Среда, 12.12.2018, 04:12

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Апрель » 15 » Неделя 2-я по Пасхе. Воспоминание уверения апостола Фомы
09:26
Неделя 2-я по Пасхе. Воспоминание уверения апостола Фомы

15 ап­реля, в Неде­лю 2-ю по Пасхе, Пра­вослав­ная Цер­ковь вос­­по­ми­­нает уве­рение свя­того апос­тола Фомы, почему и назы­вают этот день еще Фоми­ной Неде­лей (Фоми­ным вос­кре­сень­ем). Бого­служе­ние этого дня посвя­щено, глав­ным обра­зом, вос­поми­нанию явле­ний Христа по Вос­кресе­нии апос­толам, в том числе и Фоме. Вся служба побуж­дает веру­ющих про­буди­ться от сна гре­хов­ного, обра­титься к Солн­цу Прав­ды – Хри­сту, укре­пить в себе веру и вместе с апос­толом Фомой ис­крен­но, радос­тно вос­клик­нуть: "Гос­подь мой и Бог мой!" С древ­них вре­мен вось­мой день по Пасхе, как окон­чание Свет­лой сед­мицы, праз­дно­вался особо, сос­тав­лял как бы замену Пасхи, оттого и назы­вается также Анти­пасхой, что зна­чит "вме­сто Пасхи". В этот день обно­вля­ется память Вос­кресе­ния Хрис­това, потому Анти­пасха в древ­ности назы­валась еще Неде­лей обнов­ления. Цер­ковь придает этому собы­тию особое значе­ние. Своим явле­нием апос­толу Фоме вос­крес­ший Гос­подь уве­ряет, что Он имел по Вос­кре­сении не мни­мую, приз­рач­ную плоть, а дей­стви­тель­но пречис­тую, кото­рую вос­принял от утробы Пре­свя­той Бого­роди­цы, с кото­рой был приг­вож­ден ко кресту и на кото­рой оста­лись от того, даже по Вос­кресе­нии, раны.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – две Божественные литургии.


Покровский листок,
№ 15 (460), 14.04.2018


Православная стенгазета,
№ 15 (434), 13.04.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное богослужебное чтение: ""Господь мой и Бог мой!" – воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: "Господь Спаситель", – разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: "Господь Спаситель мой". Кто говорит: "мой Спаситель", – тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения, от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: "Кто меня разлучит!"" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 136 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика