Пятница, 26.04.2024, 11:39

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

13 декабря Православная Церковь совершает память святого Апостола Андрея Первозванного. Святой Андрей первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата Петра (Ин. 1, 35-42). С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий.

После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Здесь он останавливался у Киевских гор на ночлег. Встав утром, он сказал бывшим с ним ученикам: "Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей". Апостол поднялся на горы, благословил их и водрузил крест. Помолившись, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь. Имя святого апостола Андрея связывает мать – Церковь Константинопольскую с ее дочерью – Русской Церковью.

Память этого апостола особо чтится в Покровском храме еще из-за того, что частица его святых мощей пребывает в нашем мощевике. Накануне вечером собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в день праздника иереем Владимиром Хлань в сослужении иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры Божественная литургия. После окончания службы в храме было возглашено многолетие ныне празднующему свой День ангела клирику Покровского храма диакону Андрею. Желаем отцу Андрею Божией помощи в служении Святой Матери-Церкви, доброго здравия, многочадия и долгих лет жизни.

Настоятель храма архимандрит Василий (Карпов) в этот день с клириками храма посетил престольное торжество в архиерейском подворье святого апостола Андрея Первозванного г. Тирасполь, где поздравил с праздником отца-настоятеля протоиерея Валерия Лознян и его паству.


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в пятницу 25-й седмицы по Пятидесятнице: «"Кесарево – кесарю, а Божие – Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское – своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, – в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие – не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию?» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Добавил: Admin | Дата: 13.12.2013 | Комментарии (0)

Новости Центрального благочиния

11 декабря в здании Епархиального управления под председательством Архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Саввы прошло собрание клириков Центрального благочиннического округа Тираспольско-Дубоссарской епархии. В начале собрания слово с докладом о положении дел в благочинии взял благочинный округа, настоятель церкви Покрова Пресвятой Богородицы г. Тирасполь, архимандрит Василий (Карпов). Отец Василий рассказал о проделанной за год на приходах благочиния работе, о проведенных мероприятиях и прочей церковной активности. После были обсуждены различные аспекты приходской деятельности.

Его Высокопреосвященство Архиепископ Савва напомнил священнослужителям о том, что основополагающим документом для регулирования церковной жизни являются "Основы социальной концепции Русской Православной Церкви". Ознакомиться с документом можно в библиотеке нашего сайта.

Отдельно рассматривался вопрос с назначением нового настоятеля церкви святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Днестровск. Перед Архиепископом Саввой и священнослужителями выступила делегация прихожан Кирилло-Мефодиевского храма с сожалением о переводе протоиерея Георгия Лисовского. Однако в ходе беседы Правящий Архиерей Тираспольско-Дубоссарской епархии доступно объяснил делегатам причины, побудившие его принять именно такое решение, и смог убедить их в необходимости данного решения, после чего те с радостью покинули Епархиальное управление.

В конце встречи Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва преподнес священнослужителям юбилейные медали «200 лет Молдавской Митрополии» с изображением митрополита Гавриила (Бэнулеску-Бодони), бывшего первым российским митрополитом Кишиневским и Хотинским (с 1813 по 1821 гг.).

Добавил: Admin | Дата: 11.12.2013 | Комментарии (0)

10 декабря Православная Церковь совершает празднество в честь иконы Божией Матери, именуемой "Знамение", которая называться так стала после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь архиепископ Новгородский Илия услышал дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

Накануне вечером в Покровском храме было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника протоиереем Михаилом Карповым и иеродиаконом Давидом (Дьяченко) – Божественная литургия. По окончании службы перед хранящимся в Покровской церкви чудотворным списком иконы "Знамения" Пресвятой Богородицы была прочтена молитва Пречистой Деве о сохранении нашего града и страны, утверждении веры православной и даровании нам всем мирного жития, благой христианской кончины и доброго ответа на Страшном Суде.

Настоятель храма архимандрит Василий (Карпов) и протодиакон Сергий Вербицкий в этот день участвовали в торжественном богослужении в церкви в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Бендеры.


