Суббота, 20.04.2024, 16:42

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Август » 31 » Неделя 12-я по Пятидесятнице
12:29
Неделя 12-я по Пятидесятнице

31 августа, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святых мучеников Флора и Лавра, коорые были родными братьями не только по плоти, но и по духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Югославия). По ремеслу братья были камнетесами (их учителями в этом искусстве были христиане Прокл и Максим, от которых братья научились и богоугодной жизни). Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились. Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца, что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа. После того как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нем, и глаз исцелел. При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест. Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом. Узнав об этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей. Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь. В 1200 г. их видел новгородский паломник Антоний; около 1350 г. главы мучеников в монастыре Вседержителя видел Стефан Новгородец.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, иерей Георгий Кичка и диакон Андрей Кудра. Позднюю литургию совершил протоиерей Владимир Мартынов в сослужении иерея Владимира Хлань и иеродиакона Давида (Дьяченко).

В этот же день митрофорный протоиерей о. Николай Чепель посетил с пастырским визитом домовую церковь блж. Ксении Петербургской при УИН-3 г. Тирасполь, где совершил Божественную литургию и причастил пришедших на службу заключенных Святых Христовых Таин, а также преподал им соответствующее случаю пастырское назидание.

После поздней литургии 31 августа в нашем храме было совершено молебное пение пред началом обучения отроков. В этот воскресный день, предшествующий 1-му сентября – официальному дню начала обучения в общеобразовательных учреждениях, – в православных храмах принято совершать особое чинопоследование, при котором испрашивается Божественное благословение для учащихся, низпослание им Божественной благодати к познанию священного учения и "всякому доброму и полезному знанию". После молебного пения все учащиеся, а также их родители были окроплены святой водой.

Евангельское чтение и проповедь архимандрита Василия (Карпова):

Скачать - 13:27, 128 Kbps, 12.33 Mb

Покровский Листок, № 35 (271), 30.08.2014

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на рядовое евангельское чтение: ""Трудно богатому войти в Царство Небесное". Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего неимеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч." (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 611 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика