7 апреля мы празднуем один из 12 главнейших православных праздников – Благовещение Пресвятой Богородицы. Слово "Благовещение" означает "благая" или "добрая" весть. В этот день Деве Марии явился архангел Гавриил и возвестил Ей о грядущем рождении Иисуса Христа – Сына Божьего и Спасителя мира. Как пишет Митрополит Сурожский Антоний, "Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой, спасающей – и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Св. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца. А благая весть была поистине страшная. Явление Ангела, это приветствие: "Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего", – не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа".
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, состоящее в этот день Великого поста из Великого повечерия с литией, Утрени с полиелеем и 1-го Часа. В самый день праздника были отслужены 3-й, 6-й и 9-й Часы, Изобразительны, на которых ради праздника совершались всего по три земных поклона с покаянной молитвой прп. Ефрема Сирина, Вечерня с паремиями и Божественная литургия святителя Иоанна Златоуста. После литургии священнослужители и прихожане вышли на крестный ход вокруг храма.
Евангельское чтение и проповедь архимандрита Василия (Карпова):
Скачать
Мысли свт. Феофана Затворника на праздничное богослужебное чтение: ""Иже щадит жезл свой, ненавидит сына: любяй же наказует прилежно " (Прит. 13, 25). Оставим детей и займемся собою. В отношении к каждому это значит вот что: не щади себя, прилежно наказывай. Саможаление – корень всех наших поползновений на грех. Кто же не снисходит себе, тот всегда тверд в добре. Больше всего держать надо в самой строгой дисциплине плоть, эту рабу несмысленную. Когда томят ее, она смиренна; а дай ей только малую льготу, уж она начинает показывать когти и свирепеть очами любострастными. Но дивно то, что, хоть не говори, все стоят за плоть и всякие ей выдумывают угодья. Даже наука будто бы без этого нейдет. Что же это должно быть за наука такая?" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").
|