Среда, 12.12.2018, 04:14

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Август » 5 » Неделя 10-я по Пятидесятнице
09:50
Неделя 10-я по Пятидесятнице

5 ав­гу­ста, в Не­де­лю 10-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь про­слав­ляет Поча­ев­ский образ Божи­ей Мате­ри. Поча­ев­ская икона Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы нахо­дится в Поча­ев­ской оби­тели. На горе, где сей­час распо­ложен мона­стырь, посе­ли­лись два инока в 1340 году. Один инок после мо­литвы пошел к вер­шине горы и вдруг уви­дел Божию Матерь, стояв­шую на камне и окру­жен­ную пла­ме­нем. Он по­звал брата по­смо­треть на чудо. Тре­тьим сви­дете­лем виде­ния был пастух Иоанн Босой. Он взбе­жал на гору, и они втро­ем про­сла­вили Бога. На камне, где сто­яла Пре­свя­тая Бого­роди­ца, на­всег­да остал­ся отпе­чаток Ее пра­вой сто­пы. В 1559 году Кон­стан­тино­поль­ский митро­полит Нео­фит, проез­жая через Волынь, посе­тил жив­шую в име­нии Орля, неда­леко от Поча­ева, дво­рянку Ан­ну Гой­скую. В бла­госло­ве­ние он оста­вил Анне при­ве­зен­ную из Кон­стан­тино­поля икону Бого­роди­цы. Стали заме­чать, что от иконы исхо­дит сияние. Когда перед иконой ис­це­лил­ся брат Анны Фи­липп, она пере­дала в 1597 г. чудо­твор­ный образ ино­кам, посе­лив­шимся на Поча­ев­ской горе. Свя­той образ был по­став­лен в храме, воз­двиг­ну­том в честь Успе­ния Бо­жи­ей Ма­тери. Поз­же там осно­ван мона­стырь, на содер­жа­ние кото­рого Анна Гой­ская пере­дала боль­шие сред­ства. Чудо­твор­ная икона стала назы­ваться с того вре­мени Поча­ев­ской.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 31 (476) 04.08.2018

Приходская стенгазета
№ 31 (450) 03.08.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: ""Сей род изгоняется только молитвою и постом". Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост – всестороннее воздержание, молитва – всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное. Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост – и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 62 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика