Среда, 20.09.2017, 11:20

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Апрель » 27 » Неделя 2-я по Пасхе. Воспоминание уверения апостола Фомы
11:31
Неделя 2-я по Пасхе. Воспоминание уверения апостола Фомы

27 апреля – Неделя 2-я по Пасхе (Антипасха). С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, праздновался особо, составлял как бы замену Пасхи, оттого и назван Антипасхой, что значит "вместо Пасхи". В этот день обновляется память Воскресения Христова, потому Антипасха называется еще Неделей обновления. Так как обновление воскресения Иисуса Христа было особенно ради апостола Фомы, который не присутствовал при событиях Воскресения Спасителя и не верил в это, то именно ему и были явлены доказательства Воскресения. В связи с этим Неделя именуется еще и Фоминой. Церковь придает этому событию особое значение. Своим явлением апостолу Фоме, воскресший Господь уверяет, что Он имел по Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а действительно пречистую, которую воспринял от утробы Пресвятой Богородицы, с которою был пригвожден ко кресту и на которой остались от того, даже по Воскресении, язвы.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иерея Георгия Кички и иеродиакона Давида (Дьяченко).

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):

Скачать - 08:49, 128 Kbps, 8.09 Mb

Покровский Листок, № 17 (253), 26.04.2014

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 2-ю по Пасхе: «"Господь мой и Бог мой!" – воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли, с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: "Господь Спаситель", – разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: "Господь Спаситель мой". Кто говорит: "мой Спаситель", – тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения. от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: "кто меня разлучит!"» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Просмотров: 387 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика