Пятница, 19.04.2024, 22:55

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

15 мая, в Неделю 3-ю по Пасхе, Православная Церковь воспоминает святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима – тайных учеников Христовых. Своим богослужением Церковь вновь поставляет нас на Голгофе у Креста Христова, с которого снимают Пречистое Его Тело Иосиф и Никодим, и в вертограде (саду) у гроба, где они полагают Тело Иисуса Христа, и где затем мироносицы, пришедшие помазать Тело Его благовонными маслами, первыми удостаиваются видеть Воскресшего Господа. По примеру святых жен-мироносиц и мы должны возгревать в сердце своем истинную самоотверженную любовь к Спасителю нашему, чтобы, как говорит Апостол (Рим. 8, 38-39), ничто не могло отлучить нас от Него – ни настоящее, ни грядущее, ни жизнь, ни смерть, ни ангелы, ни человеки. Кроме того, как святые жены, уязвленные лютою скорбию при виде распятого Господа, искали и обрели утешение в Его же гробе, так и каждая христианская душа должна искать утешение в скорбях и печалях у гроба и креста Спасителя своего ... Читать дальше »

Добавил: Admin | Дата: 15.05.2016 | Комментарии (0)

8 мая, в Неделю 2-ю по Пасхе, Православная Церковь вос­по­ми­нает уверение святого апостола Фомы, почему и называют этот день еще Фоминой Неделей (Фоминым воскресеньем). Богослужение этого дня посвящено, главным образом, воспоминанию явлений Христа по Воскресении апостолам, в том числе и Фоме. Вся служба побуждает верующих пробудиться от сна греховного, обратиться к Солнцу Правды – Христу, укрепить в себе веру и вместе с апостолом Фомой искренно, радостно воскликнуть: "Господь мой и Бог мой!" С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, праздновался особо, составлял как бы замену Пасхи, оттого и называется также Антипасхой, что значит "вместо Пасхи". В этот день обновляется память Воскресения Христова, потому Антипасха в древности называлась еще Неделей обновления. Церковь придает этому событию особое значение. Своим явлением апостолу Фоме воскресший Господь уверяет, что Он имел по Воскресении не мнимую, призрачную плоть, а действительно пречистую, которую воспринял от утробы Пресвятой Богородицы, с которой был пригвожден ко кресту и на которой остались от того, даже по Воскресении, раны ... Читать дальше »

Добавил: Admin | Дата: 08.05.2016 | Комментарии (0)

6 мая, в пятницу Светлой седмицы, когда совершается служба в честь Пресвятой Богородицы ради Ее "Живоносного Источника", клирик церкви Покрова Пресвятой Богородицы г. Тирасполь протоиерей Владимир Хлань посетил окормляемую им общину во имя св. мч. Саввы Стратилата при Республиканском госпитале инвалидов Великой Отечественной войны г. Тирасполь, где совершил праздничный молебен с присоединением Пасхального канона и последование малого освящения воды. За богослужением молился главврач госпиталя Дмитрий Федорович Чолак, а также персонал разных отделений и пациенты, которые не смогли присутствовать в церкви за богослужением в Пасхальную ночь ... Читать дальше »

Добавил: Admin | Дата: 06.05.2016 | Комментарии (0)

Христос воскресе!

1 мая Русская Православная Церковь вместе с другими Поместными Церквями, живущими по Юлианскому календарю (т.н. старому стилю), отмечает величайший для всех христиан мира праздник – Светлое Христово Воскресение. В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Воскресение Христово – это основа и венец нашей веры, это первая и самая великая истина, которую начали благовествовать апостолы ... Читать дальше »

Добавил: Admin | Дата: 01.05.2016 | Комментарии (1)

Богослужение Великой Субботы посвящено воспоминанию пребывания Иисуса Христа "во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником и на престоле со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный" и, наконец, воскресения Спасителя из гроба. Накануне вечером богослужение в храме началось раньше обычного – в 3 часа пополудни, во время смерти Господа Иисуса Христа на Кресте. В конце вечерни, при пении тропаря "Благообразный Иосиф", из алтаря на середину храма была изнесена украшенная цветами и омытая водой с благовониями Плащаница. На утрени по окончании тропарей поются Непорочны, т.е. стихи 17-й кафизмы, и после каждого стиха – краткие песнопения, или «похвалы» в честь Господа, «в мертвецех вменившагося». По обычаю, стихи кафизмы поются хором, а тропари читаются священниками. В это время молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце утрени Плащаницу обнесли вокруг храма под особый траурный перезвон и с пением погребального "Святый Боже" в память погребения Христа Спасителя. После обнесения Св. Плащаницу вносят в храм и подносят к царским вратам – в знак того, что Господь Иисус Христос и по Своей смерти, пребывая телом во гробе, по Божеству Своему неразлучно был «на престоле со Отцем и Святым Духом» ... Читать дальше »

Добавил: Admin | Дата: 30.04.2016 | Комментарии (0)

28 апреля, в Великий Четверг, Православная Церковь совершает воспоминание Тайной Вечери, на которой Господь Иисус Христос установил великое Таинство Святой Евхаристии. Перед этим Христос, восстав от вечери, умыл ноги Своим ученикам. Умыв ноги и возлегши опять, Господь сказал им: "Знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам". На вечери Господь предрек ученикам, что один из них предаст Его, и это именно тот, кому Он подаст кусок хлеба, обмакнув в солило; и обмакнув, подал Иуде Искариотскому. По хлебу вошел в него сатана; и предатель тотчас удалился от Христа и Церкви Его. Прекратив спор Апостолов о первенстве, которое между ними должно состоять не в господстве и обладании, но "...кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий", и предсказав Апостолам общее искушение, а Петру троекратное отречение и Свое явление им по воскресении в Галилее, Господь вошел с ними в сад Гефсиманский ... Читать дальше »

Добавил: Admin | Дата: 28.04.2016 | Комментарии (0)

24 апреля, в Неделю ваий, Церковь вос­по­ми­нает тор­же­ствен­ный Вхо­д Гос­под­ень во Иеру­са­лим, ку­да Он шел для стра­да­ний и Крест­ной смер­ти. Этот празд­ник на­зы­ва­ет­ся Неде­лей ва­ий (вет­вей), Неде­лей цве­то­нос­ной, а в про­сто­ре­чии так­же Верб­ным вос­кре­се­ньем от обы­чая освя­щать в этот день паль­мо­вые вет­ви, за­ме­ня­е­мые у нас веточками вер­бы. "Праздники бывают разные. Сейчас мы встречаем праздник Входа Господня в Иерусалим; это один из самых трагических праздников церковного года. Казалось бы – все в нем торжество: Христос вступает в Святой Град; встречают Его ликующие толпы народа, готовые из Него сделать своего политического вождя, ожидающие от Него победы над врагом; разве здесь есть что-то трагическое? Увы, есть! Потому что все это торжество, все это ликование, все эти надежды построены на недоразумении, на непонимании, и та же самая толпа, которая сегодня кричит: "Осанна Сыну Давидову!", то есть, "Красуйся, Сын Давидов, Царь Израилев", в несколько дней повернется к Нему враждебным, ненавидящим лицом и будет требовать Его распятия ... Читать дальше »

Добавил: Admin | Дата: 24.04.2016 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 38 39 40 41 42 ... 75 76 »

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика