Понедельник, 18.11.2024, 00:19

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2016 » Июнь » 5 » Неделя 6-я по Пасхе, о слепом
08:55
Неделя 6-я по Пасхе, о слепом

5 июня, в Неделю 6-ю по Пасхе, Православная Церковь на примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, представляет нам образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет. "Господь и Спаситель наш Иисус Христос по исцелении слепорожденного сказал: "На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы" (Ин. 9;39). Этих слов Господа не могли равнодушно выслушать гордые мудрецы и праведники мира, каковыми были иудейские фарисеи… Фарисеи признавали себя видящими, то есть удовлетворительно и в высшей степени знакомыми с истинным богопознанием, не нуждающимися ни в каком дальнейшем преуспеянии и учении, и на этом основании отвергли то учение о Боге, которое преподавалось непосредственно Богом… Ложны взгляды и основания человеческой гордыни, человеческого самомнения" (Святитель Игнатий (Брянчанинов), из "Поучения в Неделю о слепом").

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по благочестивому обычаю две Божественные литургии.

Евангельское чтение и проповедь архимандрита Василия (Карпова):


Скачать

Покровский Листок, №23 (363), 04.06.2016

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: "Ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь?" "Это пророк", – ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: "Воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник". Простота веры не умеет связать этих понятий – грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: "Грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и удивительно", – говорит им здравая логика веры, – "что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон... Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен – люди одного покроя" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 758 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика