22 мая Православная Церковь празднует перенесение мощей святителя Николая из Мир Ликийских в город Бар. В ХI веке греческая империя переживала тяжелое время. Турки опустошали ее владения в Малой Азии, разоряли города и села, убивая их жителей, и сопровождали свои жестокости осквернением святых храмов, мощей, икон и книг. Осквернение святынь возмущало не только восточных, но и западных христиан. Особенно опасались за мощи святителя Николая христиане в Италии, среди которых было много греков. Жители города Бар, расположенного на берегу Адриатического моря, решили спасти мощи святителя. В 1087 году барские купцы отправились в Антиохию для торговли и на обратном пути взяли мощи святителя Николая и перевезли их в Италию. Русской Православной Церковью празднование памяти перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бар установлено вскоре после 1087 года на основе глубокого почитания русским народом великого угодника Божия святителя Николая, перешедшего из Греции одновременно с принятием христианства.
Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника – Божественная литургия и молебное пение святителю и чудотворцу Николаю.
Мысли свт. Феофана Затворника на Евангельское чтение дня: ""Когда же прийдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину". Почему же в логиках не упоминается об этом источнике познания? Не удивительно, что в языческих логиках нет этого пункта, но почему нет его в христианских? Неужели христианин, когда начинает умствовать, должен перестать быть христианином и забыть о всех данных ему обетованиях, верных и несомненных? О том, как видеть и слышать много толкуют; о том, как из увиденного и услышанного делать обобщения и наведения, – тоже достаточно учат; когда дойдет дело до того, как разгадать значение всего, – тут питомец логики оставляется на произвол своей догадливости. Отчего не внушить ему: ты имеешь вещания духа истины – им следуй; они решают значение всего сущего и бывающего непререкаемым образом, ибо исходят от Бога, в Котором источник и самого бытия. Не оттого ли, что забывают внушать это, догадливость так расплодилась, что ныне все книги (о мире Божием) переполнены одними догадками? И добро бы они хоть сколько-нибудь были стоящи, а то сразу видно, что они – плод детского воображения" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").