Среда, 12.12.2018, 04:12

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Май » 20 » Неделя 7-я по Пасхе. Память святых 318-ти богоносных отцов Первого Вселенского Собора
09:35
Неделя 7-я по Пасхе. Память святых 318-ти богоносных отцов Первого Вселенского Собора

20 мая, в Не­де­лю 7-ю по Пас­хе, Пра­во­слав­ная Цер­ковь вос­по­ми­на­ет свя­тых от­цев I Все­лен­ского Со­бо­ра. Па­мять Пер­вого Все­лен­ского Со­бора праз­днует­ся Цер­ковью Хри­сто­вой с древ­ней­ших вре­мен. Гос­подь Иисус Хрис­тос оста­вил Цер­кви вели­кое обе­това­ние: "Соз­дам Цер­ковь Мою, и вра­та ада не одо­ле­ют Ее" (Мф. 16, 18). В этом ра­дост­ном обе­това­нии нахо­дится про­ро­чес­кое ука­за­ние, что, хотя жизнь Цер­кви Хри­сто­вой на зем­ле бу­дет про­хо­дить в труд­ной борь­бе с вра­гом спа­се­ния, побе­да на Ее сто­ро­не. Свя­тые му­че­ники за­сви­де­тель­ство­вали ис­тин­ность слов Спа­сите­ля, пре­тер­пев стра­да­ния за испо­веда­ние Име­ни Хрис­това, и меч гони­телей скло­нил­ся пе­ред победо­нос­ным зна­мени­ем Кре­ста Хрис­това. В Никей­ском Сим­воле свя­тые отцы сфор­мули­рова­ли апо­столь­ское уче­ние о Боже­ствен­ном досто­ин­стве Вто­рого Ли­ца Пре­свя­той Тро­ицы – Гос­пода Иису­са Хри­ста. Ересь Ария, как за­блуж­де­ние гор­дого ра­зума, была обли­чена и от­вер­гнута. Пос­ле реше­ния глав­ного дог­мати­чес­кого воп­роса Собор уста­новил так­же двад­цать кано­нов (пра­вил) по вопро­сам цер­ков­ного управ­ления и дис­ципли­ны. Был решен воп­рос о дне праз­дно­вания Свя­той Пас­хи. По­ста­нов­ле­нием Собо­ра Свя­тая Пас­ха дол­жна праз­дно­вать­ся хри­сти­ана­ми не в один день с иу­дей­ской и не­пре­мен­но в пер­вое вос­кре­сенье пос­ле дня ве­сен­него рав­но­ден­ствия.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 20 (465) 19.05.2018

Приходская стенгазета
№ 20 (439) 18.05.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в день памяти отцов I Собора: "Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу. Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее и она тотчас обнаружилась повсюду всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания. Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее – и христианству конец" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 81 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика