Вторник, 27.06.2017, 10:45

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов
мчч. Фотий и Аникита

25 августа, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святых мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними. Мученики Аникита и Фотий (его племянник) были родом из Никомидии. Аникита, военный сановник, обличил императора Диоклитиана (284-305), установившего на городской площади орудия казни, чтобы устрашать христиан. Разгневанный Диоклитиан приказал мучить святого Аникиту, а затем бросить его на съедение зверям. Но выпущенный лев сделался кроток и ласкался к нему. Племянник мученика – святой Фотий – приветствовал страдальца и, обратившись к царю, заметил: "Идолопоклонник, твои боги – ничто!" Меч, занесённый над новым исповедником, поразил самого палача. Наконец Диоклитиан велел разжечь огромную печь, и множество христиан, воодушевлённых подвигами святых Фотия и Аникиты, сами ступили в неё со словами: "Мы христиане!" Все они скончались с молитвою на устах. Тела святых Аникиты и Фотия не пострадали от огня и даже волосы их остались целы. Видя это, многие из язычников уверовали во Христа. Это событие произошло в 305 году.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в сам воскресный день две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.


Проповедь архимандрита Василия (Карпова):



Скачать - 08:30, 128 Kbps, 7.79 Mb


Покровский Листок, № 34 (217), 24.08.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 9-ю по Пятидесятнице: «Св. апостол Петр, с позволения Господня, сходит с корабля и идет по воде; потом уступает движению страха и начинает тонуть. То, что он решился на такое необычайное дело, уповая на Господа, не представляет ничего укорительного, ибо иначе Господь не позволил бы ему того; укорительно то, что он не выдержал первого строя душевного. Его исполнило воодушевленное упование на Господа, что Он все может, и это дало ему дерзновение ввериться волнам. Сделано уже несколько шагов по этому новому пути: надлежало только крепче стать в уповании, взирая на Господа, Который близ, и на опыт хождения Его силою, а он вдался в человеческие помышления: "силен ветер, велики волны, вода не тверда"; это и расшатало и ослабило в нем крепость веры и упования. Оторвался он по этой причине от руки Господа и, оставшись преданным действию законов естества, начал тонуть. Господь укорил его: "маловерный! зачем ты усомнился?", показывая, что в этом вся причина беды. Вот урок всем, которые предпринимают что-либо, великое или малое, в видах угождения Господу! Хранить первый строй веры и упования, от которых рождается великая добродетель – терпение в доброделании, служащее основой жизни богоугодной. Пока хранятся эти расположения, до тех пор воодушевление на труды в начатом пути не отходят, и препятствия, как бы велики они ни были, не замечаются. Когда же они ослабеют, тотчас наполнят душу человеческие соображения о человеческих способах к сохранению жизни и ведению начатых дел. А так как эти последние всегда оказываются бессильными, то в душу входит страх, как быть; отсюда колебания продолжать ли, а наконец и совсем возвращение вспять. Надо так: начал – держись; мысли смущающие гони, а дерзай о Господе, Который близ» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Просмотров: 204 | Добавил: Admin | Дата: 25.08.2013 | Комментарии (0)

19 августа Православная Церковь отмечает один из 12 самых великих церковных праздников – Преображение Господне. Праздник Преображения существовал уже в IV веке. Об этом свидетельствуют поучения прп. Ефрема Сирина и свт. Иоанна Златоуста. Существование праздника в IV веке показывает, что начало его должно относиться к предшествующим трем векам христианства. Из VII века дошло до нас слово на Преображение Господне прп. Андрея Критского (635-680). В этом слове термин «Преображение» рассматривается не только в догматическом смысле, но и в смысле действительного торжественного праздника Церкви. В VIII веке св. Иоанн Дамаскин и св. Косма Маиумский составили ряд стихир и каноны, которыми Православная Церковь прославляет событие праздника и в настоящее время.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в сам день две праздника торжественная Божественная литургия, служение которой возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов).  После литургии на улице перед храмом было совершено освящение плодов.

Обычай освящать плоды – древний. Предписания относительно него изложены в 3-м Апостольском правиле. Основанием освящения плоды именно 6 августа (19 нов. ст.) было то, что на востоке (в частности, в Греции) к этому времени поспевают плоды, важнейшие из которых – колосья и виноград – приносятся в храм для благословения и в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека, а также по прямому их отношению к таинству Евхаристии, о чем говорится и в самой молитве, читаемой над «гроздием».  Освящение плодов 6 августа имеет еще и другое, таинственно-символическое значение, а именно: в событии Преображения Господу угодно было показать то новое обновленное состояние, в которое вступило человеческое естество по Воскресении Господа и вступят в общее воскресение все верующие. Но поскольку в мир через человека вошел грех, пришла в расстройство в связи с этим и природа, которая вместе с человеком ожидает обновления через благословение Божие. И в этой надежде человек утверждается церковным благословением плодов.


Праздничное евангельское чтение и проповедь архимандрита Василия (Карпова):



Скачать - 08:40, 128 Kbps, 7.95 Mb


Фотоальбом

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на Преображение Господне: «В Преображение глас с неба не другое что изрек, как "Его слушайте" (Мф. 17, 5). Отчего так? Оттого, что здесь перед глазами был представлен и плод послушания. Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородных – богородными, из бренных – вечноблаженными. Тогда все будет ваше, потому что вы сами станете Христовыми. Любящий Христа Господа возлюблен бывает Отцом небесным, и Оба к нему приходят и обитель у него творят. Вот и свет Преображения!» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

 
Просмотров: 293 | Добавил: Admin | Дата: 19.08.2013 | Комментарии (0)

прп. Иов Ущельский

18 августа, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память прп. Иова Ущельского. Он был сперва иноком Соловецкого монастыря, затем основал обитель в Ущелье, Архангельской губернии, на реке Мезени. Первые собравшиеся к нему иноки жили в домах своих родственников-мирян, настолько бедна была обитель. После пожалования царем Михаилом Феодоровичем (1613-1645 гг.) земли с рыбными ловлями преподобный устроил церковь и братские келлии. 5 августа 1628 г., когда братия была на сенокосе, на монастырь напали разбойники, которые приступили к преподобному с требованием открыть монастырские сокровища. После страшных истязаний они отсекли преподобному Иову голову. Честные мощи его прославились чудотворениями.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в сам воскресный день две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.


Проповедь архимандрита Василия (Карпова):



Скачать - 08:11, 128 Kbps, 7.51 Mb


Покровский Листок, № 33 (216), 17.08.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 8-ю по Пятидесятнице: «"Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Детское строение сердца образцовое. Дети, пока не раскрылись в них эгоистические стремления, – пример подражания. У детей что видим? Веру полную, нерассуждающую, послушание беспрекословное, любовь искреннюю, безпопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть жизни, с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но Спаситель особенно означает одно их свойство – смирение: "кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном". Ибо коль скоро есть смирение настоящее, то и все добродетели есть. Оно тогда и является в совершенстве, когда другие добродетели уже расцвели в сердце и приходят в зрелость; оно венец их и покров. Это тайна жизни духовной о Христе Иисусе Господе нашем. Чем кто выше, тем смиреннее, ибо он яснее и осязательнее видит, что не он трудится в преуспеянии, а "благодать, которая в нем"; и это есть "мера возраста исполнения Христова". Ибо главное во Христе Иисусе то, что Он "смирил Себя, послушлив быв даже до смерти"» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Просмотров: 325 | Добавил: Admin | Дата: 18.08.2013 | Комментарии (0)

14 августа Православная Церковь совершает воспоминание изнесения Честных Древ Животворящего Креста Господня. В этот день соединено два праздника: происхождение, то есть вынос, Честных Древ Креста Господня и празднество Всемилостивому Спасу Христу Богу и Пресвятой Богородице Марии, Матери Его. В Константинополе, при греческих императорах, 1 августа (14 нов. ст.) выносили Животворящий Крест из дворца в церковь св. Софии, причем совершали водоосвящение. Этот обычай из Греции перешел и в Русскую Церковь.

Вечером накануне на утрене после Великого славословия в нашем храме был совершен вынос Креста и поклонение ему по чину Крестопоклонной Недели. В самый день праздника собором духовенства была совершена Божественная литургия. После литургии священнослужители вышли на улицу, где совершили малое освящение воды. Настоятелем храма архимандритом Василием (Карповым) была прочтена молитва на освящение меда нового урожая, а священники обошли выстроившихся рядами прихожан, окропляя святой водой принесенные ими цветы, мак и мед. По благочестивой традиции мед нового сбора не вкушают до освящения, а с этого дня Церковь благословляет употреблять его в пищу.

14 августа начинается не самый длинный, но один из самых строгих постов, – Успенский, установленный перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжающийся две недели. На период поста по понедельникам, средам и пятницам церковным Уставом предписано сухоядение, во вторник и четверг разрешается  вареная пища без масла, а в субботу и воскресенье  – пища с растительным маслом. В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба, даже если он приходится на среду или пятницу.

Просмотров: 531 | Добавил: Admin | Дата: 14.08.2013 | Комментарии (0)

11 августа, в Неделю 7-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святого мученика Каллиника. Скорбя о том, что много заблудших людей погибает для вечности, поклоняясь идолам, он пошел по городам и селениям проповедовать язычникам Иисуса Христа и Его учение. Словом Божиим он многих обращал в христианство. В Галатийском городе Анкире святой исповедник был задержан и представлен на суд к правителю Сакердону, жестокому гонителю христиан, и после многих мучений предал душу Богу.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов и протодиакон Срегий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении протоиерея Владимира Мартынова, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Скачать: Покровский Листок, № 32 (215), 10.08.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 7-ю по Пятидесятнице: «"По вере вашей да будет вам", сказал Господь двум слепцам, и тотчас отверзлись очи их. Насколько веры, настолько привтечения Божеской силы. Вера приемник, уста и вместилище благодати. Как легкие у одного бывают большие, а у другого маленькие, и те больше принимают воздуха, а эти меньше, - так и вера у иного большая, у другого маленькая, и та больше принимает даров от Господа, а эта меньше. Бог всюду есть, все объемлет и содержит, и любит обитать в душах человеческих; но входит в них не насильно, хоть всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собою или права хозяйства в себе. Кто отворяет себя верою, того преисполняет Бог, а кто затворился неверием, в того не входит хоть и близ есть. Господи! приложи же нам веру, ибо и вера Твой же дар. Из нас же всякий должен исповедать: "я же беден и нищ" (Пс. 69, 6)» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Просмотров: 269 | Добавил: Admin | Дата: 11.08.2013 | Комментарии (0)

Мария Магдалина

4 августа, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память мироносицы равноапостольной Марии Магдалины. Великая равноапостольная святая Мария Магдалина особенно прославилась в Церкви Христианской своей пламенной, непоколебимо самоотверженной любовью к Господу Иисусу Христу.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов и протодиакон Срегий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель, которому сослужили протоиерей Владимир Мартынов и иеродиакон Давид (Дьяченко).

Скачать: Покровский Листок, № 31 (214), 03.08.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 6-ю по Пятидесятнице: «Господь прощает грехи расслабленному. Радоваться бы; но лукавый ум ученых книжников говорит: "Сей хулит". Даже когда последовало чудо исцеления расслабленного в подтверждение той утешительной для нас истины, что "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи", – и тогда народ прославил Бога, а о книжниках ничего не сказано, верно потому что они и при этом сплетали какие-либо лукавые вопросы. Ум без веры каверзник; то и дело кует лукавые подозрения и сплетает хулы на всю область веры. Чудесам то не верит, то требует осязательнейшего чуда. Но когда оно дано бывает и обязывает к покорности вере, он не стыдится уклоняться, извращая или криво толкуя чудные действия Божии. Также относится он и к доказательствам истины Божией. И опытные, и умственные доказательства представляют ему в достаточном числе и силе: он и их покрывает сомнением. Разбери все его предъявления, и увидишь, что все в них одно лукавство, хоть на его языке это слывет умностью, так что невольно приходишь к заключению, что умность и лукавство одно и то же. В области веры апостол говорит: "Мы ум Христов имеем". Чей же ум вне области веры? Лукавого. Оттого и отличительною чертою его стало лукавство» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Просмотров: 213 | Добавил: Admin | Дата: 04.08.2013 | Комментарии (0)

пророк Илия

2 августа Православная Церковь совершает память пророка Божия Илии. Русская Церковь особо чтит его память, так как он является одним из величайших пророков. Множество сохранившихся до наших дней поговорок, в которых упоминается святой пророк, говорят о том, как усердно его почитали на Руси. Для русских людей пророк Илия всегда был покровителем верных, так как сам был верен Богу вопреки всем обстоятельствам, наставником заблудших и образцом целомудренной жизни.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника Божественная литургия, после которой молебное пение, за которым освящались принесённые прихожанами "начатки овощей", плодов, созревших к этому времени. По благочестивому обычаю, закреплённому в церковном уставе, первые плоды нового урожая необходимо принести в храм Божий, где они были бы освящены с благодарением ко Творцу всяческих. Однако сейчас большинство людей начинают сразу вкушать созревшие фрукты и овощи, не считая нужным за них никого благодарить. Возможно, в этом одна из причин тех засух, наводнений и прочих катаклизмов, сообщения о которых так часто встречаются в выпусках новостей.

 
Просмотров: 202 | Добавил: Admin | Дата: 02.08.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 49 50 51 52 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика