Четверг, 14.12.2017, 00:37

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2017 » Август » 6 » Неделя 9-я по Пятидесятнице
11:48
Неделя 9-я по Пятидесятнице

6 августа, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память благоверных князей-стратстотерпцев Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида. Святые князья Борис и Глеб – первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+1015). Родившиеся незадолго до Крещения Руси, святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев – Борис – получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и, особенно, жития святых. Под их влиянием святой Борис горячо возжелал подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести. Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным. После кончины отца, святого князя Владимира, старший сын его Святополк, бывший в то время в Киеве, объявил себя великим князем Киевским. Опасаясь посягательства на свою власть со стороны братьев, Святополк, получивший затем в народе прозвище "Окаянный", подослал к Борису и Глебу убийц. Святые братья безропотно приняли смерть, памятуя слова апостола: "Кто говорит: "Я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец" (1 Ин. 4, 20). Благоверные князья-страстотерпцы не захотели поднять руку на брата, но Господь Сам отомстил властолюбивому тирану: "Мне отмщение и аз воздам" (Рим. 12, 19). В 1019 году князь Киевский Ярослав Мудрый, также один из сыновей равноапостольного князя Владимира, собрал войско и разбил дружину Святополка. Тела князей-страстотерпцев были положены в Вышгороде, в храме во имя святого Василия Великого, где от них совершалось много чудотворений.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в сам воскресный день, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.

Евангельское чтение и проповедь архимандрита Василия (Карпова):


Скачать


Покровский листок,
№ 31 (424), 05.08.2017

Православная стенгазета,
№ 31 (398), 04.08.2017

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Св. апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда"; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: "маловерный! зачем ты усомнился?", показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель – терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания продолжать ли, а наконец и совсем возвращение вспять. Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 85 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика