Суббота, 20.04.2024, 15:14

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Сентябрь » 8 » Неделя 11-я по Пятидесятнице
13:42
Неделя 11-я по Пятидесятнице

8 сентября мы воспоминаем избавление града Москвы от нашествия хана Тамерлана. В 1395 году страшный завоеватель, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию об избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящён усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло её к Москве. В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своём шатре, когда в видении ему предстала Великая Жена и повелела покинуть землю Русскую. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в сам воскресный день две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.


Проповедь архимандрита Василия (Карпова):



Скачать - 08:17, 128 Kbps, 7.60 Mb


Покровский Листок, № 36 (219), 07.09.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 11-ю по Пятидесятнице: «Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его". Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!. Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь – не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, – и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повыссься неприятность еще на одну линию, – и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным и поддавшийся ей начинает городить глупости. Такому несчастью больше всего бывает подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Просмотров: 671 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика