Пятница, 26.04.2024, 11:45

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Ноябрь » 4 » Неделя 23-я по Пятидесятнице
08:39
Неделя 23-я по Пятидесятнице

4 ноября, в Не­де­лю 23-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает праз­дне­ство в честь Казан­ской ико­ны Божи­ей Ма­тери. Праз­дно­ва­ние Пре­свя­той Бого­ро­дице уста­нов­лено в бла­годар­ность за избав­ление Мос­квы и всей Рос­сии от наше­ствия поля­ков в 1612 го­ду. Ко­нец ХVI и нача­ло ХVII сто­летия из­вест­ны в исто­рии Рос­сии как Смут­ное вре­мя. Стра­на под­вер­глась напа­де­нию поль­ских войск, кото­рые глуми­лись над пра­во­слав­ной ве­рой, гра­били и жгли хра­мы, горо­да и се­ла. Об­ман­ным пу­тем им уда­лось овла­деть Мос­квой. По при­зыву свя­тей­шего пат­ри­арха Ермо­гена на­род встал на за­щиту Ро­дины. В опол­чение, кото­рое воз­гла­влял князь Дими­трий Михай­лович Пожар­ский, был при­слан из Каза­ни чудо­твор­ный об­раз Пре­свя­той Бого­роди­цы. Зная, что бед­ствие попу­щено за гре­хи, весь на­род и опол­чение нало­жили на себя трех­днев­ный пост и с молит­вой обра­ти­лись к Гос­поду и Его Пре­чис­той Ма­тери за небес­ной помо­щью. Молит­ва была услы­шана. От нахо­дивше­гося в пле­ну у поля­ков свя­ти­теля Арсе­ния (впо­след­ствии епис­копа Суз­даль­ского) при­шла весть, что ему в виде­нии было откры­то о пере­мене суда Бо­жия на ми­лость по за­ступ­ниче­ству Пре­свя­той Девы. Вооду­ше­влен­ные изве­стием рус­ские войска 22 октя­бря (4 ноя­бря по ново­му стилю) 1612 года осво­боди­ли Мос­кву от поль­ских за­хват­чиков. Праз­дно­вание в честь Казан­ской ико­ны Пре­свя­той Бого­роди­цы было уста­нов­лено в 1649 году. И до на­ших дней эта ико­на осо­бо почи­та­ется право­слав­ными хри­стиа­нами.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 44 (489) 03.11.2018

Приходская стенгазета
№ 44 (463) 02.11.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину само удостоверительно, а для не желающих и не любящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни – Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: "авось, как-нибудь пройдет". Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 384 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика