Суббота, 18.05.2024, 15:46

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

14 октября Православная Церковь совершает празднование в честь Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Этот праздник был установлен на Руси в княжение благоверного князя Андрея Юрьевича Боголюбского. Основанием послужило константинопольское чудо 910 года, описание которого сохранилось в житии святого Андрея Константинопольского, Христа ради юродивого. В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: "Се убо, егда слышах – помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества... восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая". В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: "Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем".

Для нашего храма этот день – престольный праздник, поэтому традиционно каждый год в Покровской церкви Тирасполя собираются не только сотни прихожан, но и великое множество гостей. В этом году служение праздничной литургии возглавил Его Высокопреосвященство Архиепископ Савва, которому сослужило духовенство прихода и клирики Центрального, Бендерского и Слободзейского благочиний.

Начался праздник вечером 13 октября со служения Всенощного бдения. После полиелея, по благословению Митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, настоятель храма архимандрит Василий (Карпов) вручил орден прп. Паисия Величковского II ст. ктитору Сергию Барбарий. В сам день праздника в Покровской церкви отслужили Акафист Покрову Божией Матери. В 8.00 состоялась встреча Его Высокопреосвященства Архиепископа Саввы, который возглавил служение Божественной литургии. После причастия священнослужителей на амвон вышел протоиерей Валерий Лознян, зачитавший послание Высокопреосвященнейшего Саввы ко Дню милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах пребывающим, установленному 14 октября. По окончании литургии все вышли на праздничный крестный ход под мелодичный перезвон колоколов. Архиепископ Савва совершил освящение построенной за лето часовни в память убиенных во чреве младенцев. Вернувшись в храм, Высокопреосвященнейший Владыка обратился к прихожанам с пастырским словом, а также наградил медалью прп. Паисия Величковского председателя республиканской общественной организации «Союз гагаузов Приднестровья» С.И. Калынеделя, который является ктитором часовни во имя св. блгв. кн. Ярослава Мудрого на кладбище «Западное» г. Тирасполь. После этого прихожане и гости праздника направились к установленным на улице столам, дабы дополнить духовную радость радостью братского общения за праздничным столом.

Фотоальбом
Добавил: Admin | Дата: 14.10.2013 | Комментарии (0)

13 октября, в Неделю 16-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святителя Михаила, первого митрополита Киевского. Святитель Михаил, по Иоакимовской летописи, родом сириец, по другим летописным сообщениям – болгарин или серб, прибыл из Корсуни вместе с другими священнослужителями к святому равноапостольному князю Владимиру в 989 году, за год до этого принявшему Крещение. На долю первого митрополита Русской Церкви выпало нелёгкое, но благодатное служение. Он ревностно обходил новопросвещённую Русскую землю, проповедуя Святое Евангелие, крестя и поучая новообращённых людей, основывая первые храмы и духовные училища. Святитель Михаил был мудрым и тихим, хотя и строгим иерархом. Преставился святитель Михаил в 992 году и был погребён в Десятинной церкви Пресвятой Богородицы в Киеве.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Покровский Листок, № 41 (224), 12.10.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 16-ю по Пятидесятнице: «Коренная, исходная заповедь – люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, "как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше "я", то не жди добра» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 13.10.2013 | Комментарии (0)

6 октября Православная Церковь воспоминает зачатие славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Святой пророк Малахия предсказывал, что раньше Мессии явится Его Предтеча, который укажет на Его пришествие. Поэтому иудеи, ожидавшие Мессию, ждали и явление Его Предтечи. Праведные священник Захария и жена его Елисавета, беспорочно соблюдавшие заповеди Господни, не имели детей. Однажды, когда святой Захария был очередным священником в храме Иерусалимском, он вошёл во время Богослужения в Святилище для каждения фимиамом. Войдя за завесу Святилища, он увидел Ангела Божия, стоявшего по правую сторону кадильного жертвенника. Святой Захария смутился и остановился в страхе, но Ангел сказал ему, что Господь дарует ему ребёнка. Пророчество Архангела исполнилось, и праведная Елисавета разрешилась от уз неплодия, родив миру Предтечу и Крестителя Господня Иоанна.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Скачать: Покровский Листок, № 40 (223), 05.10.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 15-ю по Пятидесятнице: «Целую ночь трудились рыбари и ничего не поймали; но когда Господь вошел в их лодку и, после проповеди, велел забросить мрежу, поймалось столько, что вытащить не могли и мрежа прорвалась. Это образ всякого труда без помощи Божией, и труда с помощью Божией. Пока один человек трудится, и одними своими силами хочет чего достигнуть – все из рук валится; когда приближится к нему Господь, – откуда потечет добро за добром. В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: "без Мене не можете творити ничесоже ", сказал Господь. И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только плода не приносит, но иссыхая и живность теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, плодов правды, ценных для жизни вечной, приносить не могут. Добро какое и бывает в них иногда, только на вид добро, а в существе недоброкачественно; как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй – кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже осязательно видно: бьется, бьется иной, и все не в прок. Когда же низойдет благословение Божие, – откуда что берется. Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 06.10.2013 | Комментарии (0)

29 сентября в нашем крае совершают с особым трепетом и усердием память иконы Пресвятой Богородицы "Призри на смирение". Икона Божией Матери, именуемая "Призри на смирение", явилась в 1420 году в Псковской земле, на озере Каменном. 16 сентября того же года она была перенесена в Псков и поставлена в соборном храме. В память этого перенесения чудотворной иконы было установлено празднование. Список иконы, хранящийся в Киеве, в 1993 г. чудесно отобразился на стекле, покрывавшем святой образ. В 2002 г. чудотворная икона побывала в Тираспольско-Дубоссарской епархии, в частности, около суток верующие могли поклониться ей в Покровской церкви Тирасполя.

Накануне вечером в нашем храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Скачать: Покровский Листок, № 39 (222), 28.09.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 14-ю по Пятидесятнице: «Царь устраивает брачный пир для своего сына, посылает за званными однажды, посылает дважды, нейдут из-за житейских забот: тот занялся хозяйством, тот торговлею. Сделано новое приглашение в других сферах, и брачная палата наполнилась возлежащими. Между ними оказался один не одетый по брачному, и потому извержен. Смысл притчи ясен. Пир брачный – Царство Небесное; приглашение – проповедь Евангелия; отказавшиеся – совсем не уверовавшие; не одетый по брачному – уверовавший, но не живший по вере. К какому разряду кто из нас относится, сам всякий разбери. Что мы званные, это ясно, но верующие ли? Ведь можно быть и среди верующих, под общим их именем, без веры. Иной совсем не думает о вере, словно нет ее; иной кое-что ведает о ней и из нее и доволен; иной криво толкует веру; иной совсем враждебно относится к ней, а все числятся в кругу христиан, хоть у них ровно ничего нет христианского. Если ты веруешь, – разбери, сообразны ли с верою чувства твои, дела твои, – одеяние души, ради которых Бог видит тебя брачно или небрачно одетым. Можно знать веру хорошо и ревновать по ней, а в жизни работать страстям, одеваться, то есть, в срамную одежду души грехолюбивой. У таких на словах одно, а в сердце другое; на языке: "Господи, Господи!", а внутри: "имей мя отреченна". Рассуждайте же о себе, в вере ли вы и в брачной ли вы одежде добродетелей, или в срамных рубищах грехов и страстей» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 29.09.2013 | Комментарии (0)

Архиепископ Савва в Покровском храме

27 сентября, когда Православная Церковь празднует Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, в Тираспольско-Дубоссарской епархии двойное торжество: свой юбилей отмечает Правящий Архиерей Высокопреосвященнейший Архиепископ Савва (Волков).

Клир и прихожане церкви Покрова Пресвятой Богородицы г. Тирасполь от всего сердца поздравляют Его Высокопреосвященство с этой значимой датой – 55-летием со дня рождения. Вот уже четвертый год Архиепископ Савва не покладая рук трудится на приднестровской земле. И с каждым годом все больший плод приносит его архипастырская деятельность.  Сердечно желаем Его Высокопреосвященству крепости душевных и телесных сил, здравия, долголетия и во всем благого поспешения. 

Пусть Покров Божией Матери неотступно пребывает над Вами, дорогой Владыко, сохраняя от всякого зла. Молимся Господу Богу, дабы Он и впредь укреплял Вас на труды во славу Его Святой Церкви.

Добавил: Admin | Дата: 27.09.2013 | Комментарии (0)

27 сентября Православная Церковь празднует Воздвижение Креста Господня. Первоначально этот праздник был установлен в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание – о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией. В конце утрени украшенный крест был вынесен на середину храма, где все собравшиеся поклонились ему под пение стихиры "Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим". В самый день праздника протоиереем Николаем Чепель вкупе с собором духовенства была совершена Божественная литургия, после которой краткое молебное пение у Креста Господня и окропление молящихся святой водой.

Настоятель Покровской церкви архимандрит Василий (Карпов) в этот день сослужил Его Высокопреосвященству Архиепископу Савве и сонму архиереев в храме святого благоверного князя Александра Невского, где Высокопреосвященнейший Владыка после литургии принимал поздравления по случаю 55-летнего юбилея.


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на Воздвижение Креста Господня: «Среди Великого поста предлагается поклонению Честный Крест, чтобы воодушевить постных тружеников к терпеливому несению поднятого ими ига до конца; а в сентябре для чего это делается? Так случилось? Но у промыслительной Премудрости, все устраивающей, нет случаев. Вот это для чего: в сентябре убираются с поля, по крайней мере у нас. Итак, чтоб одни из христиан в чувстве довольства не сказали: "душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись!", а другие от скудости не пали в духе, представляется очам всех воздвигаемый крест, напоминая первым, что опора благобытия не имение, а христианское внутреннее крестоношение, когда внешнее, по благости Божией, слагается, внушая вторым в терпении стяжать души свои, воодушевляя на то уверенностью, что со креста идут прямо в рай; посему, одни да терпят, чая, что идут углажденным путем в Царство Небесное, а другие да вкушают внешних утешений со страхом, как бы не заключить себе вход на небо» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 27.09.2013 | Комментарии (0)

22 сентября, на следующий день после праздника Рождества Божией Матери, Православная Церковь совершает память Ее святых родителей – праведных Иоакима и Анны. Святой праведный Иоаким, сын Варпафира, был потомком царя Давида, которому Бог обещал, что от семени его родится Cпаситель мира. Праведная Анна была дочерью Матфана и по отцу была из колена Левиина, а по матери – из колена Иудина. Они не имели детей до глубокой старости и всю жизнь скорбели об этом. Им приходилось переносить презрение и насмешки, так как в то время бесчадие считалось позором. Но они никогда не роптали и только горячо молились Богу, смиренно уповая на Его Волю. Однажды, во время большого праздника, дары, которые взял праведный Иоаким в Иерусалим для принесения их Богу, не были приняты священником Рувимом, который считал, что бездетный муж недостоин приносить жертву Богу. Это очень опечалило старца, и он, считая себя самым грешным из людей, решил не возвращаться домой, а поселиться в одиночестве в пустынном месте. Его праведная супруга Анна, узнав, какому унижению подвергся ее муж, стала в посте и молитве скорбно просить Бога о даровании ей ребенка. В пустынном уединении и постничестве о том же просил Бога и праведный Иоаким. И молитва святых супругов была услышана: им обоим Ангел возвестил о том, что родится у них Дочь, которую благословит весь род человеческий.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Скачать: Покровский Листок, № 38 (221), 21.09.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 13-ю по Пятидесятнице: «"Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную". Вера в Сына Божия, плотью распявшегося нас ради, – сила Божия во спасение, живой источник живодействующих нравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодати Святого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другое вместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух с Господом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские – слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 22.09.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 71 72 73 74 75 76 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика