Воскресенье, 22.10.2017, 21:10

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Январь » 7 » Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа
11:26
Рождество Господа и Спаса нашего Иисуса Христа

7 декабря Православная Церковь торжественно отмечает один из важнейших христианских праздников – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам. Святые отцы в своих писаниях именуют его началом и основанием для прочих праздников. В день праздника Рождества верующие разговляются (вкушают не постную, а скоромную пищу) впервые после сорокадневного поста. Следующий день после Рождества посвящается Матери Христа Спасителя – Пречистой Деве Марии. От собрания верующих в храм для прославления Ее, этот день называется Собором Пресвятой Богородицы. Прославляя Божию Матерь, Церковь вспоминает бегство Святого Семейства в Египет. Двенадцать последующих дней после Рождества называются святыми днями, или святками (до 17 января включительно). Пост в эти дни отменяется. Святки – это не только радость и веселье. Наши благочестивые предки на святки творили дела милосердия, следуя заповеди Спасителя: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 36).

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией. В полночь началось служение Божественной литургии, которое возглавил архимандрит Василий (Карпов), а в 8 часов утра началась вторая литургия, которую служили протоиерей Николай Чепель с духовенством. По окончании службы с праздничным концертом перед прихожанами выступили учащиеся воскресной школы Покровского храма. После концерта всем детям, пришедшим в этот день в храм, были розданы подарочные наборы. Затем протоиерей Николай Чепель посетил женский участок УИН-3, где передал заключенным Рождественские подарки, поздравил с Рождеством Христовым и пожелал томящимся в заключении, очистившись покаянными слезами, припасть к Богомладенцу-Христу, испрашивая у Него милости и оставления грехов.

Евангельское чтение и проповедь архимандрита Василия (Карпова):

Скачать - 05:27, 128 Kbps, 5.01 Mb

Фотоальбом

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в день Рождества Христова: "Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила перед ними пост – некоторое стеснение, чтобы вступая в них мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в течение их было свято, как они святы. А чтобы не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу родившегося Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия: "Христос рождается – славите" и проч. Славьте же Христа, и славьте так, чтоб этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху. Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: "Слава Тебе, Господи, что родился Христос!" – этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и войдет к Самому Богу. Воспроизведите немного пояснее то, что совершено для нас Господом – и вы увидите, как естественно ныне нам такое воззвание. Чтоб это было для нас легче, приравняем к этому следующие случаи. Заключенному в темнице и закованному в узы царь обещал свободу... Ждет заключенный день-другой, ждет месяцы и годы... Не видит исполнения, но не теряет надежды, веря цареву слову. Наконец, показались признаки, что скоро-скоро, внимание его напрягается; он слышит шум приближающихся с веселым говором: вот спадают запоры и входит избавитель... "Слава Тебе, Господи! – восклицает невольно узник. – Пришел конец моему заключению, скоро увижу свет Божий!" Другой случай: больной покрытый ранами и расслабленный всеми членами, переиспытал все лекарства, и много переменил врачей; терпение его истощилось, и он готов был предаться отчаянному гореванию. Ему говорят: "Есть еще искуснейший врач, всех вылечивает и именно от таких болезней, как твоя; мы просили его – обещал прийти". Больной верит, возникает к надежде и ждет обещанного... Проходит час, другой, более – беспокойство снова начинает точить душу его... Уже под вечер кто-то подъехал... идет... отворилась дверь, и входит желанный... "Слава Тебе, Господи!" – вскрикивает больной. Вот и еще случай: нависла грозная туча; мрак покрыл лицо земли; гром потрясает основания гор и молнии прорезывают небо из края в край: от этого все в страхе, словно настал конец мира. Когда же потом гроза проходит и небо проясняется, всякий, свободно вздыхая, говорит: "Слава Тебе, Господи!" Приблизьте эти случаи к себе и увидите, что в них вся наша история. Грозная туча гнева Божия была над нами – пришел Господь-Примиритель и разогнал эту тучу. Мы были покрыты ранами грехов и страстей – пришел Врач душ и исцелил нас... Были мы в узах рабства – пришел Освободитель и разрешил узы наши... Приблизьте все это к сердцу своему и восприимите чувствами своими, и вы не удержитесь, чтоб не воскликнуть: "Слава Тебе, Господи, что родился Христос!" Не усиливаюсь словами моими привить к вам такую радость: это недоступно ни для какого слова. Дело, совершенное родившимся Господом, касается каждого из нас. Вступающие в общение с Ним приемлют от Него свободу, врачевство, мир, обладают всем этим и вкушают сладость того. Тем, которые испытывают это в себе, незачем говорить "радуйтесь", потому что они не могут не радоваться, а тем, которые не испытывают, что и говорить "радуйтесь", – они не могут радоваться. Связанный по рукам и по ногам, сколько ни говори ему "радуйся избавлению" – не возрадуется; покрытому ранами грехов откуда придет радость уврачевания? Как вздохнет свободно устрашаемый грозою гнева Божия? Таким можно только сказать: "Пойдите вы к Младенцу повитому, лежащему в яслях, и ищите у Него избавления от всех обдержащих вас зол, ибо этот Младенец – Христос Спас мира". Желалось бы всех видеть радующимися именно этою радостью и нехотящим знать других радостей, но не все сущие от Израиля – Израиль. Начнутся теперь увеселения пустые, буйные, разжигающие похоти: глазерство, кружение, оборотничество. Любящим все это сколько ни говори: "Укротитесь", – они затыкают уши свои и не внемлют – и всегда доведут светлые дни праздника до того, что заставят милостивого Господа отвратить очи Свои от нас и сказать: "Мерзость Мне все эти празднества ваши"! И действительно, многие из наших увеселений общественных воистину мерзость языческая, то есть, одни прямо перенесены к нам из языческого мира, а другие, хотя и позже явились, но пропитаны духом язычества. И как будто нарочно они изобретаются в большем количестве в дни Рождества и Пасхи. Увлекаясь ими, мы даем князю мира – мучителю своему, противнику Божию, повод говорить к Богу: "Что сделал Ты мне рождеством Своим и воскресением? Все ко мне идут!" Но да проносятся чаще в глубине сердца нашего слова 50-го псалма: "Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем"... Нас увлекает просвещенная Европа... Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает; и ведая это, веселитесь и радуйтесь в эти дни со страхом. Освятите светлый праздник святыми делами, занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: у них святки, а не буйные какие-нибудь игрища нечестивцев и развратников, не знающих Бога." (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 246 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика