Среда, 18.07.2018, 18:32

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Июнь » 17 » Неделя 3-я по Пятидесятнице
10:23
Неделя 3-я по Пятидесятнице

17 ию­ня, в Не­де­лю 3-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­ша­ет па­мять пре­по­доб­но­го Ме­фо­дия, игу­ме­на Пеш­нош­ско­го. Свя­той Ме­фо­дий был ос­но­ва­те­лем Пеш­нош­ско­го мо­на­сты­ря. В юн­ос­ти он при­шел к пре­по­доб­но­му Сер­гию Ра­до­неж­ско­му и про­вел нес­коль­ко лет под его ру­ко­вод­ством, за­тем, по бла­го­сло­ве­нию пре­по­доб­но­го Сер­гия, уда­лил­ся в пус­тын­ное мес­то. Вско­ре во­круг не­го со­бра­лось нес­коль­ко уче­ни­ков, же­лав­ших по­дра­жать его жиз­ни. Пре­по­доб­ный Сер­гий по­се­тил его и дал со­вет по­стро­ить оби­тель и храм. Пре­по­доб­ный Ме­фо­дий сам тру­дил­ся при по­стро­ении хра­ма и кел­лии, "пеш" но­ся де­ре­вья че­рез реч­ку, ко­то­рую с тех пор ста­ли на­зы­вать Пеш­но­ша. С 1391 го­да пре­по­доб­ный Ме­фо­дий стал игу­ме­ном сво­его мо­нас­ты­ря. По вре­ме­нам он уда­лял­ся за две вер­сты от мо­на­сты­ря и здесь под­ви­зал­ся в мо­лит­ве, сю­да же для ду­хов­ных бе­сед к не­му при­хо­дил пре­по­доб­ный Сер­гий, по­че­му эта мес­т­ность и по­лу­чи­ла на­зва­ние "Бе­се­да". Пре­по­доб­ный Ме­фо­дий ото­шел ко Гос­по­ду в 1392 го­ду и был по­гре­бен в ос­но­ван­ной им оби­те­ли.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 24 (469) 16.06.2018

Приходская стенгазета
№ 24 (443) 15.06.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: ""Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом – весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "Да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 41 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика