Пятница, 29.03.2024, 04:25

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2018 » Май » 13

13 мая, в Неделю 6-ю по Пасхе, Пра­во­слав­ная Цер­ковь пред­став­ляет нам на при­мере сле­по­рож­ден­ного, исце­лен­ного Иису­сом Хрис­том, образ вся­кого греш­ника, кото­рый есть сле­пец от рож­дения, "пото­му что все со­гре­шили и лише­ны славы Божи­ей" (Рим. 3, 23), а даро­вани­ем чудес­ного света духов­ным и телес­ным очам слепца поу­чает, что прос­вети­тель истин­ный – один Гос­подь, и только в свете Его можно узреть истин­ный и спа­си­тель­ный свет. "Гос­подь и Спа­си­тель наш Иисус Хрис­тос по ис­целе­нии слепо­рож­ден­ного ска­зал: "На суд при­шел Я в мир сей, что­бы неви­дя­щие видели, а видя­щие стали слепы" (Ин. 9, 39). Этих слов Гос­пода не могли рав­ноду­шно выс­лушать гор­дые муд­рецы и пра­вед­ники мира, како­выми были иу­дей­ские фари­сеи… Фари­сеи приз­на­вали себя видя­щими, то есть удо­влет­вори­тельно и в выс­шей сте­пени знако­мыми с истин­ным бого­поз­на­нием, не нуж­даю­щи­мися ни в каком даль­ней­шем пре­успе­янии и уче­нии, и на этом осно­вании отвер­гли то уче­ние о Боге, которое пре­пода­валось непо­сред­ствен­но Богом… Ложны взгля­ды и осно­вания чело­вечес­кой гор­дыни, чело­вечес­кого само­мне­ния" (Свя­ти­тель Игна­тий (Брян­чани­нов), из "Поу­чения в Неде­лю о сле­пом").

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, а в самый день праздника, по давнему обычаю, – ранняя и поздняя Божественные литургии.


Покровский листок
№ 19 (464) 12.05.2018

Приходская стенгазета
№ 19 (438) 11.05.2018

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на праздничное Евангельское чтение: "Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: "Ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь?" "Это пророк", – ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: "Воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник". Простота веры не умеет связать этих понятий – грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: "Грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и удивительно", – говорит им здравая логика веры, – "что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего". Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон... Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен – люди одного покроя" (Святитель Феофан Затворник, "Мысли на каждый день года").

Добавил: Admin | Дата: 13.05.2018 | Комментарии (0)

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика