Четверг, 02.05.2024, 00:44

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2015 » Октябрь » 18 » Неделя 20-я по Пятидесятнице
11:27
Неделя 20-я по Пятидесятнице

18 октября, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святой мученицы Харитины. Святая Харитина приняла мученический венец около 304 г. по Рождестве Христовом в городе Амисии, на южном берегу Черного моря, во времена страшных гонений нечестивого римского императора Диоклетиана. Еще в детстве она осталась сиротой и была воспитана благочестивым добрым человеком – Клавдием, который любил ее как родную дочь. Горячо веруя во Христа, Харитина решила всю свою жизнь посвятить служению Спасителю. Клавдий, поощрявший благочестивую жизнь своей кроткой приемной дочери, построил для нее дом, в котором она жила в целомудрии и уединении, день и ночь поучаясь в законе Божием. Многих христиан, посещавших этот тихий дом, Харитина наставляла в истинной вере, многих неверующих обратила на путь спасения. Язычники оклеветали святую подвижницу перед градоначальником Домицианом. Вопреки желанию своего приемного отца, она была схвачена воинами и предстала перед судом правителя области, который склонял ее принести жертву идолам и отречься от Господа. Но благочестивая христианка Харитина предпочла претерпеть нечеловеческие муки, но сохранить верность Спасителю нашему, укреплявшему ее в праведном страдании. Ее жгли, кололи, топили… Все претерпела она! Великое мужество кроткой и смиренной души явила святая мученица и с молитвой на устах отошла в райские обители.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии.

Евангельское чтение и проповедь архимандрита Василия (Карпова):


Скачать

Покровский Листок, №42 (330), 17.10.2015

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Коренная, исходная заповедь – люби. Малое слово, а выражает всеобъятное дело. Легко сказать "люби", но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, "как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними". Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т.е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше "я", то не жди добра" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 576 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика