Подошла к концу первая и самая тяжелая неделя («седмица» по-церковнославянски) Великого поста. Именно на первой седмице верующими соблюдается самый строгий пост – как в телесном, так и в духовном плане. Кроме того, именно в это время в храмах читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского. Этот канон читается по частям – с понедельника по четверг первой недели Великого поста, а полностью он прочитывается на утрени четверга пятой великопостной седмицы. По своей строгости первая седмица схожа только со Страстной, которая, согласно Уставу, хоть и не является непосредственно частью Великого поста, но, тем не менее, неразрывно с ним связана. В понедельник, вторник и четверг в нашем храме утреннее богослужение состояло, как это предписывается церковным Уставом, из утрени, часов 1-го, 3-го, 6-го и 9-го, на которых Великим постом положено прочитывать одну кафизму Псалтири (за исключением 1-го часа в понедельник и 1-го и 9-го часов в пятницу), изобразительных (совершаемых вместо литургии; Чин изобразительных является как бы «изображением», отражением литургии, т. к. содержит изобразительные псалмы, Блаженны, Символ веры, молитву «Отче наш») и вечерни. В среду и пятницу к вечерне присоединяется последование литургии Преждеосвященных Даров.
Первые четыре вечерних богослужения Великого поста выделяются в богослужебном круге положенным на них чтением Великого покаянного канона прп. Андрея
Критского. Церковь постановила разделить канон на четыре части, чтобы постепенно подготовить человека к великопостному покаянию. В среду вечером пятой седмицы Великого поста канон Андрея Критского читается снова, уже целиком.
Каждый день первой седмицы храм был полон богомольцами. Многие сподобились приступить к Таинству Причастия. Но тем, кто по каким-либо причинам не смог причаститься на первой седмице, не стоит расстраиваться – впереди еще пять седмиц Великого поста и венчающая их Страстная седмица. Всё это время можно подавать записки на пост, которые каждый день будут прочитываться в алтаре, в любой из дней можно приступить после исповеди к Евхаристии – в среду или пятницу за литургией Преждеосвященных Даров, в субботу (на ночной службе и утром) – за литургией свт. Иоанна Златоуста, а в воскресенье – на ранней или поздней литургии свт. Василия Великого. Кроме того, каждое воскресенье поста (со второго по пятое включительно) можно приступить к Таинству Елеосвящения (Соборования).
Фотоальбом
|