Понедельник, 18.11.2024, 02:13

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2016 » Июль » 31 » Неделя 6-я по Пятидесятнице
14:58
Неделя 6-я по Пятидесятнице

31 июля, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святых отцев шести Вселенских Соборов. Смысл осо­бо­го по­чи­та­ния свя­тых от­цов Все­лен­ских Со­бо­ров за­клю­ча­ет­ся в том, что толь­ко Со­бо­ры об­ла­да­ли да­ром вы­но­сить непо­гре­ши­мые и "для всех по­лез­ные" опре­де­ле­ния в об­ла­сти хри­сти­ан­ской ве­ры и цер­ков­но­го бла­го­че­стия в кри­зис­ные мо­мен­ты цер­ков­ной ис­то­рии. Кро­ме дог­ма­ти­че­ской де­я­тель­но­сти, свя­тые от­цы Все­лен­ских Со­бо­ров вы­ра­ба­ты­ва­ли пра­ви­ла, слу­жа­щие к упо­ря­до­че­нию цер­ков­ной жизни. Все Со­бо­ры про­хо­ди­ли в пер­вое ты­ся­че­ле­тие. Пер­вые два Все­лен­ских Со­бо­ра бы­ли по­свя­ще­ны во­про­сам три­а­до­ло­ги­че­ским, уточ­ня­лось и фор­му­ли­ро­ва­лось уче­ние о Свя­той Тро­и­це: От­це и Сыне, и Свя­том Ду­хе. А со Вто­ро­го по Ше­стой Все­лен­ские Со­бо­ры бы­ли Со­бо­ры хри­сто­ло­ги­че­ские, на ко­то­рых фор­му­ли­ро­ва­лось уче­ние о Ли­це и двух при­ро­дах Бо­го­че­ло­ве­ка Иису­са Хри­ста. И по­след­ний, Седь­мой Все­лен­ский Со­бор, был по­свя­щен борь­бе с ико­но­бор­че­ской ере­сью. По про­ше­ствии двух ты­сяч лет и бла­го­да­ря свя­тым от­цам Все­лен­ских Со­бо­ров мы зна­ем, как нуж­но ве­рить, и, от­кры­вая лю­бую книж­ку по дог­ма­ти­че­ско­му бо­го­сло­вию, мы ви­дим, что все ве­ро­учи­тель­ные по­ло­же­ния рас­кры­ва­ют­ся нам по по­ряд­ку.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по давнему обычаю две Божественные литургии.

Евангельское чтение и проповедь архимандрита Василия (Карпова):


Скачать

Покровский Листок, №31 (371), 30.07.2016

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: "Сей хулит". Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи", – и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностью, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: "Мы ум Христов имеем". Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 479 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика