Понедельник, 23.10.2017, 15:15

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Август » 25 » Неделя 9-я по Пятидесятнице
10:34
Неделя 9-я по Пятидесятнице
мчч. Фотий и Аникита

25 августа, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святых мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними. Мученики Аникита и Фотий (его племянник) были родом из Никомидии. Аникита, военный сановник, обличил императора Диоклитиана (284-305), установившего на городской площади орудия казни, чтобы устрашать христиан. Разгневанный Диоклитиан приказал мучить святого Аникиту, а затем бросить его на съедение зверям. Но выпущенный лев сделался кроток и ласкался к нему. Племянник мученика – святой Фотий – приветствовал страдальца и, обратившись к царю, заметил: "Идолопоклонник, твои боги – ничто!" Меч, занесённый над новым исповедником, поразил самого палача. Наконец Диоклитиан велел разжечь огромную печь, и множество христиан, воодушевлённых подвигами святых Фотия и Аникиты, сами ступили в неё со словами: "Мы христиане!" Все они скончались с молитвою на устах. Тела святых Аникиты и Фотия не пострадали от огня и даже волосы их остались целы. Видя это, многие из язычников уверовали во Христа. Это событие произошло в 305 году.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в сам воскресный день две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.


Проповедь архимандрита Василия (Карпова):



Скачать - 08:30, 128 Kbps, 7.79 Mb


Покровский Листок, № 34 (217), 24.08.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 9-ю по Пятидесятнице: «Св. апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда"; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: "маловерный! зачем ты усомнился?", показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель – терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания продолжать ли, а наконец и совсем возвращение вспять. Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Просмотров: 221 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика