Вторник, 23.04.2024, 19:38

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Март » 4 » Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория, архиеп. Солунского
09:54
Неделя 2-я Великого поста. Свт. Григория, архиеп. Солунского

4 марта, в Неделю 2-ю Вели­кого поста, Цер­ко­вью совер­шает­ся память свя­ти­теля Григо­рия Паламы, архиеп. Фес­сало­нит­ского. Свя­той Григо­рий родился в 1296 году в Малой Азии. В 1336 году в скиту св. Саввы он занялся бого­слов­скими тру­дами, кото­рых не оста­влял до конца жизни. 27 мая 1341 года Кон­стан­тино­поль­ский Собор принял поло­жение св. Григо­рия Пала­мы (про­тив ереси монаха Варла­ама) о том, что за под­виг поста и молит­вы Гос­подь оза­ряет веру­ющих нетвар­ным благо­дат­ным Своим Све­том, каким сиял Он на Фаворе. В 1344 году Пат­риарх Иоанн XIV Калека, при­верже­нец учения Варла­ама, отлу­чил св. Гри­гория от Цер­кви и заклю­чил в тем­ницу. В 1347 году, после смерти Иоанна XIV, св. Григо­рий был осво­бож­ден и воз­веден в сан архи­епис­копа Солун­ского. В одну из его поез­док в Кон­стан­тино­поль визан­тий­ская галера попала в руки турок, и святи­теля в течение года прода­вали в раз­лич­ных городах. Лишь за три года до кончины свт. Григо­рий вернулся в Солунь, где и отошел к Богу 14 ноября 1359 года.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в сам воскресный день, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии. Каждый воскресный день (со 2-й по 5-ю Неделю поста включительно) в нашем храме в 15.00 совершается Таинство Соборования.

Евангельское чтение и проповедь архим. Василия (Карпова):


Скачать

Покровский листок,
№ 9 (454), 03.03.2018


Православная стенгазета,
№ 9 (428), 02.03.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: ""Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется" (Ин. 10, 9). Это то же, что в другом месте говорит Господь: "никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин. 14, 6). И еще ближе подтвердил Он то же, когда сказал: "без Меня не можете делать ничего" (Ин. 15, 5). Тот и христианин, кто весь во Христе, и кто, что ни имеет в себе ценного, все то от Христа имеет. Оправдание у него Христово, и тело его тоже Христово. Спасающийся потому спасается, что облечен во Христа. В этом только положении он имеет доступ к Отцу. Мы – отпадшие от Бога и за то подгневные. Только тогда правда Божия отступает и милость Его простирается к нам и нас приближающихся принимает, когда мы приближаемся во Христе и о Христе. Печать Христова отпечатлевается на всем естестве христианина, и носящий ее пойдет посреди сени смертной и не убоится зла. Для того, чтобы быть такими, мы имеем таинства – крещение и причащение, посредствуемое у грешащих по крещении покаянием. Но это от лица Господа; с нашей же стороны, для принятия их, должны образоваться в духе приимательные расположения – вера, которая исповедует: я погибший и спасаюсь только Господом Иисусом Христом; любовь, которая ревнует все посвящать Господу Спасителю, ничего не щадя; упование, которое, ничего от себя не чая, уверено, что не будет оставлено Господом, но всякую будет иметь от Него помощь – и внутреннюю, и внешнюю – во всю жизнь, пока взято будет туда, где Он Сам" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 418 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика