Четверг, 14.12.2017, 00:17

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Январь » 14 » Обрезание Господне. Свт. Василия Великого
11:07
Обрезание Господне. Свт. Василия Великого

14 января Православная Церковь празднует Обрезание Господне и память свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской. На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом. При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31-33; Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11-12).

Святитель Василий Великий родился около 330 г. в Кесарии Каппадокийской. Получил блестящее образование у лучших учителей Кесарии, а затем в школах Константинополя и Афин. В царствование Констанция (337-362) распространилось лжеучение Ария. Василий вернулся в Кесарию, где в 362 г. был рукоположен в сан диакона, а в 364 г. – в сан пресвитера. При императоре Валенте (334-378), стороннике ариан, в тяжелые времена для Православия к Василию перешло управление церковными делами. В это время он составил чин Литургии, «Беседы на Шестоднев», а также книги против ариан. В 370 г. Василий был возведен в сан епископа на Кесарийскую кафедру. Он прославился своей святостью, глубоким знанием Священного Писания, великой ученостью, трудами на благо церковного мира и единства. Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения истощили силы святителя, и 1 января 379 г. он преставился ко Господу, будучи 49 лет. Церковь тотчас стала праздновать его память.

В этот же день наши предки, жившие по Юлианскому календарю ("старому стилю"), встречали гражданский Новый год. Освятить начало года верующие приходили в храмы, где молились, причащались Святых Христовых Таин и испрашивали Божия благословения на год грядущий.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией. В день праздника настоятелем архимандритом Василием (Карповым) и собором духовенства было совершено служение Литургии свт. Василия Великого, которая совершается всего 12 раз в году. После литургии был совершен молебен на начало нового лета. Затем певчие громогласно пропели многолетие тезоименитому настоятелю храма – отцу Василию.

Праздничное Евангельское чтение:

Скачать - 04:09, 128 Kbps, 3.82 Mb

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в день гражданского новолетия по юлианскому календарю: "Как новый год есть начало дней лета, так в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжении года. Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах – древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это – понови; а если нет – произведи, – и будет у тебя новый год. К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти свт. Василия Великого. Сущность сказанного изменения состоит в том, что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь в точь представляет то, чем по Апостолу, должно быть обрезание сердца, – о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование обрезания Господня и пример которому представляет в лице своем свт. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознании, в Новый год сходятся в одном – внутреннем обновлении нашем через обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом, т.е. не только подумать так, но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по-христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий Новый год ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 168 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика