Среда, 24.04.2024, 23:15

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Январь » 21 » Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении
10:49
Неделя 33-я по Пятидесятнице, по Богоявлении

21 января, в Неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, Православная Церковь совершает память прп. Георгия Хозевита. Преподобный Георгий – святой, живший в Палестине в VI-VII веках. Родился он на Кипре и рано осиротел. С детства Георгий хотел стать монахом, однако его опекун, полюбивший его как родного сына, решил женить на своей дочери. Тогда юноша бежал в один из кипрских монастырей, а оттуда – в Палестину, в монастырь Каламон, где настоятелем был его старший брат. Однако брат отправил его в лавру Хузива (Хозевитскую лавру) в долине Вади Кельт. Впоследствии Георгий несколько раз переходил из Каламона в Хузиву и обратно. Святой прославился строгой монашеской жизнью. Одежду и постель он себе делал из старых тряпок, еду готовил из остатков пищи монахов и паломников. Летом, когда в Иудейской пустыне становилось особенно жарко, Георгий пек хлеб вместо своих товарищей по монастырю, терпеливо вынося жар от солнца и от печей. После долгих лет подвижничества святой стал совершать чудеса. Однажды по его благословению зазеленела и стала приносить финики засыхавшая пальма, а в другой раз Господь, услышав его молитвы, воскресил умершего сына одного из жителей Иерихона. Перед смертью преподобный позвал к себе своего ученика Антония, однако тот не мог оставить работу. Святой отошел ко Господу только тогда, когда дождался Антония и благословил его. Антоний стал автором первого жития преподобного Георгия Хозевита.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в сам воскресный день, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.

Евангельское чтение и проповедь архим. Василия (Карпова):


Скачать

Покровский листок,
№ 3 (448), 20.01.2018


Православная стенгазета,
№ 3 (422), 19.01.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в день гражданского новолетия по юлианскому календарю: "Как новый год есть начало дней лета, так в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжении года. Это мы тотчас найдем, как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах – древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это – понови; а если нет – произведи, – и будет у тебя новый год. К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти свт. Василия Великого. Сущность сказанного изменения состоит в том, что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь в точь представляет то, чем по Апостолу, должно быть обрезание сердца, – о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование обрезания Господня и пример которому представляет в лице своем свт. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознании, в Новый год сходятся в одном – внутреннем обновлении нашем через обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом, т.е. не только подумать так, но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по-христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий Новый год ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 510 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика