Среда, 12.12.2018, 04:11

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

29 сентября в нашем крае совершают с особым трепетом и усердием память иконы Пресвятой Богородицы "Призри на смирение". Икона Божией Матери, именуемая "Призри на смирение", явилась в 1420 году в Псковской земле, на озере Каменном. 16 сентября того же года она была перенесена в Псков и поставлена в соборном храме. В память этого перенесения чудотворной иконы было установлено празднование. Список иконы, хранящийся в Киеве, в 1993 г. чудесно отобразился на стекле, покрывавшем святой образ. В 2002 г. чудотворная икона побывала в Тираспольско-Дубоссарской епархии, в частности, около суток верующие могли поклониться ей в Покровской церкви Тирасполя.

Накануне вечером в нашем храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Скачать: Покровский Листок, № 39 (222), 28.09.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 14-ю по Пятидесятнице: «Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Смысл притчи ясен. Пир брачный – Царство Небесное; приглашение – проповедь Евангелия; отказавшиеся – совсем не уверовавшие; не одетый по брачному – уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, – разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, – одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!", а внутри: "имей мя отреченна". Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 29.09.2013 | Комментарии (0)

Архиепископ Савва в Покровском храме

27 сентября, когда Православная Церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, в Тираспольско-Дубоссарской епархии двойное торжество: свой юбилей отмечает Правящий Архиерей Высокопреосвященнейший Архиепископ Савва (Волков).

Клир и прихожане церкви Покрова Пресвятой Богородицы г. Тирасполь от всего сердца поздравляют Его Высокопреосвященство с этой значимой датой – 55-летием со дня рождения. Вот уже четвертый год Архиепископ Савва не покладая рук трудится на приднестровской земле. И с каждым годом все больший плод приносит его архипастырская деятельность.  Сердечно желаем Его Высокопреосвященству крепости душевных и телесных сил, здравия, долголетия и во всем благого поспешения. 

Пусть Покров Божией Матери неотступно пребывает над Вами, дорогой Владыко, сохраняя от всякого зла. Молимся Господу Богу, дабы Он и впредь укреплял Вас на труды во славу Его Святой Церкви.

Добавил: Admin | Дата: 27.09.2013 | Комментарии (0)

27 сентября Православная Церковь празднует Воздвижение Креста Господня. Первоначально этот праздник был установлен в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание – о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией. В конце утрени украшенный крест был вынесен на середину храма, где все собравшиеся поклонились ему под пение стихиры "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим". В самый день праздника протоиереем Николаем Чепель вкупе с собором духовенства была совершена Божественная литургия, после которой краткое молебное пение у Креста Господня и окропление молящихся святой водой.

Настоятель Покровской церкви архимандрит Василий (Карпов) в этот день сослужил Его Высокопреосвященству Архиепископу Савве и сонму архиереев в храме святого благоверного князя Александра Невского, где Высокопреосвященнейший Владыка после литургии принимал поздравления по случаю 55-летнего юбилея.


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на Воздвижение Креста Господня: «Среди Великого поста предлагается поклонению Честный Крест, чтобы воодушевить постных тружеников к терпеливому несению поднятого ими ига до конца; а в сентябре для чего это делается? Так случилось? Но у промыслительной Премудрости, все устраивающей, нет случаев. Вот это для чего: в сентябре убираются с поля, по крайней мере у нас. Итак, чтоб одни из христиан в чувстве довольства не сказали: "душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!", а другие от скудости не пали в духе, представляется очам всех воздвигаемый крест, напоминая первым, что опора благобытия не имение, а христианское внутреннее крестоношение, когда внешнее, по благости Божией, слагается, внушая вторым в терпении стяжать души свои, воодушевляя на то уверенностью, что со креста идут прямо в рай; посему, одни да терпят, чая, что идут углажденным путем в Царство Небесное, а другие да вкушают внешних утешений со страхом, как бы не заключить себе вход на небо» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 27.09.2013 | Комментарии (0)

22 сентября, на следующий день после праздника Рождества Божией Матери, Православная Церковь совершает память Ее святых родителей – праведных Иоакима и Анны. Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его родится Cпаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левиина, а по матери – из колена Иудина. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю. Однажды, во время большого праздника, дары, которые взял праведный Иоаким в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, которую благословит весь род человеческий.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Скачать: Покровский Листок, № 38 (221), 21.09.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 13-ю по Пятидесятнице: «"Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, – сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские – слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 22.09.2013 | Комментарии (0)

21 сентября Православная Церковь отмечает один из 12-ти важнейших праздников – Рождество Божией Матери. Праздник в воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в глубокой древности. Указание на него имеется уже в IV веке. Св. равноапостольная Елена в начале этого века, по свидетельству древнего предания, построила в Палестине храм в честь Рождества Божией Матери. Другие сведения можно найти в творениях святого Иоанна Златоуста, св. Прокла, св. Епифания и блаж. Августина. Стихиры и каноны на праздник Рождества Пресвятой Богородицы составлены несколькими церковными песнопевцами (в V в. – Анатолием, архиепископом Константинопольским, в VI в. – Стефаном Святоградским, в VII в. – святым Андреем Критским, в VIII в. – святым Иоанном Дамаскиным и Германом, патриархом Константинопольским, в IX в. – прп. Иосифом Студитом). Их песнопения и теперь поются за богослужением в этот праздник. Так с древних времен «язык всяк православных похваляет и блажит и славит Пречистое Рождество Девы Марии, Богоневесты».

20 сентября вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника Божественная литургия. Перед литургией в храме был прочтен акафист Рождеству Девы Марии, а после службы под перезвон колоколов все вышли на крестный ход вокруг храма.

Добавил: Admin | Дата: 21.09.2013 | Комментарии (0)

15 сентября, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память преподобных Антония и Феодосия Печерских. Преподобные Антоний и Феодосий, основатели Киево-Печерской Лавры, служат примером для других своей святой и богоугодной жизнью. Прп. Антоний, почувствовав в себе призвание к подвижнической жизни, отправился на Афон, и там принял монашеский постриг. По возвращении в отечество он поселился близ Киева в пещере и начал подвизаться. К нему стали приходить подвижники; так составилась монашеская братия. Однажды к Антонию пришел молодой человек Феодосий. Он с ранних лет предался иноческим подвигам: постился, молился, выполнял разные монастырские работы. Видя строгую жизнь Феодосия, Антоний нарек его игуменом Киево-Печерской братии, а сам уединился в пещере. Преподобный Феодосий занялся устройством монастырской жизни. Он ввел строгий устав монашеского общежития, который распространился потом и в других русских монастырях. Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием, Киево-Печерская Лавра явилась образцом для всех других обителей на Руси.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Скачать: Покровский Листок, № 37 (220), 14.09.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 12-ю по Пятидесятнице: «"Трудно богатому войти в Царство Небесное". Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего неимеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 15.09.2013 | Комментарии (0)

11 сентября Православная Церковь совершает воспоминание усекновения главы Иоанна Предтечи. После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли (обретение честной главы празднуется 24 февраля). Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника по установившемуся обычаю сперва прочитан акафист святому, а затем совершена праздничная литургия. После литургии молящиеся крестным ходом обошли вокруг храма и были окроплены святой водой.

В память события усекновения главы Иоанна Предтечи Церковью в этот день установлен строгий пост.

 
Добавил: Admin | Дата: 11.09.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 68 69 70 71 72 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика