Воскресенье, 18.11.2018, 04:47

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

7 мая Указом Его Высокопреосвященства Архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Саввы штатным клириком церкви Покрова Пресвятой Богородицы г. Тирасполь был назначен иерей Георгий Кичка, проходящий в настоящее время богослужебную практику в Покровском храме. Иерей Георгий был рукоположен в священный сан на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы за Божественной литургией, которую Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва совершил в Покровской церкви Тирасполя.

... Читать дальше »
Добавил: Admin | Дата: 07.05.2014 | Комментарии (0)

7 мая, в день памяти святого мученика Саввы Стратилата и с ним 70 воинов, была совершена закладка храма в честь св. мч. Саввы Стратилата на территории ГУ «Республиканский госпиталь инвалидов Великой Отечественной войны» г. Тирасполь. Чин закладки возглавил Правящий Архиерей Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва. Сослужили Архипастырю благочинный Центрального округа архимандрит Василий (Карпов) и клирики Центрального благочиния ... Читать дальше »

Добавил: Admin | Дата: 07.05.2014 | Комментарии (0)

Митрополиты Элладской Православной Церкви Верейский, Наусский и Кампанийский Пантелеимон и Сервион и Козани Павел находятся с визитом в Тираспольско-Дубоссарской епархии. 6 мая с.г., в день празднования Иверской иконы Божией Матери и памяти вмч. Георгия Победоносца, Высокопреосвященные гости с Правящим Архиереем Архиепископом Тираспольским и Дубоссарским Саввой и Епископом Единецким и Бричанским Никодимом совершили Божественную литургию в Александро-Невском храме при Бендерской крепости ... Читать дальше »

Добавил: Admin | Дата: 07.05.2014 | Комментарии (0)

6 мая Православная Церковь совершает память святого великомученика Георгия Победоносца. Великомученик Георгий был сыном богатых и благочестивых родителей, воспитавших его в христианской вере. Родился Георгий в городе Бейруте (в древности – Белит), у подножия Ливанских гор. Поступив на военную службу, Георгий выделялся среди прочих воинов своим умом, храбростью, физической силой, воинской осанкой и красотой. Достигнув вскоре звания тысяченачальника, святой Георгий сделался любимцем императора Диоклетиана. Диоклетиан был талантливым правителем, но фанатичным приверженцем римских богов. Поставив себе целью возродить в Римской империи отмирающее язычество, он вошел в историю как один из самых жестоких гонителей христиан. Услышав однажды на суде бесчеловечный приговор об истреблении христиан, святой Георгий воспламенился состраданием к ним. Предвидя, что его тоже ожидают страдания, Георгий раздал свое имущество бедным, отпустил на волю своих рабов, явился к Диоклетиану и, объявив себя христианином, обличил его в жестокости и несправедливости. Речь святого Георгия была полна сильных и убедительных возражений против императорского приказа преследовать христиан. После безрезультатных уговоров отречься от Христа император приказал подвергнуть святого различным мучениям. Святой Георгий был заключен в темницу, где его положили спиной на землю, ноги заключили в колодки, а на грудь положили тяжелый камень. Но святой Георгий мужественно переносил страдания и прославлял Господа. Тогда мучители Георгия начали изощряться в жестокости. Они били святого воловьими жилами, колесовали, бросали в негашеную известь, принуждали бежать в сапогах с острыми гвоздями внутри. Святой мученик все терпеливо переносил с молитвой на устах. В конце концов, император приказал отрубить мечом голову святому. Так святой страдалец отошел ко Христу в Никомидии в 303 году.

В 7.00 в Покровском храме в этот праздничный день собором духовенства было совершено чтение Акафиста св. вмч. Георгию Победоносцу. Служение Божественной литургии возглавил протоиерей Николай Чепель, которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, иерей Владимир Хлань, иерей Георгий Кичка и иеродиакон Давид (Дьяченко). По окончании службы верующие с крестом, хоругвями и иконой великомученика Георгия вышли на крестный ход вокруг храма. Затем отец Николай обратился к прихожанам со словом пастырского назидания, а тезоименитому иерею Георгию возгласили многолетие.

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на рядовой Апостол: «"Уверовал и сам Симон и крестившись не отходил от Филиппа". И веровал и крестился, а ничего не вышло из него. Надо думать, что в строе веры его было что-либо недолжное. Вера искренняя – отрицание своего ума. Надо ум оголить и как чистую доску представить вере, чтобы она начертала себя на нем как есть, без всякой примеси сторонних речений и положений. Когда в уме остаются свои положения, тогда, по написании на нем положений веры, окажется в нем смесь положений: сознание будет путаться, встречая между действиями веры и мудрствования ума. Таков и был Симон – образ для всех еретиков; таковы и все, с своими мудрованиями вступающие в область веры, как прежде, так и теперь. Они путаются в вере, и ничего из них не выходит, кроме вреда: для себя – когда они остаются безгласными, для других – когда не удерживается в них одних эта путаница, а прорывается наружу, по их жажде быть учителями. Отсюда всегда выходит партия лиц более или менее погрешающих в вере, с несчастною уверенностью в непогрешимости и бедственным позывом всех переделать на свой лад» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 06.05.2014 | Комментарии (0)

4 мая, в Неделю 3-ю по Пасхе, Православная Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Своим богослужением Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим.8,38-39), ничто не могло отлучить нас от Него – ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки. Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил иерей Владимир Хлань в сослужении иерея Георгия Кички, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Протоиерей Николай Чепель в этот день совершил Божественную литургию в домовом храме блж. Ксении Петербургской при УИН-3 г. Тирасполь.

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):

Скачать - 10:36, 128 Kbps, 9.73 Mb

Покровский Листок, № 18 (254), 03.05.2014

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю жен-мироносиц: «Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: "Господь мой и Бог мой", – и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы – образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения – жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике – рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 04.05.2014 | Комментарии (0)

Во вторник Фоминой седмицы бывает первая после Пасхи служба с поминовением усопших – этот день известен под названием Радоница.

Радоница обязана своим происхождением тому уставному предписанию, по которому в Великом посту поминовение усопших, не совершаемое в свое время по случаю великопостной службы, переносится на один из ближайших будничных дней, в который может быть совершена не только панихида, но и полная Литургия. Таковым и является вторник Фоминой седмицы, так как накануне понедельника после вечерни еще нельзя совершать панихиду, как должно быть при поминовении.

В Триоди нет особого последования для этой службы. Радоница совпадает с попразднством, поэтому на вечерне, утрене, Литургии не поется ничего специально заупокойного. Обычно после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения.

Поминовение усопших в этот день совершается также и на кладбищах, куда верующие вместе с молитвой приносят близким усопшим и всем православным христианам радостную весть о Воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни Царствия Христова».

В нашем храме на Радоницу была совершена Божественная литургия, после которой посреди храма торжественным чином панихида по всем усопшим православным христианам.

Добавил: Admin | Дата: 29.04.2014 | Комментарии (0)

27 апреля – Неделя 2-я по Пасхе (Антипасха). С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, праздновался особо, составлял как бы замену Пасхи, оттого и назван Антипасхой, что значит "вместо Пасхи". В этот день обновляется память Воскресения Христова, потому Антипасха называется еще Неделей обновления. Так как обновление воскресения Иисуса Христа было особенно ради апостола Фомы, который не присутствовал при событиях Воскресения Спасителя и не верил в это, то именно ему и были явлены доказательства Воскресения. В связи с этим Неделя именуется еще и Фоминой. Церковь придает этому событию особое значение. Своим явлением апостолу Фоме, воскресший Господь уверяет, что Он имел по Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а действительно пречистую, которую воспринял от утробы Пресвятой Богородицы, с которою был пригвожден ко кресту и на которой остались от того, даже по Воскресении, язвы.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иерея Георгия Кички и иеродиакона Давида (Дьяченко).

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):

Скачать - 08:49, 128 Kbps, 8.09 Mb

Покровский Листок, № 17 (253), 26.04.2014

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 2-ю по Пасхе: «"Господь мой и Бог мой!" – воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли, с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: "Господь Спаситель", – разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: "Господь Спаситель мой". Кто говорит: "мой Спаситель", – тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения. от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: "кто меня разлучит!"» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 27.04.2014 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 58 59 60 61 62 ... 70 71 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика