Четверг, 25.04.2024, 13:02

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

В Великую Пятницу совершаются три основные службы: утреня, великие часы и великая вечерня с малым повечерием. Утреня Великой Пятницы с чтением 12-ти Евангелий, именуемая Уставом "Последование Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа", совершается в Великий Четверг вечером. Литургия в Великую Пятницу не совершается по причине глубокого сокрушения и сугубого поста в честь распятия и смерти Господа Иисуса Христа, а также и потому, что в этот день Голгофская Жертва была принесена Самим Спасителем на Кресте.

Последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа должно начинаться, по Уставу, во 2-м часу ночи, потому что страдания Господа начались ночью с Четверга на Пятницу. Однако по устоявшейся традиции, вечернее богослужение начинается в обычное время. Подобно ученикам, сопутствовавшим с пением своему Учителю и Господу с Тайной Вечери в Гефсиманский сад, верующие также в ночь на Пятницу совершают утреню с пением антифонов и Канона и назидаются слушанием евангельского повествования о Страстях Христовых, так что главное содержание утрени Великого Пятка составляет чтение 12 Евангелий – избранных глав из благовествования всех четырех евангелистов. В этих Евангелиях подробно повествуется о последних часах земной жизни Спасителя, начиная с Его прощальной беседы с учениками после Тайной Вечери и кончая Его погребением во гробе Иосифа Аримафейского.

Великие часы, совершаемые утром в Великую Пятницу, отправляются все вместе (1-й, 3-й, 6-й и 9-й с чином изобразительных) по чину великих часов в навечерие Рождества Христа и Крещения, т.е. по одному псалму остается с обычных часов и вновь вводится по два. На каждом часе читаются особые псалмы, имеющие отношение к воспоминаемым событиям. На "Слава" на каждом часе поется свой особый тропарь; после Богородична часа поются три особых тропаря и прокимен, а также читаются паремии, Апостол и Евангелие (от каждого Евангелиста). Великие часы составлены свт. Кириллом, архиепископом Александрийским (Vв.). По Уставу, их положено совершать во 2-м часу дня, т.е. в 8 часов утра по нашему времени.

Добавил: Admin | Дата: 18.04.2014 | Комментарии (0)

В этот день в богослужении воспоминаются четыре важнейших события из жизни Христа Спасителя: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство св. Евхаристии; омовение ног ученикам в знак глубокого смирения и любви к ним; молитва в саду Гефсиманском и предательство Иисуса Христа Иудою на страдания и смерть. Накануне, в среду вечером совершается малое повечерие и утреня с 1-м часом.

В Великий Четверг в нашем храме была совершана литургия свт. Василия Великого, соединяемая с вечерней в память того, что Господь установил Таинство Причащения вечером. Вместо Херувимской песни, причастного стиха и песнопения "Да исполнятся уста наша..." поется одна и та же песнь: "Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими..." В этот дент Святейший Патриарх совершает освящение мира, употребляемого для совершения Таинства Миропомазания, при освящении храмов и антиминсов.

Добавил: Admin | Дата: 17.04.2014 | Комментарии (0)

14 апреля духовенство и прихожане Покровского храма г. Тирасполя торжественно встречали посещающий приходы Тираспольско-Дубоссарской епархии чудотворный образ Пресвятой Девы Марии "Арсаниотиса - пристанище житейских плаваний" из монастыря Новый Эсфигмен Святой Горы Афон. К этой иконе обращаются с просьбами о помощи в житейских нуждах, от козней и нападения диавола, а также при различных проблемах семейного характера. Перед образом молятся мореплаватели и рыбаки, просящие помощи в спасении от бурь.

Множество верующих собралось сегодня в храме, дабы достойно поклониться честному образу Пресвятой Богородицы. Святыня была встречена у церковных врат под праздничный перезвон колоколов. Затем чудотворный образ внесли в храм, где все могли с благоговением вознести молитвы Божией Матери. Далее в храме будут совершаться моления у чудотворной иконы: 15 апреля – часы, изобразительны и литургия Преждеосвященных Даров (начало богослужения в 8.00), а в 14.00 – Таинство Соборования.

В 16.30 15 апреля икона "Арсаниотиса" покинет Покровский храм и отправится в кафедральный собор Рождества Христова г. Тирасполь, где будет находиться до 16 апреля.

Фотоальбом
Добавил: Admin | Дата: 14.04.2014 | Комментарии (0)

13 апреля, в Неделю 6-ю Великого поста, Православная Церковь празднует Вход Господень в Иерусалим. Этот праздник – торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим ярко загорается слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами – это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти. В воскресенье вечером богослужебные тексты свидетельствуют о наступлении Страстной, или Великой, седмицы. Начиная с вечерни недели Ваий, все песни Триоди Постной ведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иерея Георгия Кички, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):

Скачать - 02:33, 128 Kbps, 2.34 Mb

Покровский Листок, № 15 (251), 12.04.2014

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Вербное воскресенье: «Кого не было при Сретении Господа, когда Он торжественно, как царь, входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: "осанна Сыну Давидову"! Но прошло только четыре дня, и тот же народ тем же языком кричал: "распни, распни Его"! Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое делаем и мы, когда по принятии св. таин Тела и Крови Господних, чуть только выходим из церкви, – забываем все, и свое благоговение и Божию к нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим, сначала маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней, хоть не кричим другому: "распни!", а сами распинаем в себе Господа. И все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 13.04.2014 | Комментарии (0)

7 апреля Православная Церковь светло празднует Благовещение Пресвятой Богородицы – один из двенадцати великих праздников. В древности празднику Благовещения давали разные названия: зачатие Христа, Благовещение о Христе, Начало искупления, Благовещение ангела Марии. О том, где и как впервые появился праздник Благовещения, ничего неизвестно. Известно лишь, что в 560 году император Иустиниан указал дату празднования Благовещения – 25 марта (7 апреля по новому стилю). Название праздника – Благовещение – передает главный смысл связанного с ним события: возвещения Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа. Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», – думала она. За такую чистоту Господь дал Ей благодать стать Материю Спасителя мира Христа.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литиею. 7 апреля храм был готов к встрече Правящего Архиерея: от святых врат к самым ступеням протянулась выложенная из свежескошенной травы дорожка, а храм был убран также подобающе случаю и утопал в белых цветах, символизирующих чистоту и непорочность Девы Марии, прославить Которую верующие собрались в этот день в церкви.

В 8.00 духовенство прихода и множество прихожан встретили у врат Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Савву. Сразу за этим в храме началось служение Вечерни с Литургией свт. Иоанна Златоуста. После Великого входа Его Высокопреосвященство совершил хиротонию проходившего диаконский сорокоуст в нашем храме отца Георгия Кичка во пресвитера. А пред этим на Малом входе за труды во славу Святой Матери-Церкви правом ношения двойного ораря был удостоен клирик храма диакон Андрей Кудра.

С великой радостью духовенство и прихожане Покровской церкви в этот праздничный день молились со своим Архипастырем, как заметил в приветственном слове после Литургии настоятель храма архимандрит Василий (Карпов). Также отец настоятель выразил надежду, что новорукоположенный иерей Георгий останется клириком Покровского храма, с которым связаны многие значимые вехи его духовного пути. В ответном слове Высокопреосвященнейший Архипастырь поблагодарил отца настоятеля за теплый прием и словами назидания утвердил верующих к благопотребному течению оставшегося постного времени. Затем Архиепископ Савва и сослужившее духовенство продолжили общение за братской трапезой.

Фотоальбом

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы: «Так говорит Господь: "Я Господь Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река, и правда твоя – как волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих – как песчинки; не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною". Под каким условием? "Выходите из Вавилона" (Ис. 48, 17-20). Вавилон – это образ греховности всесторонней. Оставь грех, обратись ко Господу всем сердцем твоим, и Он не помянет беззаконий твоих, и предаст забвению все неправды твои. Опять поступишь в милость к Нему, – и тогда только ходи путем, которому учит Он тебя, и будет, как река мир твой внутренний, как песок – благопомышления сердца твоего, и как персть земли – плоды доброделания твоего» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 07.04.2014 | Комментарии (0)

6 апреля, в Неделю 5-ю Великого поста, Православная Церковь совершает память преподобной Марии Египетской. Преподобная Мария, прозванная Египетской, жила в середине V и в начале VI столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось лишь двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к погибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Так 17 лет Мария жила в грехах, пока милостивый Господь не обратил ее к покаянию. По стечению обстоятельств Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова. Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком. Мария исполнила свое обещание изменить свою жизнь. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и соделала сердце свое чистым храмом Духа Святого.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов, протодиакон Сергий Вербицкий и диакон Гергий Кичка. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):

Скачать - 08:17, 128 Kbps, 7.60 Mb

Покровский Листок, № 14 (250), 05.04.2014

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 5-ю Великого поста: «Грешница, услышав, что Спаситель в доме Симона, пришла туда с алавастром мира и, ставши при ногах Господа сзади, начала плакать и умыла слезами своими ноги Его, потом отерла их своими волосами, облобызала и помазала миром (Лк. 7, 36-39). Она ничего не говорит, а только действует и своими действиями показывает самую нежную любовь к Господу. За то и сказано было о ней: "прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много" (Лк. 7, 47). О, когда бы и нам меньше говорить, а больше действовать, и действиями своими свидетельствовать любовь ко Господу! Скажешь: "Когда бы Он Сам тут был, так сейчас бы готов все сделать для Него". Да Он и есть тут, невидимо Своим лицом, а видимо во всех христианах, а наиболее в нуждающихся. Невидимого Господа намащай любительною сердечно – умною молитвою, а для видимого – делай все возможное для нуждающихся, и будешь делать для Бога» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 06.04.2014 | Комментарии (0)

30 марта, в Неделю 4-ю Великого поста, Православная Церковь совершает память преподобного Иоанна Лествичника. По преданию, преподобный Иоанн родился около 570 года в семье святых Ксенофонта и Марии (память 26 янв. ст. ст.). Шестнадцати лет он пришел в Синайский монастырь, где через 4 года был пострижен в иноки и девятнадцать лет воспитывался под руководством старца Мартирия. Однажды они пошли к старцу Иоанну Савваиту, который встал, умыл ноги Иоанну и облобызал его руку. После их ухода ученик святого Иоанна Савваита спросил его, почему он так сделал. Старец ответил: «Поверь мне, чадо, я не знаю, кто этот отрок, но я принял игумена Синайского и умыл ноги игумену». Авва Стратегий предсказал, что Иоанн будет некогда великим духовным светочем. Слова великих старцев сбылись. В 35 лет прп. Иоанн удалился отшельником в пустыню у подножия горы Синай. Провел там сорок лет, смиренно и кротко трудился с молитвой, сочиняя книги. В семидесятипятилетнем возрасте он был избран игуменом Синайской обители. По просьбе Иоанна, игумена Раифского монастыря, им была написана знаменитая «Лествица добродетелей», где он раскрыл 30 ступеней восхождения к духовному совершенству. Цель этого творения – показать, что дело спасения требует от человека самоотвержения и усиленных подвигов. Ступени «Лествицы» – это путь человека к совершенству, которое постепенно, а не вдруг может быть достигаемо, дабы он мог приблизиться к Царству Небесному. Четыре года св. Иоанн пробыл игуменом, затем вновь возвратился к уединению и безмолвию. Отошел ко Господу в 649 г.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов, протодиакон Сергий Вербицкий и диакон Гергий Кичка. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):

Скачать - 10:25, 128 Kbps, 9.56 Mb

Покровский Листок, № 13 (249), 29.03.2014

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 4-ю Великого поста: «В изречениях Своих о блаженствах Господь изображает райское сердце (Мф. 5, 1-12). В настроение его входят: смирение, плач и сокрушение, кротость и безгневие, правдолюбие полное, милостивость совершенная, чистота сердца, миролюбие и миротворение, терпение бед, напраслин и гонений за веру и жизнь христианскую. Хочешь рая, будь таков. И здесь еще предвкусишь рай, в который готовым вступишь по смерти, как преднареченный наследник» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 30.03.2014 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 64 65 66 67 68 ... 75 76 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика