Пятница, 29.03.2024, 13:35

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2017 » Октябрь » 22 » Неделя 20-я по Пятидесятнице
10:32
Неделя 20-я по Пятидесятнице

22 октября, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память апостола из 12-ти Иакова Алфеева. Святой Иаков происходил из галилейского города Капернаума. Он был сыном Алфея (Мк. 3, 18; Лк. 6, 15) и братом св. апостола Матфея, который был сначала мытарем. Когда Господь Иисус Христос начал проповедовать Свое Божественное учение, Иаков, услыхав Его, сам последовал за Господом. Господь причислил его, как достойного, к лику 12-ти апостолов (Лк. 6, 15; Мк. 5, 3, 18). Приняв дар Св. Духа в день Пятидесятницы, апостол Иаков пошел с проповедью Слова Божия к язычникам. Ревностно наставлял он заблудших на путь спасения. Как огонь попаляющий и пожирающий, была божественная ревность, объявшая св. апостола Иакова. Он неустрашимо обличал безбожие, сокрушал идолов. Вдохновенно проповедовал он учение Христово, исцелял недужных и бесноватых и творил различные чудеса. Множество неверных обратил он ко Христу. Святой Иаков получил от новообращенных наименование Божественного семени, потому что посевал в сердцах людских Слово Божие. Главными местами его проповеднических трудов были города Газа и Елевферополь с их окрестностями. Обойдя многие страны и усердно сея везде семя Слова Божия, святой апостол приблизился ко времени отшествия своего из этой жизни в жизнь вечную. Он проповедовал имя Христово в Египте и пришел в тамошний город Острацын, лежавший на берегу моря, на границе с Палестиной. Здесь св. ап. Иаков был пригвожден к кресту озлобленными язычниками и так окончил страдальчески свою жизнь.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в сам воскресный день, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок,
№ 42 (435), 21.10.2017


Православная стенгазета,
№ 42 (409), 20.10.2017

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Видит Господь мать, плачущую о смерти сына, и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по-христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: "Кто меня поставил судьею?" Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 386 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика