Понедельник, 25.06.2018, 15:42

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

4 мая, в Неделю 3-ю по Пасхе, Православная Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Своим богослужением Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим.8,38-39), ничто не могло отлучить нас от Него – ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки. Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил иерей Владимир Хлань в сослужении иерея Георгия Кички, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Протоиерей Николай Чепель в этот день совершил Божественную литургию в домовом храме блж. Ксении Петербургской при УИН-3 г. Тирасполь.

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):

Скачать - 10:36, 128 Kbps, 9.73 Mb

Покровский Листок, № 18 (254), 03.05.2014

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю жен-мироносиц: «Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет, тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: "Господь мой и Бог мой", – и уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы – образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь не жизнь; без рассуждения – жизнь слепа, много истрачивается, а мало плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место, способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри сердце идет вперед, а на практике – рассуждение. Когда же чувства станут обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут отростки, цветы и плоды, так и из сердца начинает тогда возникать только добро, разумно влагающееся в течение жизни нашей» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 04.05.2014 | Комментарии (0)

Во вторник Фоминой седмицы бывает первая после Пасхи служба с поминовением усопших – этот день известен под названием Радоница.

Радоница обязана своим происхождением тому уставному предписанию, по которому в Великом посту поминовение усопших, не совершаемое в свое время по случаю великопостной службы, переносится на один из ближайших будничных дней, в который может быть совершена не только панихида, но и полная Литургия. Таковым и является вторник Фоминой седмицы, так как накануне понедельника после вечерни еще нельзя совершать панихиду, как должно быть при поминовении.

В Триоди нет особого последования для этой службы. Радоница совпадает с попразднством, поэтому на вечерне, утрене, Литургии не поется ничего специально заупокойного. Обычно после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения.

Поминовение усопших в этот день совершается также и на кладбищах, куда верующие вместе с молитвой приносят близким усопшим и всем православным христианам радостную весть о Воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни Царствия Христова».

В нашем храме на Радоницу была совершена Божественная литургия, после которой посреди храма торжественным чином панихида по всем усопшим православным христианам.

Добавил: Admin | Дата: 29.04.2014 | Комментарии (0)

27 апреля – Неделя 2-я по Пасхе (Антипасха). С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, праздновался особо, составлял как бы замену Пасхи, оттого и назван Антипасхой, что значит "вместо Пасхи". В этот день обновляется память Воскресения Христова, потому Антипасха называется еще Неделей обновления. Так как обновление воскресения Иисуса Христа было особенно ради апостола Фомы, который не присутствовал при событиях Воскресения Спасителя и не верил в это, то именно ему и были явлены доказательства Воскресения. В связи с этим Неделя именуется еще и Фоминой. Церковь придает этому событию особое значение. Своим явлением апостолу Фоме, воскресший Господь уверяет, что Он имел по Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а действительно пречистую, которую воспринял от утробы Пресвятой Богородицы, с которою был пригвожден ко кресту и на которой остались от того, даже по Воскресении, язвы.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иерея Георгия Кички и иеродиакона Давида (Дьяченко).

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):

Скачать - 08:49, 128 Kbps, 8.09 Mb

Покровский Листок, № 17 (253), 26.04.2014

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 2-ю по Пасхе: «"Господь мой и Бог мой!" – воззвал св. апостол Фома. Ощущаете ли, с какою силою ухватился он за Господа и как крепко держит Его? Не крепче держит утопающий доску, на которой чает спасенным быть от потопления. Прибавим, что кто не имеет таким Господа для себя и себя в отношении к Господу, тот еще не верует в Господа, как следует. Мы говорим: "Господь Спаситель", – разумея, что Он Спаситель всех, а этот говорит: "Господь Спаситель мой". Кто говорит: "мой Спаситель", – тот ощущает свое спасение, исходящее от Него. Ощущению же спасения сопредельно ощущение пагубы, из которой извлек спасенного Спасающий. Чувство пагубы жизнелюбивого по природе человека, знающего, что не может он сам себя спасти, заставляет искать Спасителя. Когда обретет Его и ощутит силу спасения. от Него исходящую, хватается за Него крепко и оторваться от Него не захочет, хоть бы лишали его за то самой жизни. Такого рода события в духовной жизни христианина не воображаются только умом, а переживаются самым делом. Затем, как вера его, так и сочетание со Христом становятся крепки, как жизнь или смерть. Такой только искренно взывает: "кто меня разлучит!"» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 27.04.2014 | Комментарии (0)

21 апреля служение Божественной литургии в Покровском храме возглавил Его Высокопреосвященство Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва. Высокопреосвященнейшему Владыке сослужили настоятель храма, благочинный Центрального благочиннического округа архимандрит Василий (Карпов), духовенство Покровской церкви и клирики Центрального благочиния.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства была совершена Великая вечерня, начало которой ради праздничного дня творится не в пять часов пополудни, а в три. В 8.00 21 апреля началось служение утрени, которая не служилась накануне "труда ради бденнаго", как говорится в церковном Уставе, чтобы верующие могли отдохнуть после тяжелой ночной службы.

В 9.00 духовенство и прихожане под праздничный перезвон колоколов встретили Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тираспольского и Дубоссарского Савву и в храме началось служение Литургии свт. Иоанна Златоуста. На Малом входе за труды во славу Святой Матери-Церкви богослужебных наград были удостоены клирики Центрального благочиния, в их числе клирик Покровской церкви г. Тирасполя протоиерей Михаил Карпов, который был удостоен права ношения палицы.

После окончания литургии под праздничный трезвон был совершен пасхальный крестный ход вокруг храма, на котором читался особый Евангельский отрывок, а верующих окропляли святой водой под пение тропаря Пасхи "Христос воскресе из мертвых..." Затем в храме учениками воскресной школы был дан небольшой праздничный концерт.

Добавил: Admin | Дата: 21.04.2014 | Комментарии (0)

20 апреля, в день величайшего христианского праздника – Светлого Христова Воскресения, богослужение в Покровском храме возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужило духовенство прихода.

Со времен апостольских Церковь совершает пасхальное богослужение ночью. Подобно древнему Израилю, бодрствовавшему в ночь избавления своего от египетского рабства, и новый Израиль – христианская Церковь – бодрствует «в священную и спасительную ночь» светлого Воскресения Христова – провозвестницу светоносного дня духовного обновления и освобождения от рабства греху и диаволу. Начало пасхальной утрени предваряется торжественным крестным ходом вокруг храма (при пении стихиры "Воскресение Твое, Христе Спасе..."), чтобы встретить Христа вне его, подобно мироносицам, встретившим воскресшего Господа вне Иерусалима. В притворе при затворенных дверях храма начинается пасхальная утреня возгласом "Слава Святей..." и пением "Христос воскресе..." со стихами по пасхальному чину.

По окончании литургии бывает христосование священнослужителей с народом. При целовании и приветствии христиане издревле дарят друг другу красные яйца. Яйцо есть символ жизни. Яйцо же, окрашенное красной краской, напоминает еще о том, что наша жизнь обновлена в недрах Гроба Господня и эта новая жизнь приобретена Пречистой Кровью Христа Спасителя. Обычай дарить пасхальные яйца, по древнему церковному преданию, обязан своим началом св. Марии Магдалине, которая, представ перед императором Тиверием, поднесла ему красное яйцо с приветствием: «Христос воскресе!»

Царские врата главного алтаря и всех приделов бывают отверстыми в продолжение всей Светлой седмицы. Вечером совершается вечерня, вход с Евангелием, великий прокимен и чтение Евангелия иереем в Царских вратах лицом к народу. Предстоятель совершает вечерню в полном облачении.

Покровский Листок, № 16 (252), 19.04.2014

 

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на Светлое Христово Воскресение: «П а с х а, Г о с п о д н я П а с х а ! От смерти к жизни привел нас Господь Своим Воскресением. И вот Воскресение это "ангелы поют на небеси". увидев светлость обоженного естества человеческого в предопределенной ему славе, в лице Господа Искупителя, во образе коего, силою Воскресения Его, имели претвориться все истинно верующие в Него и прилепляющиеся к Нему вседушно. Слава Господи, преславному Воскресению Твоему! Ангелы поют, сорадуясь нам и предзря восполнение сонма своего; нас же сподоби, Господи, Тебя Воскресшего чистым сердцем славить, видя в Воскресении Твоем пресечение снедающего нас тления, засеменение новой жизни пресветлой и зарю будущей вечной славы, в которую Предтечею вошел Ты Воскресением нас ради. Не человеческие только, но вместе и ангельские языки не сильны изъяснить неизреченную Твою к нам милость, преславно Воскресший Господи!» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 20.04.2014 | Комментарии (0)

Богослужение Великой Субботы посвящено воспоминанию пребывания Иисуса Христа "во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником и на престоле со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный" и, наконец, воскресения Спасителя из гроба. Накануне вечером богослужение в храме началось раньше обычного – в 3 часа пополудни, во время смерти Господа Иисуса Христа на Кресте. В конце вечерни, при пении тропаря "Благообразный Иосиф", из алтаря на середину храма была изнесена украшенная цветами и омытая водой с благовониями Плащаница. На утрени по окончании тропарей поются Непорочны, т.е. стихи 17-й кафизмы, и после каждого стиха – краткие песнопения, или «похвалы» в честь Господа, «в мертвецех вменившагося». По обычаю, стихи кафизмы поются хором, а тропари читаются священниками. В это время молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце утрени Плащаницу обнесли вокруг храма под особый траурный перезвон и с пением погребального "Святый Боже" в память погребения Христа Спасителя. После обнесения Св. Плащаницу вносят в храм и подносят к царским вратам – в знак того, что Господь Иисус Христос и по Своей смерти, пребывая телом во гробе, по Божеству Своему неразлучно был «на престоле со Отцем и Святым Духом».

В сам субботний день собором духовенства в Покровском храме было совершено уставное богослужение, состоящее из часов 3-го, 6-го и 9-го, изобразительных и вечерни, на которой положено чтение 15-ти паремий, в которых собраны важнейшие ветхозаветные прообразы и пророчества о спасении людей Страданиями и Воскресением Иисуса Христа. С вечерней в Великую Субботу соединяется последняя в году литургия свт. Василия Великого. Вместо Херувимской песни на литургии поется песнь "Да молчит всяка плоть человеча...", а вместо "Достойно есть" – "Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе..." Запричастный стих: "Воста, яко спя Господь, и воскресе спасаяй нас". По окончании Литургии бывает для подкрепления сил молящихся было совершено благословение хлебов и вина, которые потом раздавались молящимся.

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Великую Субботу: «Господь спит во гробе телом, душею же сошел Он в ад и находящимся там душам проповедал спасение. Все святые ветхозаветные были не в раю, хоть и пребывали в утешительной вере, что введены будут туда, как только придет на землю Обетованный, верою в Которого жили они. Его пришествие и там предвозвестил Предтеча. Когда же снисшел Господь, – все веровавшие прилепились к Нему и Им возведены в рай. Но и этот рай только преддверие настоящего рая, имеющего открыться после всеобщего воскресения и суда. В нем и все новозаветные святые хотя блаженствуют, но ожидают еще большого совершеннейшего блаженства в будущем веке, при новом небе и новой земле, когда будет Бог всяческая во всех» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Добавил: Admin | Дата: 19.04.2014 | Комментарии (0)

В Великую Пятницу совершаются три основные службы: утреня, великие часы и великая вечерня с малым повечерием. Утреня Великой Пятницы с чтением 12-ти Евангелий, именуемая Уставом "Последование Святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа", совершается в Великий Четверг вечером. Литургия в Великую Пятницу не совершается по причине глубокого сокрушения и сугубого поста в честь распятия и смерти Господа Иисуса Христа, а также и потому, что в этот день Голгофская Жертва была принесена Самим Спасителем на Кресте.

Последование святых и спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа должно начинаться, по Уставу, во 2-м часу ночи, потому что страдания Господа начались ночью с Четверга на Пятницу. Однако по устоявшейся традиции, вечернее богослужение начинается в обычное время. Подобно ученикам, сопутствовавшим с пением своему Учителю и Господу с Тайной Вечери в Гефсиманский сад, верующие также в ночь на Пятницу совершают утреню с пением антифонов и Канона и назидаются слушанием евангельского повествования о Страстях Христовых, так что главное содержание утрени Великого Пятка составляет чтение 12 Евангелий – избранных глав из благовествования всех четырех евангелистов. В этих Евангелиях подробно повествуется о последних часах земной жизни Спасителя, начиная с Его прощальной беседы с учениками после Тайной Вечери и кончая Его погребением во гробе Иосифа Аримафейского.

Великие часы, совершаемые утром в Великую Пятницу, отправляются все вместе (1-й, 3-й, 6-й и 9-й с чином изобразительных) по чину великих часов в навечерие Рождества Христа и Крещения, т.е. по одному псалму остается с обычных часов и вновь вводится по два. На каждом часе читаются особые псалмы, имеющие отношение к воспоминаемым событиям. На "Слава" на каждом часе поется свой особый тропарь; после Богородична часа поются три особых тропаря и прокимен, а также читаются паремии, Апостол и Евангелие (от каждого Евангелиста). Великие часы составлены свт. Кириллом, архиепископом Александрийским (Vв.). По Уставу, их положено совершать во 2-м часу дня, т.е. в 8 часов утра по нашему времени.

Добавил: Admin | Дата: 18.04.2014 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 53 54 55 56 57 ... 64 65 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика