Вторник, 16.10.2018, 19:43

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Январь » 28 » Неделя о мытаре и фарисее
10:22
Неделя о мытаре и фарисее

С 28 января, Недели о мытаре и фари­сее, право­славные хрис­тиане всту­пают в осо­бый подго­тови­тель­ный пери­од, кото­рый предше­ствует Вели­кому пос­ту. В еван­гель­ской притче о мытаре и фари­сее, кото­рая чита­ется в этот день за бого­служе­нием и кото­рая дала назва­ние этому вос­кресе­нью ("неде­ле" по-цер­ковно­сла­вян­ски), рас­сказы­вается о двух людях. Мытарь – это сла­вян­ское слово для обозна­чения сбор­щика нало­гов, про­фес­сии, окру­жен­ной в древ­нем мире всеобщим презрением. Фарисей – это название правящей партии, верхушки тогдашнего общества и государства. И мытарь, и фарисей молились Богу, но мытарь, осознавая свои грехи, молился покаянно: "Боже! Будь милостив ко мне грешнику!" Фарисей же пришел к Богу с гордо поднятой головой, похваляясь своими добродетелями, надмеваясь своей праведностью. На примере мытаря и фарисея святая Церковь учит нас, что первое условие для добродетели – это смирение и покаяние, а главное препятствие – гордость. Церковь внушает готовящимся к посту, что исполнением того, что положено по Уставу, хвалиться не должно. И молитва, и пост святы и спасительны только тогда, когда не омрачены самолюбованием и превозношением. Кто любуется и хвалится своими делами, тот не ведает или забывает, что мы своими силами без помощи Божией не можем исполнить всего закона и, следовательно, сделаться правыми перед Богом, и само исполнение есть не заслуга, а наш долг.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в сам воскресный день, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.

Евангельское чтение и проповедь архим. Василия (Карпова):


Скачать

Покровский листок,
№ 4 (449), 27.01.2018


Православная стенгазета,
№ 4 (423), 26.01.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению или чувству бесправности на услышание. Не присваивай себе права на услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по одному безпредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если бы не сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать, ничего особенного не явил ты. Вон фарисей перечислил свои права на услышание, и вышел из церкви ни с чем. Худо не то, что он так делал, как говорил; так и следовало ему поступать, а худо то, что он выставил то, как особенное нечто, тогда как сделавши то и думать о том не следовало. Избави нас, Господи, от этого фарисейского греха! Словами редко кто так говорит, но в чувстве сердца редко кто не бывает таким. Ибо отчего плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке находящимся перед Богом" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 129 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика