|
14 августа, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, раннюю Божественную Литургию в Покровской церкви совершил настоятель храма архимандрит Василий (Карпов) в сослужении протоиерея Михаила Карпова и иеродиакона Давида (Дьяченко). Позднюю Литургию возглавил протоиерей Владимир Мартынов, которому сослужили протоиерей Сергий Унгуряну, иерей Владимир Хлань и диакон Юлиан Лунгу. Митрофорный протоиерей Николай Чепель с иеродиаконом Давидом отслужили в этот же день Литургию в женском участке УИН-3, преподав заключённым благословение и соответствующее наставление.
Мысли свт. Феофана Затворника на Евангелие в Неделю 9-ю по Пятидесятнице: «Св. апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда"; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: "маловерный! зачем ты усомнился?", показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель – терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания продолжать ли, а наконец и совсем возвращение вспять. Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ».
--------
|