Понедельник, 21.08.2017, 04:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Август » 19 » Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
13:48
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 августа Православная Церковь отмечает один из 12 самых великих церковных праздников – Преображение Господне. Праздник Преображения существовал уже в IV веке. Об этом свидетельствуют поучения прп. Ефрема Сирина и свт. Иоанна Златоуста. Существование праздника в IV веке показывает, что начало его должно относиться к предшествующим трем векам христианства. Из VII века дошло до нас слово на Преображение Господне прп. Андрея Критского (635-680). В этом слове термин «Преображение» рассматривается не только в догматическом смысле, но и в смысле действительного торжественного праздника Церкви. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили ряд стихир и каноны, которыми Православная Церковь прославляет событие праздника и в настоящее время.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в сам день две праздника торжественная Божественная литургия, служение которой возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов).  После литургии на улице перед храмом было совершено освящение плодов.

Обычай освящать плоды – древний. Предписания относительно него изложены в 3-м Апостольском правиле. Основанием освящения плоды именно 6 августа (19 нов. ст.) было то, что на востоке (в частности, в Греции) к этому времени поспевают плоды, важнейшие из которых – колосья и виноград – приносятся в храм для благословения и в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека, а также по прямому их отношению к таинству Евхаристии, о чем говорится и в самой молитве, читаемой над «гроздием».  Освящение плодов 6 августа имеет еще и другое, таинственно-символическое значение, а именно: в событии Преображения Господу угодно было показать то новое обновленное состояние, в которое вступило человеческое естество по Воскресении Господа и вступят в общее воскресение все верующие. Но поскольку в мир через человека вошел грех, пришла в расстройство в связи с этим и природа, которая вместе с человеком ожидает обновления через благословение Божие. И в этой надежде человек утверждается церковным благословением плодов.


Праздничное евангельское чтение и проповедь архимандрита Василия (Карпова):



Скачать - 08:40, 128 Kbps, 7.95 Mb


Фотоальбом

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на Преображение Господне: «В Преображение глас с неба не другое что изрек, как "Его слушайте" (Мф. 17, 5). Отчего так? Оттого, что здесь перед глазами был представлен и плод послушания. Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородных – богородными, из бренных – вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами станете Христовыми. Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят. Вот и свет Преображения!» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

 
Просмотров: 302 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика