мени управ­лял Сам Бог, возве­щая Свою волю через свя­тых избран­ников. После обли­чения пер­вого царя Саула за свято­тат­ство и непо­вино­вение про­рок Саму­ил тайно пома­зал на цар­ство Дави­да. Скон­чался св. Саму­ил в глубо­кой старо­сти. Жизнь его опи­сана в кни­гах Биб­лии: 1 Царств и Си­раха.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии. После ранней литургии в нижнем храме состоялось отпевание и прощание с псаломщицей Покровской церкви Валентиной Чигилашвили, которая накануне отошла ко Господу после тяжелой продолжительной болезни.

По окончании поздней литургии в верхнем храме был совершен молебен на начало учебного года, а также последование о сохранении всякого творения Божия. День особой молитвы о Божием творении установил Священный Синод Русской Православной Церкви на заседании 13 июля 2015 года в Санкт-Петербурге (журнал № 41). Архипастырям и пастырям в первое воскресенье сентября Синод постановил посвящать проповедь заботе о Божием творении.



Покровский листок
№ 35 (480) 01.09.2018

Приходская стенгазета
№ 35 (454) 31.08.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Смысл притчи ясен. Пир брачный – Царство Небесное; приглашение – проповедь Евангелия; отказавшиеся – совсем не уверовавшие; не одетый по брачному – уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои – одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!" – а внутри: "Имей мя отреченна". Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 02.09.2018 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 5 6 7 8 9 ... 75 76 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика