Воскресенье, 18.11.2018, 04:47

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Октябрь » 21 » Неделя 21-я по Пятидесятнице
09:20
Неделя 21-я по Пятидесятнице

21 октября, в Не­де­лю 21-ю по Пя­ти­де­сят­ни­це, Пра­во­слав­ная Цер­ковь со­вер­шает па­мять свя­тых от­цев VII Все­лен­ского со­бора. В VIII столе­тии импе­ратор Лев Исав­риец воз­двиг жесто­кое гоне­ние на свя­тые ико­ны, кото­рое про­дол­жалось при его сыне и внуке. В 787 году про­тив иконо­борче­ской ереси цари­цей Ири­ной был соз­ван Седь­мой Все­лен­ский Собор в г. Никее, на кото­рый собра­лись 367 отцов. Свя­тые отцы VII Все­лен­ского Собора со­бра­ли цер­ков­ный опыт почи­тания свя­тых икон с пер­вых вре­мен, обо­сно­вали его и сфор­мули­ровали догмат об ико­нопо­чита­нии на все вре­мена и для всех наро­дов, кото­рые испо­веду­ют Право­слав­ную веру. Свя­тые отцы прово­згла­сили, что ико­нопо­чита­ние – это зако­нопо­ложе­ние и Пре­дание Цер­кви, оно напра­вля­ется и вдо­хнов­ляет­ся Свя­тым Ду­хом, живу­щим в Цер­кви. Изо­брази­тель­ность икон нераз­лучна с еван­гель­ским пове­ство­ва­нием. И то, что слово еван­гель­ское сооб­щает нам через слух, то же самое икона пока­зы­вает через изо­браже­ние.

Седьмой Собор утвердил, что иконопись есть особая форма откровения Божественной реальности и через Богослужение и икону Божественное откровение становится достоянием верующих. Через икону, как и через Священное Писание, мы не только узнаем о Боге, мы познаем Бога; через иконы святых угодников Божиих мы прикасаемся к преображенному человеку, причастнику Божественной жизни; через икону мы получаем всеосвящающую благодать Святого Духа. Каждый день Святая Церковь прославляет иконы Матери Божией, празднует память святых Божиих угодников. Их иконы кладут перед нами на аналой для поклонения и живой религиозный опыт каждого из нас, опыт нашего постепенного преображения через них, делает нас верными чадами Святой Православной Церкви. И это истинное воплощение в мире трудов святых отцов VII Вселенского Собора.

Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия. И прославляя память святых отцов VII Вселенского Собора, мы должны помнить, что именно им мы обязаны воздавать благодарность за то, что освящены наши храмы и дома святыми иконами, за то, что теплятся перед ними живые огоньки лампадок, что повергаемся мы с поклонами перед святыми мощами, и фимиам ладана возносит сердца наши к небесам. И благодарность откровения от этих святынь многие и многие сердца наполнила любовью к Богу и одухотворила к жизни уже совсем умерший дух.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 42 (487) 20.10.2018

Приходская стенгазета
№ 42 (461) 19.10.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Видит Господь мать, плачущую о смерти сына, и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности, меру преходящий, колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по-христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "Кто меня поставил судьею?" Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно – источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 27 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика