14 октября Русская Православная Церковь совершает празднование в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник был установлен на Руси в княжение благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского. Основанием послужило константинопольское чудо 910 года, описание которого сохранилось в житии святого Андрея Константинопольского, Христа ради юродивого. В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах – помышлях: како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая". В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".
|
|
Для нашего храма этот день – престольный праздник, поэтому традиционно каждый год в Покровской церкви Тирасполя собираются не только сотни прихожан, но и великое множество гостей. В этом году служение праздничной литургии возглавил Его Высокопреосвященство Архиепископ Савва, которому сослужило духовенство прихода и клирики епархии. На Малом входе Его Высокопреосвященство огласил решение утвердить исполняющего обязанности настоятеля Покровского храма архимандрита Иоанна (Данилеску) в должности настоятеля храма.
После Божественной литургии был совершен крестный ход с иконой Пресвятой Богородицы в честь Ее Честного Покрова. Эта икона украсила часовню, построенную на месте разрушенной безбожниками в 1934 году Покровской единоверческой церкви в центре столицы. Чин освящения часовни был совершен по окончании крестного хода.
|
|
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Коренная, исходная заповедь – люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать "люби", но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, "как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: "Люби ближнего, как самого себя", – то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше "я", то не жди добра" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
|