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника во вторник 25-й седмицы по Пятидесятнице: «"Дом Мой есть дом молитвы". И точно, только войди в храм, и уж позывает тебя на молитву. Все тут так расположено и так делается, чтоб располагать и споспешествовать молитве. Потому, если хочешь возгреть молитву в сердце своем, ходи чаще в храм Божий. Дома так не помолишься, как в храме. Есть такие, которые и дома тепло молятся, но если дома так, то насколько выше того в храме? Но бывая в храме, не телом только бывай в нем, а более духом. Стань, где потише, и зря умом Господа перед собою, изливай перед Ним душу свою. Мечтания разгоняй, забот не допускай, и одному делу внимай – делу молитвы. Поднимай тяжелую душу горе, и дебелость ее разбивай созерцанием вещей Божественных. Если есть что за тобою, сними с себя покаянием и обетом исправления. Если совесть не сыта, подбавь дел самоотвержения и любви. Стоя в храме, заготовляйся и на все время как будешь вне храма, не отступать от Господа мыслью, а всегда видеть Его перед собою, чтоб не подвиглись стопы твои с правого пути на неправый. От этого, когда придешь в храм, тебе легче будет держать себя в нем как должно. А от достодолжного пребывания в храме, опять легче будет тебе удержать внимание перед Господом, когда будешь вне храма... И так пойдет все выше и выше расти твое пребывание в Господе, а больше этого чего еще желать?» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Добавил: Admin | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

Новости Центрального благочиния

9 декабря, на собрании духовенства Дубоссарского благочиннического округа, Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва объявил о своем решении произвести кадровые перестановки, в том числе назначить новым настоятелем церкви святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Днестровск, входящей в состав Центрального  благочиннического округа, протоиерея Виталия Коваль с освобождением его от несения послушания благочинного Дубоссарского благочиния и настоятеля кафедрального собора Всех святых г. Дубоссары.

В то же время протоиерей Георгий Лисовский, который много лет нес послушание настоятеля Кирилло-Мефодиевского прихода г. Днестровск, был назначен и.о. благочинного Дубоссарского округа и настоятелем Всехсвятского кафедрального собора г. Дубоссары.

Молитвенно желаем отцам Георгию и Виталию Божией помощи в несении своих новых послушаний.

Фото с сайта Дубоссарского благочиния.

Добавил: Admin | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (0)

8 декабря, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и память священномученика Климента, папы Римского. Святой Климент родился в Риме в богатой и знатной семье в I веке. Силой обстоятельств с детства разлученный с родителями, Климент воспитывался у чужих людей. Живя в Риме, юноша получил прекрасное образование, был окружен роскошью, приближен к императорскому двору. Но его не радовали утехи, языческая премудрость не увлекала его. Он стал задумываться над смыслом жизни. Прибыв в Палестину, святой Климент принял Крещение от святого апостола Петра и стал его ревностным учеником и постоянным спутником, разделяя с ним его труды и страдания. Святой апостол Петр незадолго до своих страданий рукоположил святого Климента во епископа города Рима. Добродетельная жизнь, милосердие и молитвенный подвиг святого папы Климента обратили многих ко Христу. Так, однажды в день Пасхи им были крещены сразу 424 человека. Среди крещеных были люди всех сословий: рабы, правители, члены императорской семьи. Апостольская деятельность святого вызвала гнев императора Траяна, и он приказал утопить святого Климента. Мученика ввергли в море с якорем на шее. Это произошло в 101 году.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):


Скачать - 05:43, 128 Kbps, 5.25 Mb


Покровский Листок, № 50 (233), 07.12.2013

Добавил: Admin | Дата: 08.12.2013 | Комментарии (0)

4 декабря Православная Церковь воспоминает событие Введения во храм Пресвятой Богородицы. О празднуемом событии известно из древнего церковного предания, которое отражено в церковных песнопениях. О введении во храм Пресвятой Девы в трехлетнем возрасте упоминает в I веке Антиохийский епископ Еводий и в IV веке – блаженный Иероним. Время установления праздника с достоверной точностью неизвестно. На востоке праздник получил повсеместное распространение уже в VIII-IX вв. Но воспоминание этого события было в IV веке (см. слова св. Григория Нисского (IV в.), Германа и Тарасия, патриархов Константинопольских (VII в.). В IX веке Георгий, архиепископ Никомидийский, составил первый канон празднику («Отверзу уста моя») и ряд стихир, а в Х веке Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский, составил второй канон празднику («Песнь победную»). Эти стихиры и каноны поются Церковью и в настоящее время.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, на котором читались 3 паремии Богородицы. В первой паремии (Исх. 40,1-5; 9-10; 16, 34-35) под образом ветхозаветной скинии, которая при освящении исполнилась славы Господней, Церковь созерцает величие Пресвятой Девы Марии – так Дух Святой осенял Пресвятую Деву – скинию воплощения Господа. Во второй паремии (3 Цар. 7, 51; 8, 1-7, 9-11) Церковь созерцает прообраз Пресвятой Девы – Кивот Завета Господня, который, по освящении Соломонова храма, священники внесли во Святая святых. В третьей паремии (Иез. 43, 27; 44, 1-4) прообразом Богоизбранной Отроковицы являются виденные пророком Иезекиилем врата.

В самый день праздника было совершено чтение Акафиста Пресвятой Богородице, а затем служение Божественной литургии, которое возглавил настоятель храма архимандрит Василий (Карпов). После службы священнослужители и миряне вышли на праздничный крестный ход.

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на Введение во храм Пресвятой Богородицы: «В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы начинают петь: "Христос раждается", приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Поняв это внушение и действуй по нему. Углубись в таинство воплощения Единородного Сына Божия, взойди до начала его в предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, – перейди, если хочешь, за пределы народа Божия, и там собери лучи света Божия, во тьме светящегося, – и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до предчувствия необыкновенного проявления Божеского смотрения о людях. Это будет мысленное приготовление. Но тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись св. Христовых таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти – то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Добавил: Admin | Дата: 04.12.2013 | Комментарии (0)

1 декабря, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святых мучеников Романа диакона и отрока Варула. Святой мученик Роман был диаконом храма Кесарии Палестинской. Во время одного из гонений на христиан он переселился в Антиохию, где укреплял христиан в вере своим примером и горячей проповедью. Когда правитель Антиохии Асклипиад задумал разрушить христианский храм, святой Роман призвал верующих отстоять свою святыню. Видя решимость народа, правитель не посмел выполнить своего намерения. Некоторое время спустя, когда в городе началось языческое празднество и множество людей со всей округи пришло в Антиохию, святой Роман начал обличать идолопоклонство и призывал всех следовать за Христом. Его схватили и подвергли мучениям. Во время пыток мученик увидел в толпе святого отрока-христианина Варула и, указывая правителю на него, сказал: "Юный отрок разумнее тебя, достигшего старости, потому что он знает Истинного Бога. Ты же поклоняешься идолам". Правитель Асклипиад приказал привести мальчика к себе. На все вопросы правителя Варул твердо и без страха исповедал веру во Христа, Единого Бога. Разгневанный Асклипиад повелел жестоко избивать мученика Варула, а затем обезглавить его. Мученик Роман был приговорен к сожжению, но внезапный ливень погасил огонь. Святой стал прославлять Христа и хулить языческих богов. Правитель приказал отрезать ему язык, но, и лишенный языка, святой Роман продолжал громко славить Господа. Тогда мучители приговорили его к повешению.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):


Скачать - 08:30, 128 Kbps, 7.79 Mb


Покровский Листок, № 49 (232), 30.11.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 23-ю по Пятидесятнице: «Сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и веселиться, и за то поражен был смертью, не дожив до предположенных утех, Господь заключил: "Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет". "Так", то есть, таковы бывают, или такая участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах. Желающие избежать этой горькой участи пусть "собирают" не "себе, а богатеют только в Бога". А так как богатство от Бога, то, когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает. Истощая как будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, – богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который верного вмале поставляет над многими; богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и расходчиком, вся забота которого состоят в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Добавил: Admin | Дата: 01.12.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 69 70 71 72 73 ... 75 76 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика