Четверг, 28.03.2024, 10:44

RSS | Главная | Регистрация | Вход

Главная » 2013 » Декабрь » 04

4 декабря Православная Церковь воспоминает событие Введения во храм Пресвятой Богородицы. О празднуемом событии известно из древнего церковного предания, которое отражено в церковных песнопениях. О введении во храм Пресвятой Девы в трехлетнем возрасте упоминает в I веке Антиохийский епископ Еводий и в IV веке – блаженный Иероним. Время установления праздника с достоверной точностью неизвестно. На востоке праздник получил повсеместное распространение уже в VIII-IX вв. Но воспоминание этого события было в IV веке (см. слова св. Григория Нисского (IV в.), Германа и Тарасия, патриархов Константинопольских (VII в.). В IX веке Георгий, архиепископ Никомидийский, составил первый канон празднику («Отверзу уста моя») и ряд стихир, а в Х веке Василий Пагариот, архиепископ Кесарийский, составил второй канон празднику («Песнь победную»). Эти стихиры и каноны поются Церковью и в настоящее время.

Накануне вечером в Покровском храме собором духовенства было совершено Всенощное бдение, на котором читались 3 паремии Богородицы. В первой паремии (Исх. 40,1-5; 9-10; 16, 34-35) под образом ветхозаветной скинии, которая при освящении исполнилась славы Господней, Церковь созерцает величие Пресвятой Девы Марии – так Дух Святой осенял Пресвятую Деву – скинию воплощения Господа. Во второй паремии (3 Цар. 7, 51; 8, 1-7, 9-11) Церковь созерцает прообраз Пресвятой Девы – Кивот Завета Господня, который, по освящении Соломонова храма, священники внесли во Святая святых. В третьей паремии (Иез. 43, 27; 44, 1-4) прообразом Богоизбранной Отроковицы являются виденные пророком Иезекиилем врата.

В самый день праздника было совершено чтение Акафиста Пресвятой Богородице, а затем служение Божественной литургии, которое возглавил настоятель храма архимандрит Василий (Карпов). После службы священнослужители и миряне вышли на праздничный крестный ход.

Феофан ЗатворникМысли свт. Феофана Затворника на Введение во храм Пресвятой Богородицы: «В праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы начинают петь: "Христос раждается", приготовляя верующих к достойному сретению праздника Рождества Христова. Поняв это внушение и действуй по нему. Углубись в таинство воплощения Единородного Сына Божия, взойди до начала его в предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, – перейди, если хочешь, за пределы народа Божия, и там собери лучи света Божия, во тьме светящегося, – и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до предчувствия необыкновенного проявления Божеского смотрения о людях. Это будет мысленное приготовление. Но тут пост: соберись же поговеть, исповедуйся и причастись св. Христовых таин: это будет приготовление деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Господь ощутить силу пришествия Своего во плоти – то, когда придет праздник, ты будешь праздновать его не из-за чуждой тебе радости, а из-за своей кровной» (Святитель Феофан Затворник, «Мысли на каждый день года»).
Добавил: Admin | Дата: 04.12.2013 | Комментарии (0)

Календарь





Баннеры









Яндекс.Метрика