12 июня, в День Святой Троицы, раннюю Божественную Литургию в Покровской церкви совершил настоятель храма архимандрит Василий (Карпов) в сослужении протоиерея Михаила Карпова и протодиакона Сергия Вербицкого. Позднюю Литургию возглавил митрофорный протоиерей Алексий Головаш, которому сослужили митрофорный протоиерей Николай Чепель, протоиереи Михаил Карпов и Владимир Мартынов, диакон Юлиан Лунгу и иеродиакон Давид (Дьяченко). После окончания поздней Литургии, по обычаю Церкви, была совершена праздничная вечерня с чтением особых коленопреклоненных молитв. Вечерня в день Пятидесятницы совершается сразу после литургии для того, чтобы народ в трезвенном и благоговейном состоянии, не расходясь по домам, присутствовал при чтении на вечерне возвышенных молитв св. Василия Великого (впервые совершаемом с коленопреклонением со дня Пасхи). Во время пения великого прокимна "Кто Бог велий, яко Бог наш...", по устоявшейся традиции, из-под купола храма посыпались лепестки цветов, символизирующие огненные языки, в виде которых Святой Дух сошел на апостолов в день Пятидесятницы.
В день святой Пятидесятницы воспоминается и прославляется сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков (Деян. 2, 1-4). Название Пятидесятницы этот праздник получил, во-первых, потому, что он праздновался еще в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что этот праздник приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком.
С древних времен сохраняется обычай в праздник Пятидесятницы украшать храмы и жилища зеленью (ветвями деревьев), растениями и цветами. Этот обычай был соблюдаем еще с ветхозаветной Церкви в праздник Пятидесятницы (Лев. 23,10-17; Числ. 28,26). Очевидно, так была убрана и Сионская горница, где Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на апостолов. С того времени, по обычаю апостолов, и христиане украшают храмы и дома зелеными древесными ветвями и цветами. Эти украшения напоминают также ту священную дубраву, где патриарх Авраам удостоился принять Триединого Бога под видом трех странников. Вместе с тем, деревья и цветы вечно обновляющейся природы указывают нам на таинственное обновление душ наших силою Святого Духа, служат напоминанием и призывом к духовному обновлению и к жизни во Христе, Господе и Спасителе нашем.