Неделя 11-я по Пятидесятнице. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
28 августа, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, раннюю Божественную Литургию в Покровской церкви совершил настоятель храма архимандрит Василий (Карпов) в сослужении протоиерея Михаила Карпова и протодиакона Сергия Вербицкого. Позднюю Литургию возглавил митрофорный протоиерей Николай Чепель, которому сослужили протоиерей Владимир Мартынов, иерей Владимир Хлань, диакон Юлиан Лунгу и иеродиакон Давид (Дьяченко). После поздней Литургии был совершён молебен на начало учебного года, а учащиеся были окроплены освященной водой.
Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа, день Успения Богоматери (с 595 г.) сделался праздником общецерковным. Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах – в январе месяце, в других – в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа – «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей устанавливается лишь в VIII-IX вв. Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Ее Успения. К этой основной цели в IV-V веках присоединяется и другая – обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину). В V веке написаны стихиры на этот праздник свт. Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке – два канона св. Космою Маиумским и преп. Иоанном Дамаскиным.