19 января Православная Церковь воспоминает одно из важнейших евангельских событий – Крещение Господа нашего Иисуса Христа. Богоявлением этот праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица. Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился в водах Иордана и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тьме и сени смертней" (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший род человеческий. Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, состоящее в этот день из Великого повечерия с литией, Утрени и 1-го Часа. В самый день праздника служение Божественной литургии возглавил настоятель храма архимандрит Иоанн (Данилеску), которому сослужили священники и диаконы прихода. По окончании богослужения на улице было совершено чинопоследование Великого освящения воды.
Чин освящения воды, который совершается в праздник Богоявления, называется Великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только таинственное омовение грехов, но и действительное освящение самого естества воды через погружение в нее Бога по плоти. Великое водоосвящение совершается дважды – в самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Некоторые ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, различна. Но на самом деле и в сочельник, и в самый день праздника Крещения при освящении воды употребляется один чин и вода, освященная в эти дни, равноценна. Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый! Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон.
|