Воскресенье, 25.06.2017, 03:52

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Август » 17 » Неделя 10-я по Пятидесятнице
12:17
Неделя 10-я по Пятидесятнице

17 августа, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святых семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250, 408-450). Святые отроки жили в Ефесе во времена императора Декия. Когда император прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам. Святые отроки отказались выполнить нечестивое повеление и укрылись в пещере, в которой и были замурованы по приказу императора. Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при царе Феодосии Младшем явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Тогда-то Господь чудесно воздвиг от сна святых отроков, дабы открыть через них тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни. Вторично память семи отроков празднуется 22 октября. (По одному преданию, которое вошло в русский Пролог, отроки вторично уснули в этот день; по заметке греческой минеи 1870 года, они в первый раз уснули 4 августа, а пробудились 22 октября.)

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иерея Георгия Кички, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Покровский Листок, № 33 (269), 16.08.2014


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на рядовое евангельское чтение: ""Сей род изгоняется только молитвою и постом". Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост – всестороннее воздержание, молитва – всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное. Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост – и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Просмотров: 324 | Добавил: Admin
Всего комментариев: 0
avatar

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика