Четверг, 25.04.2024, 07:41

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

21 сентября Православная Церковь отмечает один из 12-ти важнейших праздников – Рождество Божией Матери. Праздник в воспоминание Рождества Пресвятой Богородицы установлен Церковью в глубокой древности. Указание на него имеется уже в IV веке. Св. равноапостольная Елена в начале этого века, по свидетельству древнего предания, построила в Палестине храм в честь Рождества Божией Матери. Другие сведения можно найти в творениях святого Иоанна Златоуста, св. Прокла, св. Епифания и блаж. Августина. Стихиры и каноны на праздник Рождества Пресвятой Богородицы составлены несколькими церковными песнопевцами (в V в. – Анатолием, архиепископом Константинопольским, в VI в. – Стефаном Святоградским, в VII в. – святым Андреем Критским, в VIII в. – святым Иоанном Дамаскиным и Германом, патриархом Константинопольским, в IX в. – прп. Иосифом Студитом). Их песнопения и теперь поются за богослужением в этот праздник. Так с древних времен «язык всяк православных похваляет и блажит и славит Пречистое Рождество Девы Марии, Богоневесты».

20 сентября вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника Божественная литургия. Перед литургией в храме был прочтен акафист Рождеству Девы Марии, а после службы под перезвон колоколов все вышли на крестный ход вокруг храма.

Добавил: Admin | Дата: 21.09.2013 | Комментарии (0)

15 сентября, в Неделю 12-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память преподобных Антония и Феодосия Печерских. Преподобные Антоний и Феодосий, основатели Киево-Печерской Лавры, служат примером для других своей святой и богоугодной жизнью. Прп. Антоний, почувствовав в себе призвание к подвижнической жизни, отправился на Афон, и там принял монашеский постриг. По возвращении в отечество он поселился близ Киева в пещере и начал подвизаться. К нему стали приходить подвижники; так составилась монашеская братия. Однажды к Антонию пришел молодой человек Феодосий. Он с ранних лет предался иноческим подвигам: постился, молился, выполнял разные монастырские работы. Видя строгую жизнь Феодосия, Антоний нарек его игуменом Киево-Печерской братии, а сам уединился в пещере. Преподобный Феодосий занялся устройством монастырской жизни. Он ввел строгий устав монашеского общежития, который распространился потом и в других русских монастырях. Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием, Киево-Печерская Лавра явилась образцом для всех других обителей на Руси.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Скачать: Покровский Листок, № 37 (220), 14.09.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 12-ю по Пятидесятнице: «"Трудно богатому войти в Царство Небесное". Тут разумеется богатый, который в самом себе видит много способов и много сил к своему благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего неимеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда, а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так: кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 15.09.2013 | Комментарии (0)

11 сентября Православная Церковь совершает воспоминание усекновения главы Иоанна Предтечи. После Крещения Господня святой Иоанн Креститель был заключен в темницу Иродом Антипой, четвертовластником, правителем Галилеи. Пророк Божий открыто обличал Ирода за то, что, оставив законную жену, дочь аравийского царя Арефы, он беззаконно сожительствовал с Иродиадой, женой своего брата Филиппа (Лк. 3, 19, 20). В день своего рождения Ирод устроил пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Дочь Иродиады Саломия плясала перед гостями и угодила Ироду. В благодарность девице он поклялся дать все, чего она ни попросит, даже до половины своего царства. Скверная танцовщица по совету своей злобной матери Иродиады просила дать ей тотчас же на блюде голову Иоанна Крестителя. Благочестивая Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы, погребла святую голову Иоанна Крестителя в глиняном сосуде на горе Елеонской, где у Ирода был собственный участок земли (обретение честной главы празднуется 24 февраля). Святое тело Иоанна Крестителя взяли в ту же ночь его ученики и погребли в Севастии, там, где совершилось злодеяние.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника по установившемуся обычаю сперва прочитан акафист святому, а затем совершена праздничная литургия. После литургии молящиеся крестным ходом обошли вокруг храма и были окроплены святой водой.

В память события усекновения главы Иоанна Предтечи Церковью в этот день установлен строгий пост.

 
Добавил: Admin | Дата: 11.09.2013 | Комментарии (0)

8 сентября мы воспоминаем избавление града Москвы от нашествия хана Тамерлана. В 1395 году страшный завоеватель, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию об избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящён усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло её к Москве. В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своём шатре, когда в видении ему предстала Великая Жена и повелела покинуть землю Русскую. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в сам воскресный день две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.


Проповедь архимандрита Василия (Карпова):



Скачать - 08:17, 128 Kbps, 7.60 Mb


Покровский Листок, № 36 (219), 07.09.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 11-ю по Пятидесятнице: «Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его". Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!. Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь – не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, – и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повыссься неприятность еще на одну линию, – и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным и поддавшийся ей начинает городить глупости. Такому несчастью больше всего бывает подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 08.09.2013 | Комментарии (0)

1 сентября, в Неделю 10-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь чтит Донскую икону Божией Матери. Эта икона была написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась среди русского войска, подавая ему помощь, а после победы была передана донскими казаками в дар великому князю Димитрию Донскому (1363-1389), который перенес ее в Москву. Икона находилась сначала в Успенском соборе Кремля, а затем в Благовещенском (ныне икона в Государственной Третьяковской галерее). В память победы на берегах Дона она получила наименование Донской.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили  протоиерей Владимир Мартынов, протоиерей Михаил Карпов и протодиакон Срегий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.


Проповедь архимандрита Василия (Карпова):



Скачать - 08:24, 128 Kbps, 7.71 Mb


Покровский Листок, № 35 (218), 31.08.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 10-ю по Пятидесятнице: «"Сей род изгоняется только молитвою и постом". Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост – всестороннее воздержание, молитва – всестороннее богообщение; тот совне защищает, а эта извнутрь устремляет на врагов всеоружие огненное. Постника и молитвенника издали чуют бесы и бегут от него далеко, чтобы не получить болезненного удара. Можно ли думать, что где нет поста и молитвы, там уже и бес? Можно. Бесы, вселяясь в человека, не всегда обнаруживают свое вселение, а притаиваются, исподтишка научая своего хозяина всякому злу и отклоняя от всякого добра; так что тот уверен, что все сам делает, а между тем только исполняет волю врага своего. Возьмись только за молитву и пост – и враг тотчас уйдет и на стороне будет выжидать случая, как бы опять вернуться, и действительно возвращается, как только оставлены бывают молитва и пост» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 01.09.2013 | Комментарии (0)

Успение Пресвятой Богородицы

28 августа отмечается великий праздник Успения Пресвятой Богородицы, который принадлежит к числу двунадесятых праздников. Праздник Успения Богоматери установлен Церковью с давних времён. О нём упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, блаженного Августина и Григория, епископа Турского. В IV веке он уже повсеместно праздновался в Византии. По желанию византийского императора Маврикия, одержавшего победу над персами 15 августа (28 августа нов. ст.), день Успения Богоматери с 595 г. сделался праздником общецерковным. Но первоначально праздник совершался не в одно время: в одних местах – в январе месяце, в других – в августе. Так, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) 18 января праздновалась «Кончина Девы Марии», а 14 августа – «Взятие на небо». Общее празднование Успения 15 августа в большинстве восточных и западных Церквей установилось лишь в VIII-IX вв. Основной целью установления праздника было прославление Богоматери и Её Успения. К этой основной цели в IV-V веках присоединилась и другая – обличение заблуждений еретиков, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуждения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы (вследствие чего отрицавших и Её телесную кончину). В V веке были написаны стихиры на этот праздник свт. Анатолием, патриархом Константинопольским, а в VIII веке – два канона св. Космой Маиумским и преп. Иоанном Дамаскиным.

27 августа вечером в Покровской церкви собором духовенства было совершено торжественное  Всенощное бдение с литией, а 28 августа утром – Божественная литургия. После литургии под звуки траурного колокольного звона был совершён праздничный крестный ход с плащаницей, изображающей Божию Матерь во гробе. Чин Погребения Пресвятой Богородицы по церковному уставу совершается на третий день праздника. В нашем храме служба погребения Богоматери будет совершена вечером 29 августа.


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на Успение Божией Матери: «"Мария же избрала благую часть" (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают, в разных видах и степенях, и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благий конец благой части. Это то же, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование – возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 28.08.2013 | Комментарии (0)

мчч. Фотий и Аникита

25 августа, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святых мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними. Мученики Аникита и Фотий (его племянник) были родом из Никомидии. Аникита, военный сановник, обличил императора Диоклитиана (284-305), установившего на городской площади орудия казни, чтобы устрашать христиан. Разгневанный Диоклитиан приказал мучить святого Аникиту, а затем бросить его на съедение зверям. Но выпущенный лев сделался кроток и ласкался к нему. Племянник мученика – святой Фотий – приветствовал страдальца и, обратившись к царю, заметил: "Идолопоклонник, твои боги – ничто!" Меч, занесённый над новым исповедником, поразил самого палача. Наконец Диоклитиан велел разжечь огромную печь, и множество христиан, воодушевлённых подвигами святых Фотия и Аникиты, сами ступили в неё со словами: "Мы христиане!" Все они скончались с молитвою на устах. Тела святых Аникиты и Фотия не пострадали от огня и даже волосы их остались целы. Видя это, многие из язычников уверовали во Христа. Это событие произошло в 305 году.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в сам воскресный день две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.


Проповедь архимандрита Василия (Карпова):



Скачать - 08:30, 128 Kbps, 7.79 Mb


Покровский Листок, № 34 (217), 24.08.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 9-ю по Пятидесятнице: «Св. апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда"; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: "маловерный! зачем ты усомнился?", показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель – терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания продолжать ли, а наконец и совсем возвращение вспять. Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 25.08.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 72 73 74 75 76 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика