Пятница, 18.08.2017, 14:37

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

10 декабря Православная Церковь совершает празднество в честь иконы Божией Матери, именуемой "Знамение", которая называться так стала после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь архиепископ Новгородский Илия услышал дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

Накануне вечером в Покровском храме было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника протоиереем Михаилом Карповым и иеродиаконом Давидом (Дьяченко) – Божественная литургия. По окончании службы перед хранящимся в Покровской церкви чудотворным списком иконы "Знамения" Пресвятой Богородицы была прочтена молитва Пречистой Деве о сохранении нашего града и страны, утверждении веры православной и даровании нам всем мирного жития, благой христианской кончины и доброго ответа на Страшном Суде.

Настоятель храма архимандрит Василий (Карпов) и протодиакон Сергий Вербицкий в этот день участвовали в торжественном богослужении в церкви в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Бендеры.


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника во вторник 25-й седмицы по Пятидесятнице: «"Дом Мой есть дом молитвы". И точно, только войди в храм, и уж позывает тебя на молитву. Все тут так расположено и так делается, чтоб располагать и споспешествовать молитве. Потому, если хочешь возгреть молитву в сердце своем, ходи чаще в храм Божий. Дома так не помолишься, как в храме. Есть такие, которые и дома тепло молятся, но если дома так, то насколько выше того в храме? Но бывая в храме, не телом только бывай в нем, а более духом. Стань, где потише, и зря умом Господа перед собою, изливай перед Ним душу свою. Мечтания разгоняй, забот не допускай, и одному делу внимай – делу молитвы. Поднимай тяжелую душу горе, и дебелость ее разбивай созерцанием вещей Божественных. Если есть что за тобою, сними с себя покаянием и обетом исправления. Если совесть не сыта, подбавь дел самоотвержения и любви. Стоя в храме, заготовляйся и на все время как будешь вне храма, не отступать от Господа мыслью, а всегда видеть Его перед собою, чтоб не подвиглись стопы твои с правого пути на неправый. От этого, когда придешь в храм, тебе легче будет держать себя в нем как должно. А от достодолжного пребывания в храме, опять легче будет тебе удержать внимание перед Господом, когда будешь вне храма... И так пойдет все выше и выше расти твое пребывание в Господе, а больше этого чего еще желать?» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Просмотров: 271 | Добавил: Admin | Дата: 10.12.2013 | Комментарии (0)

Новости Центрального благочиния

9 декабря, на собрании духовенства Дубоссарского благочиннического округа, Архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Савва объявил о своем решении произвести кадровые перестановки, в том числе назначить новым настоятелем церкви святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Днестровск, входящей в состав Центрального  благочиннического округа, протоиерея Виталия Коваль с освобождением его от несения послушания благочинного Дубоссарского благочиния и настоятеля кафедрального собора Всех святых г. Дубоссары.

В то же время протоиерей Георгий Лисовский, который много лет нес послушание настоятеля Кирилло-Мефодиевского прихода г. Днестровск, был назначен и.о. благочинного Дубоссарского округа и настоятелем Всехсвятского кафедрального собора г. Дубоссары.

Молитвенно желаем отцам Георгию и Виталию Божией помощи в несении своих новых послушаний.

Фото с сайта Дубоссарского благочиния.

Просмотров: 341 | Добавил: Admin | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (0)

8 декабря, в Неделю 24-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает отдание праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы и память священномученика Климента, папы Римского. Святой Климент родился в Риме в богатой и знатной семье в I веке. Силой обстоятельств с детства разлученный с родителями, Климент воспитывался у чужих людей. Живя в Риме, юноша получил прекрасное образование, был окружен роскошью, приближен к императорскому двору. Но его не радовали утехи, языческая премудрость не увлекала его. Он стал задумываться над смыслом жизни. Прибыв в Палестину, святой Климент принял Крещение от святого апостола Петра и стал его ревностным учеником и постоянным спутником, разделяя с ним его труды и страдания. Святой апостол Петр незадолго до своих страданий рукоположил святого Климента во епископа города Рима. Добродетельная жизнь, милосердие и молитвенный подвиг святого папы Климента обратили многих ко Христу. Так, однажды в день Пасхи им были крещены сразу 424 человека. Среди крещеных были люди всех сословий: рабы, правители, члены императорской семьи. Апостольская деятельность святого вызвала гнев императора Траяна, и он приказал утопить святого Климента. Мученика ввергли в море с якорем на шее. Это произошло в 101 году.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):


Скачать - 05:43, 128 Kbps, 5.25 Mb


Покровский Листок, № 50 (233), 07.12.2013

Просмотров: 165 | Добавил: Admin | Дата: 08.12.2013 | Комментарии (0)

4 декабря Православная Церковь воспоминает событие Введения во храм Пресвятой Богородицы. О празднуемом событии известно из древнего церковного предания, которое отражено в церковных песнопениях. О введении во храм Пресвятой Девы в трехлетнем возрасте упоминает в I веке Антиохийский епископ Еводий и в IV веке – блаженный Иероним. Время установления праздника с достоверной точностью неизвестно. На востоке праздник получил повсеместное распространение уже в VIII-IX вв. Но воспоминание этого события было в IV веке (см. слова св. Григория Нисского (IV в.), Германа и Тарасия, патриархов Константинопольских (VII в.). В IX веке Георгий, архиепископ Никомидийский, составил первый канон празднику («Отверзу уста моя») и ряд стихир, а в Х веке Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский, составил второй канон празднику («Песнь победную»). Эти стихиры и каноны поются Церковью и в настоящее время.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, на котором читались 3 паремии Богородицы. В первой паремии (Исх. 40,1-5; 9-10; 16, 34-35) под образом ветхозаветной скинии, которая при освящении исполнилась славы Господней, Церковь созерцает величие Пресвятой Девы Марии – так Дух Святой осенял Пресвятую Деву – скинию воплощения Господа. Во второй паремии (3 Цар. 7, 51; 8, 1-7, 9-11) Церковь созерцает прообраз Пресвятой Девы – Кивот Завета Господня, который, по освящении Соломонова храма, священники внесли во Святая святых. В третьей паремии (Иез. 43, 27; 44, 1-4) прообразом Богоизбранной Отроковицы являются виденные пророком Иезекиилем врата.

В самый день праздника было совершено чтение Акафиста Пресвятой Богородице, а затем служение Божественной литургии, которое возглавил настоятель храма архимандрит Василий (Карпов). После службы священнослужители и миряне вышли на праздничный крестный ход.

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на Введение во храм Пресвятой Богородицы: «В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы начинают петь: "Христос раждается", приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Поняв это внушение и действуй по нему. Углубись в таинство воплощения Единородного Сына Божия, взойди до начала его в предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, – перейди, если хочешь, за пределы народа Божия, и там собери лучи света Божия, во тьме светящегося, – и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до предчувствия необыкновенного проявления Божеского смотрения о людях. Это будет мысленное приготовление. Но тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись св. Христовых таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти – то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Просмотров: 231 | Добавил: Admin | Дата: 04.12.2013 | Комментарии (0)

1 декабря, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святых мучеников Романа диакона и отрока Варула. Святой мученик Роман был диаконом храма Кесарии Палестинской. Во время одного из гонений на христиан он переселился в Антиохию, где укреплял христиан в вере своим примером и горячей проповедью. Когда правитель Антиохии Асклипиад задумал разрушить христианский храм, святой Роман призвал верующих отстоять свою святыню. Видя решимость народа, правитель не посмел выполнить своего намерения. Некоторое время спустя, когда в городе началось языческое празднество и множество людей со всей округи пришло в Антиохию, святой Роман начал обличать идолопоклонство и призывал всех следовать за Христом. Его схватили и подвергли мучениям. Во время пыток мученик увидел в толпе святого отрока-христианина Варула и, указывая правителю на него, сказал: "Юный отрок разумнее тебя, достигшего старости, потому что он знает Истинного Бога. Ты же поклоняешься идолам". Правитель Асклипиад приказал привести мальчика к себе. На все вопросы правителя Варул твердо и без страха исповедал веру во Христа, Единого Бога. Разгневанный Асклипиад повелел жестоко избивать мученика Варула, а затем обезглавить его. Мученик Роман был приговорен к сожжению, но внезапный ливень погасил огонь. Святой стал прославлять Христа и хулить языческих богов. Правитель приказал отрезать ему язык, но, и лишенный языка, святой Роман продолжал громко славить Господа. Тогда мучители приговорили его к повешению.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Проповедь архимандрита Василия (Карпова):


Скачать - 08:30, 128 Kbps, 7.79 Mb


Покровский Листок, № 49 (232), 30.11.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 23-ю по Пятидесятнице: «Сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и веселиться, и за то поражен был смертью, не дожив до предположенных утех, Господь заключил: "Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет". "Так", то есть, таковы бывают, или такая участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и думают о плотских утехах. Желающие избежать этой горькой участи пусть "собирают" не "себе, а богатеют только в Бога". А так как богатство от Бога, то, когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает. Истощая как будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, – богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его благоволение, богатеет от Бога, Который верного вмале поставляет над многими; богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а только приставником и расходчиком, вся забота которого состоят в том, чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно истратить на себя боится, считая это неправым употреблением вверенного ему достояния» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Просмотров: 185 | Добавил: Admin | Дата: 01.12.2013 | Комментарии (0)

Вмч. Мина

24 ноября, в Неделю 22-ю по Пятидесятнице, Православная Церковь совершает память святого великомученика Мины. Святой Мина, родом египтянин, был воином и служил в городе Котуане под началом центуриона Фирмилиана во время царствования императоров Диоклитиана и Максимиана (284-305). Когда соправители начали жесточайшее в истории гонение на христиан, святой не пожелал служить гонителям и, оставив службу, удалился в горы, где подвизался в посте и молитве. Однажды во время языческого праздника святой пришел в город, в котором раньше служил. В разгар праздничных игрищ, смотреть которые сошелся весь город, раздался обличающий голос угодника Божия, проповедовавшего веру во Христа, Спасителя мира. Перед судом правителя Пирра святой мужественно исповедал свою веру и сказал, что пришел сюда, чтобы обличить всех в злочестии. Святой Мина отверг предложение принести жертву языческим богам, принял жесточайшие муки, после которых был обезглавлен в 304 году. Тело святого мученика приказано было сжечь. Христиане ночью собрали в погасшем костре уцелевшие останки мученика, которые положили в храме его имени, построенном после прекращения гонений на месте страданий и кончины великомученика Мины.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника по установившемуся обычаю две Божественные литургии. Служение ранней возглавил настоятель архимандрит Василий (Карпов), которому сослужили протоиерей Михаил Карпов, протоиерей Владимир Мартынов и протодиакон Сергий Вербицкий. Позднюю литургию совершил протоиерей Николай Чепель в сослужении иерея Владимира Хлань, иеродиакона Давида (Дьяченко) и диакона Андрея Кудры.

Покровский Листок, № 48 (231), 23.11.2013


Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника в Неделю 22-ю по Пятидесятнице: «Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос: "В законе что написано? Как читаешь?" Этим Он показал, что за разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей жизни и исполнением того, что касается мыслей  – в мыслях, что касается чувств – в чувствах и расположениях, что касается дел – в делах. Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех случаях жизни, и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя страсть, начни читать слово Божие и страсть будет становиться все тише и тише, а наконец и совсем угомонится. Богатящийся ведением слова Божия имеет над собою столп облачный, руководивший израильтян в пустыне» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).

Просмотров: 166 | Добавил: Admin | Дата: 24.11.2013 | Комментарии (0)

21 ноября Православная Церковь совершает память Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Это празднование было установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, состоявшемся за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре – девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) – в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца (по старому стилю) указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют "днем восьмым", ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит "день осмый", и тогда "приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним" (Мф. 25, 31).

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение с литией, а в сам день праздника Божественная литургия, служение которой возглавил протоиерей Николай Чепель, а сослужили ему иерей Владимир Хлань и иеродиакон Давид (Дьяченко). После службы верующие вышли на крестный ход вокруг храма, воспевая праздничные песнопения.

В этот же день протоиерей Николай Чепель посетил часовню, находящуюся на территории тираспольских очистных сооружений, где совершил молебное пение с водосвятием, поздравил работников с праздником и пожелал им долгих лет жизни.

Просмотров: 176 | Добавил: Admin | Дата: 21.11.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 47 48 49 50 51 52 53 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика