Понедельник, 23.10.2017, 15:10

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

2 февраля, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память преподобного Евфимия Великого. Преподобный Евфимий происходил из города Мелитины в Армении, близ реки Евфрат. Родители его, Павел и Дионисия, знатные люди, были благочестивыми христианами. Долгое время они не имели детей и, наконец, по усердным молитвам, у них родился сын, появлению на свет которого предшествовало Божественное видение, предвещавшее младенцу великое будущее. Отец преподобного Евфимия вскоре умер, и мать, исполняя обет посвятить сына Богу, отдала его на воспитание своему брату, пресвитеру Евдоксию. Тот представил отрока епископу Мелитинской церкви Отрию, который с любовью принял на себя заботы о нем. Видя его доброе поведение, епископ вскоре поставил его чтецом. Затем святой Евфимий принял монашество и был посвящен в сан пресвитера. После многих трудов и подвигов, основав лавру и оставив после себя множество учеников, преподобный Евфимий отошел ко Господу 20 января (ст. ст.) 473 года в возрасте 97-ми лет.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):


Скачать - 06:36, 128 Kbps, 6.05 Mb


Покровский Листок, № 05 (241), 01.02.2014


Просмотров: 297 | Добавил: Admin | Дата: 02.02.2014 | Комментарии (0)

26 января, в Неделю 31-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святых мучеников Ермила и Стратоника. Святые мученики Ермил и Стратоник, по происхождению славяне, жили в начале IV века, при гонителе христиан императоре Ликинии (307-324), и были друзьями. Святой Ермил служил диаконом в городе Сингидоне (Белград). Осужденный Ликинием на тюремное заключение, он был долго и жестоко мучим за Имя Христово, но остался непреклонным. Святой Стратоник был тюремным надзирателем и тайным христианином. Видя страшные мучения своего друга, он не мог удержаться от слез и обнаружил себя христианином. Его также подвергли мучениям. После истязаний мучеников зашили в сети и бросили в Дунай. Тела святых на третий день были найдены христианами на берегу реки и погребены близ Сингидона. Честные главы их находились в храме святой Софии в Константинополе, где в 1200 году их видел русский паломник Антоний.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):


Скачать - 05:35, 128 Kbps, 5.12 Mb


Покровский Листок, № 04 (240), 25.01.2014


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 31-ю по Пятидесятнице: «Вчера Апостол вооружил христианина, вступившего на путь спасения, духовным всеоружием, а ныне указывает руководителей в этом бранном шествии и последнюю светлую цель всего, на воодушевление в притрудностях. Руководители – пастыри и учители, которых дал Господь Церкви, и устами которых Сам изрекает благопотребное всякому руководственное указание, коль скоро кто обращается к ним с верою и молитвенным к Господу обращением. Истину эту знают самоотверженно идущие путем Господним, и без жаления себя ведущие борьбу с врагами спасения. Они в пастырях своих всегда встречают помощь и вразумление, когда со стороны смотря и ожидать бы ее нельзя было. Ибо не к человекам приходят, а ко Господу, всегда готовому руководить и вразумлять через человеков сих всякого искренно и с верою ищущего у Него себе помощи. Светлая цель последняя есть "в меру полного возраста Христова", – возраст "в мужа совершенного". Что есть муж совершенный в обычном порядке, всем ведомо; и нельзя найти человека, которому не было бы желательно достигнуть такого совершенства; но что есть муж совершенный в Господе, никому неведомо, кроме вступивших в этот возраст. Это однако не должно ни у кого охлаждать ревности к достижению и себе такого возраста, а напротив более еще возгревать ее; потому что неведомость зависит от высоты того совершенства духовного, которое именуется мужским возрастом в жизни по Богу. Апостол определил его восприятием полноты совершенств, явленных в Господе Спасителе. Всякий видит, что есть из-за чего к званию нашему приложить "все старание"» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Просмотров: 299 | Добавил: Admin | Дата: 26.01.2014 | Комментарии (0)

Крещение Господне

19 января Православная Церковь торжественно празднует событие Крещения во Иордане Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Богоявлением этот праздник называется потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род. Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27).

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. После литургии священнослужители вышли к установленным перед храмом емкостям с водой, где совершили во второй и последний в этом году раз чин Великого освящения воды. Затем началась поздняя литургия, которую совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань и иеродиакона Давида (Дьяченко).

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):


Скачать - 04:58, 128 Kbps, 4.56 Mb


Покровский Листок, № 03 (239), 18.01.2014


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на Крещение Господне: «Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог в Троице покланяемый: Бог Отец  – гласом с неба, Бог Сын – воплотившийся – крещением. Бог Дух Святый  –  нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святый от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе, и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, – спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Просмотров: 380 | Добавил: Admin | Дата: 19.01.2014 | Комментарии (0)

Архиепископ Савва18 января, в день навечерия Богоявления, Божественную литургию в Покровском храме совершил Его Высокопреосвященство Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва, которому сослужили настоятель архимандрит Василий (Карпов) и приходское духовенство. После литургии было совершено положенное по Уставу служение Вечерни с чтением 12-ти праздничных паремий. А затем священнослужители и множество молящихся вышли на улицу, где Архиепископ Савва совершил чинопоследование Великого освящения воды.

Навечерие Богоявления – это день приготовления к великому празднику Крещения во Иордане Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Сочельником он называется в связи с традицией в этот день готовить сочиво – блюдо из вареной пшеницы с медом и изюмом или сухофруктами. Ввиду важности совершившегося в наступающий день события в жизни Господа Иисуса Христа, Церковью установлен в этот день пост. Как и в Рождественский сочельник, пищу не вкушают до выноса свечи после Литургии утром и первого причащения крещенской воды.


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на Евангельское чтение в Субботу пред Богоявлением: «"Дом Божий, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины". Следовательно, нам нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины. Она – близ. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь во истине, – будешь обладать истиною и жить по ней и в ней, и вследствие того истинной будешь преисполнен жизнью. Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом через Св. Апостолов и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и, как по христианскому сознанию, носят убеждение, что только Апостольская Церковь может верно хранить и указывать истину, вздумали сами построить такую церковь, и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли. Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем благодатью Св. Духа через Апостолов. Людям такой уж не создать. Думающие создать такую уподобляются детям, в куклы играющим. Если нет на земле истинной Апостольской Церкви, нечего и труды тратить над созданием ее. Но благодарение Господу, Он не попустил вратам адовым одолеть Св. Апостольскую Церковь. Она есть и пребудет по обетованию Его, до скончания века. И это есть наша Православная Церковь. Слава Богу!» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Просмотров: 445 | Добавил: Admin | Дата: 18.01.2014 | Комментарии (0)

свт. Василий

14 января Православная Церковь совершает празднование Обрезания Господня и память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (379). Этот же день по Юлианскому календарю (старому стилю) является первым днем нового года. На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10-14; Лев. 12, 3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. 1, 31-33; Лк. 2, 21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол. 2, 11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в самый день праздника Божественная литургия, служение которой возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов). После литургии духовенством был совершен молебен на начало нового лета. А отцу Василию, который сегодня отмечает День ангела, возгласили многолетие, затем прихожане преподнесли ему красочные букеты цветов.


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Новый год: «Как новый год есть начало дней лета, так в день этот надлежит набрать в душу такие помышления, чувства и расположения, которые могли бы, достойно христианина, заправлять всем ходом дел его в продолжении года. Это мы тотчас найдем как только возьмем в мысль, что есть новый год в духовной жизни. В духовной жизни новый год есть, когда кто из живущих в нерадении начинает ревновать о спасении и богоугождении: ибо когда кто решается на это, тогда у него внутри и вне все перестраивается заново и на новых началах,  – древнее мимоходит и все бывает ново. Если у тебя есть это, – понови; а если нет, – произведи, – и будет у тебя новый год. К этому же подойдет и достойное празднование обрезания Господня и памяти св. Василия Великого. Сущность сказанного изменения состоит в том что человек начинает с этого момента жить единственно для Бога во спасение свое, тогда как прежде жил исключительно для себя, уготовляя себе пагубу. Тут бросает он прежние привычки, все утехи и все, в чем находил удовольствие; отсекает страсти и похотные расположения и воспринимает дела строгого самоотвержения. А такое изменение точь в точь представляет то, чем по Апостолу, должно быть обрезание сердца, – о котором напоминает и к которому обязывает нас празднование обрезания Господня, и пример которому представляет в лице своем св. Василий Великий. Так все предметы, теснящиеся в сознании, в Новый год сходятся в одном – внутреннем обновлении нашем через обрезание сердца. Если благоволит Господь кому настроиться в новый год таким образом, т.е. не только подумать так, но и в жизнь ввести все это, тот наисовершеннейшим образом по христиански спразднует Новый год и приготовится к христианскому препровождению всего лета. В следующий Новый год ему надо будет только поновить и оживить воспринятое ныне» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Просмотров: 276 | Добавил: Admin | Дата: 14.01.2014 | Комментарии (0)

Новости Центрального благочиния
Дорогие братия и сестры!

18 января с.г. в церкви Покрова Пресвятой Богородицы г. Тирасполь служение Божественной литургии и чинопоследование Великого освящения воды возглавит Его Высокопреосвященство Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский САВВА. Ориентировочное начало богослужения – 7.30.



 

Просмотров: 351 | Добавил: Admin | Дата: 13.01.2014 | Комментарии (0)

царь Давид

12 января, в Неделю по Рождестве Христовом, Православная Церковь восхваляет святых праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Святой царь и пророк Давид был предком по плоти Господа нашего Иисуса Христа. Младший сын Иессея, в юности Давид пас стада овец, принадлежавшие отцу. Он отличался глубокой верой, ревностно исполнял волю Божию. Поэтому во время нашествия филистимлян он Божией помощью одолел в единоборстве великана Голиафа, что решило исход войны в пользу израильского народа. Претерпев много обид от царя Саула, который видел в нем любимца народа и своего соперника, Давид явил свое незлобие и великодушие. Дважды имея возможность убить Саула, он не сделал этого. После гибели Саула и его сына Давид был провозглашен царем южной части израильского государства, а после убийства второго сына Саула – царем всего Израиля. Он устроил новую столицу – Иерусалим ("Город мира"), а в нем – новую скинию; его великое желание построить вместо скинии храм не сбылось. Ему было предсказано, что храм построит его сын. Жизнь пророка Давида была омрачена тяжелым падением: он взял себе жену Урии, а самого Урию послал в сражение на смерть. Но он же дал и пример великого покаяния, смиренно, с верой неся в дальнейшем скорби, посланные в наказание за содеянный грех. Образец покаяния святой Давид дал в 50-м псалме. Умер царь Давид в глубокой старости с непоколебимой верой в пришествие в мир обещанного Богом Искупителя – Мессии, Господа нашего Иисуса Христа. В Богослужении и личной молитве широко употребляется его Богодухновенная "Псалтирь".

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань и иеродиакона Давида (Дьяченко).

Сегодня же свой День ангела празднует клирик Покровского храма иеродиакон Давид (Дьяченко). Молитвенно желаем отцу Давиду крепости душевных и телесных сил, крепкого здравия, бодрости духа, благоденствия и Божией помощи в несении церковных послушаний.

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):


Скачать - 07:42, 128 Kbps, 7.06 Mb


Покровский Листок, № 02 (238), 11.01.2014


 
Просмотров: 319 | Добавил: Admin | Дата: 12.01.2014 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 47 48 49 50 51 ... 55 56 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика