Главная » Архив материалов
13 января, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом, Православная Церковь совершает память имеющих особое отношение к этому празднику праведных Иосифа Обручника, царя Давида и апостола от семидесяти Иакова, брата Господня. Иосифу было уже около восьмидесяти лет, когда он стал мужем совсем юной Девы Марии. Вернее, не мужем в обычном понимании, а хранителем Ее девства. Потому-то его и зовут обручником, обручившимся. У него было четверо сыновей от брака с Саломией – Симон, Иаков, Иуда и Иосия и две дочери – Есфирь и Фамарь. Овдовев, Иосиф вел праведную жизнь, и священники сочли его самым достойным на роль обручника. Свое происхождение он вел от рода царя Давида. Но эта ветвь царских потомков оскудела, и Иосиф был простым плотником. Апостол Иаков – сводный брат Иисуса Христа, один из четырех сыновей Иосифа от первого брака. Святой Иаков сопровождал вместе с отцом своим Иосифом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет. Позднее он стал первым епископом Иерусалима. Праведность его была так высока, что его уважали даже враги. В отличие от остальных апостолов, он все время жил в Иерусалиме, там проповедовал и там же принял смерть от рук гонителей христианства. Благодаря ему последователей Христа там было очень много. Когда в 51 году состоялся Первый Апостольский собор, Иаков председательствовал на нем. И главный вопрос – принимать ли язычников в лоно христианской Церкви – был решен положительно его веским словом.
Царь Давид, пророк и Псалмопевец – одна из самых ярких фигур Ветхого Завета. Жил он за тысячу лет до Христа. Восьмой, самый младший, сын старейшины Вифлеема Ессея. С детства пас отцовских овец, играл на гуслях и сочинял песни, которые теперь мы называем псалмами Давида. Сочинял он их всю жизнь, и по ним можно увидеть, какой она была сложной и бурной. В них и искреннее раскаяние в грехах ("Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей..."), и отчаяние брошенного союзниками и гонимого врагами ("Господи, как умножились враги мои! Многие восстают на меня..."), и ликование верующего человека с благодарным сердцем ("Всякое дыхание да хвалит Господа..."). В его псалмах мы читаем пророчества о пришествии Мессии, Его страданиях и воскресении.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.
В сей день память своего Небесного покровителя празднует клирик храма иеродиакон Давид (Дьяченко). Поздравляем отца Давида с днем Ангела и молитвенно желаем ему мудрости, крепости душевных и телесных сил, здравия и спасения души. Многая и благая лета!
Добавил: Admin |
Дата: 13.01.2019
|
|
8 января, во второй день праздника Рождества Христова, когда Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы, в Покровском храме г. Тирасполь Божественную литургию совершил Его Высокопреосвященство Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва. Архипастырю сослужили настоятель храма архимандрит Иоанн (Данилеску) и духовенство Центрального благочиния. В этот день Православная Церковь с хвалебными и благодарственными песнями обращается к Богоматери, ставшей избранным орудием Промысла Божия, родив Спасителя мира. Это собрание верующих было названо «собором Пресвятой Богородицы». Вместе с Богоматерью, в этом соборе также совершается память святого Иосифа Обручника, царя Давида (предка по плоти Господа Иисуса Христа) и святого Иакова, брата Господня, сына от первого брака святого Иосифа Обручника, который сопровождал вместе с отцом Матерь Божию и Богомладенца Иисуса при бегстве в Египет. Установление этого празднования относится к древним временам Христианской Церкви. Уже Епифаний Кипрский, а также святой Амвросий Медиоланский и блаженный Августин Иппонийский в своих поучениях на праздник Рождества Христова соединяли хвалу рождшемуся Богочеловеку с хвалой родившей Его Деве.
По запричастном стихе ключарь храма Покрова Пресвятой Богородицы протоиерей Михаил Карпов огласил Рождественское послание Архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Саввы.
После Божественной литургии Архипастырь и сослужившее духовенство спели тропарь праздника Рождества Христова, а затем которого Архиепископ Савва поздравил духовенство и прихожан с пришествием в мир Бога Слова и торжеством в честь Пресвятой Богородицы, после чего обратился к собравшимся со словом назидания.
После этого Высокопреосвященнейший Владыка одарил детей, присутствовавших на богослужении, сладкими рождественскими подарками.
По окончании богослужения Владыка Савва, сослужившее духовенство и прихожане молитвенно почтили память почившего о Господе 6 апреля 2018 года настоятеля Покровской церкви архимандрита Василия (Карпова), похороненного на территории храма.
Добавил: Admin |
Дата: 08.01.2019
|
|
7 января Русская Православная Церковь, а также Сербская, Иерусалимская, Грузинская, Польская Православные Церкви, живущие по юлианскому календарю, торжественно отмечают один из важнейших христианских праздников (и государственный праздник в более чем 100 странах мира) – Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Во время царствования в Иудее Ирода, который был под властью Рима, римский император Август издал повеление сделать в подчиненной ему земле иудейской всенародную перепись. Каждый иудей должен был записаться там, где жили его предки. Иосиф и Дева Мария происходили из рода Давидова и потому отправились из Назарета в город Давидов Вифлеем. Придя в Вифлеем, они не могли найти себе места в доме, в гостинице, и остановились за городом, в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду. В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Марии родился Младенец – Сын Божий, Христос Спаситель мира. Она спеленала Божественного Младенца и положила Его в ясли, куда кладут корм для скота. Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: «Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях» (Лк. 2, 10-12), – и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до «рабия зрака». Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесной звездой возвещено было волхвам, и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колени перед истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в «храмину», где был Младенец, волхвы «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2, 11).
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, состоящее в этот день из Великого повечерия с литией, Утрени и 1-го часа. Уже за час до полуночи в храм стали стягиваться первые прихожане, чтобы в тишине и богомыслии приготовить себя ко встрече с родившимся Богомладенцем. Служение ночной литургии возглавил настоятель храма архимандрит Иоанн (Данилеску).
Множество народа пришло в храм и на вторую литургию, которая началась в 9 часов утра. Большое число молившихся за службой сподобились принять Тело и Кровь Христовы. После пения запричастного стиха было оглашено рождественское послание Архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Саввы. По окончании богослужения все дети, пришедшие в этот день во храм Божий, получили рождественские подарки.
Протоиерей Николай Чепель после второй литургии посетил заключенных женского участка УИН-3, которых поздравил со светлым праздником рождения в мир Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа, а также вручил томящимся во узах женщинам и их детям сладкие подарки.
Добавил: Admin |
Дата: 07.01.2019
|
|
6 января, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, в Православной Церкви – Навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник, – последний день Рождественского поста, канун Рождества Христова. В этот день православные христиане особенно готовятся к наступающему празднику, весь день наполнен особым праздничным настроением. Утром в Сочельник по окончании литургии и следующей за ней вечерни в центр храма выносится свеча и священники поют перед ней тропарь Рождеству Христову. Само название «сочельник» происходит, как полагают, от слова «сочиво» (то же, что «коливо» – вареные зерна риса или пшеницы). Вкушать «сочиво», или «коливо», положено в канун праздника только после литургии, которая соединяется с вечерней. Традиция не вкушать пищи до первой вечерней звезды, связана с воспоминанием о явлении звезды на Востоке (Мф. 2, 2), возвестившей о рождении Христа, однако Уставом эта традиция не предписана.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии. После второй литургии, согласно церковному Уставу, была совершена вечерня с чтением паримий – особых отрывков из Ветхого Завета, в которых рассказывается о грядущем в мир Спасителе. После вечерни священнослужители вышли в центр храма, к иконе Рождества Христова, где была поставлена горящая свеча, и спели тропарь праздника Рождества.
Добавил: Admin |
Дата: 06.01.2019
|
|
30 декабря, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила. За 600 лет до Р. X. Иерусалим был завоеван царем вавилонским; храм, воздвигнутый Соломоном, был разрушен, а множество народа израильского отведено в плен. Среди пленников находились знатные юноши Даниил, Анания, Азария и Мисаил. Царь Вавилона Навуходоносор распорядился обучить их халдейской премудрости, воспитать в роскоши при своем дворе. Но они, храня заповеди своей веры, отказывались от излишеств и вели строгий образ жизни; питались они только овощами и водой. Господь даровал им мудрость, а святому Даниилу – дар прозорливости и истолкования снов. Святой пророк Даниил, свято храня веру в Единого Бога и уповая на Его всесильную помощь, мудростью своей превзошел всех халдейских звездочетов и волхвов и был приближен к царю Навуходоносору. Вскоре царь повелел воздвигнуть свое изображение – огромную статую, которой надлежало воздавать божеские почести. За отказ сделать это три отрока – Анания, Азария и Мисаил – были ввергнуты в пылающую печь. Пламя поднималось над печью на 49 локтей, опаляя стоящих рядом халдеев, а святые отроки ходили посреди пламени, вознося молитву Господу и воспевая Его (Дан. 3, 26-90). Ангел Господень, явившись, охладил пламя, и отроки остались невредимы. Царь, увидев это, повелел им выйти и обратился к Богу истинному.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.
В сей же святый день протоиерей Николай Чепель посетил женский участок УИН-3, где в домовой церкви св. блж. Ксении Петербургской совершил Божественную литургию.
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: «Св. Праотцы – вот истинно великие люди! И если обобщить мысль, определяющую их величие, то выйдет: истинно велики только те, которые попадают в ряд исполнителей воли Божией о роде человеческом, – воли положительной; ибо многое бывает только по попущению Божию; бывают опять сильные деятели, действующие помимо воли Божией и даже противно ей. Могут и эти казаться великими, но не сами по себе, а по тем великим противодействиям, какие воздвигает Промысл Божий для изглаждения причиненного ими зла. Прямую волю Божию о вечном спасении мы знаем; но планы Божии о временном пребывании людей на земле сокрыты от нас. Потому нам трудно определять, кто действует прямее, именно по воле Божией. Один только отрицательный критерий можно признать верным: кто действует противно определению Божию о вечном спасении людей, того нельзя считать великим, как бы ни были показны дела его, ибо очевидно, что он идет против явной воли Божией. Хоть эта воля ведомая касается не временного, а вечного, но то несомненно, что одна воля Божия не может противоречить другой» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Добавил: Admin |
Дата: 30.12.2018
|
|
24 декабря клирик Покровского храма иерей Георгий Кичка в общежитии Тираспольского техникума информатики и права в рамках воспитательной работы провел встречу со студентами. Отец Георгий рассказал молодым людям об отношении Православной Церкви к курению, пьянству и сквернословию. Священник также рассказал студентам о рождественском посте, празднике Рождества Христова, его истории и связанных с ним традициях (колядки, рождественские гадания и проч.), после чего поговорили и о традициях, связанных с этим светлым праздником в каждой семье. Батюшка ответил на последовавшие многочисленные вопросы, связанные со служением священнослужителя и деятельностью Церкви. В завершение встречи отец Георгий пожелал ребятам благополучно сдать сессию и поздравил их с наступающими праздниками. Студенты тоже поздравили священника с наступающими праздниками, поблагодарили за содержательную беседу и подарили ему восковую свечу в виде ангела.
Добавил: Admin |
Дата: 24.12.2018
|
|
23 декабря, в Неделю 30-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святителя Иоасафа Белгородского. Родился святой в день Рождества Богородицы в 1705 году и наречен был в честь отца Ее Иоакимом. Всю жизнь свою будущий Белгородский святитель находился под особым покровительством Пречистой Владычицы, однажды еще в раннем детстве явившейся ему. Ревностному служению Божественному Сыну Пречистой Девы посвятил он все свои дни. Проводя время сугубо в трудах и молитве, пресветлый светильник Церкви Христовой, как яркая свеча, очень рано погас. Прожив недолгую по современным меркам жизнь (святой пожил немногим более 49 лет), святитель до краев наполнил ее служением Христу – и пастырским, и сугубо христианским, Евангельским служением ближнему. По сегодняшний день мощи святителя Иоасафа пребывают на его кафедре в городе Белгороде. И множество чудес и исцелений святитель Иоасаф творит по вере нашей в Бога и по вере нашей к нему как к угоднику Божию, потому что не ложны слова Господни: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Ин. 14, 12).
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии. В 15.00, как и в каждое воскресенье поста (кроме последнего), в нашем храме совершается Таинство Елеосвящения (Соборование).
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: «Исцелены десять прокаженных, а благодарить Господа пришел только один. Не такова ли пропорция благодарных, в общей сложности, людей, благодетельствуемых Господом? Кто не получал благ или, вернее, что есть в нас и что бывает с нами, что не было бы благим для нас? А между тем все ли благодарны Богу и за все ли благодарят? Есть даже такие, которые позволяют себе спрашивать: "Зачем Бог дал бытие? Лучше бы нам не быть". Бог дал тебе бытие для того, чтоб ты вечно блаженствовал; Он дал тебе бытие даром, даром снабдил тебя и всеми способами к достижению вечного блаженства; за тобою дело: стоит только немножко потрудиться ради того. Говоришь: "Да у меня все горести, бедность, болезни, напасти". Что же, и это в числе способов к стяжанию вечного блаженства: потерпи. Всю жизнь твою и мгновением нельзя назвать в сравнении с вечностью. Даже если бы и всю жизнь подряд пришлось пострадать, и то ничто против вечности, а ты еще имеешь минуты утешения. Не смотри на настоящее, а на то, что готовится тебе в будущем, и попекись сделать себя достойным того, и тогда горестей не заметишь. Все они будут поглощаться несомненным упованием вечных утешений, и благодарность не будет умолкать в устах твоих» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Добавил: Admin |
Дата: 23.12.2018
|
|
|
Меню
|